Виктор Медведчук: Пока пункт о непроведении выборов на Донбассе не будет отменен, о прогрессе в минских соглашениях не может быть и речи
Опубликованно 18.09.2020 20:50
Интервью с главой политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктором Медведчуком
Интервью с главой политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктором Медведчуком
Вопрос: Как вы оцениваете результаты Берлинской встречи политических советников? Кажется, она прошла без какого-либо прорыва…
Виктор Медведчук: Вы знаете, я думаю, что это очень скромная, интеллигентно завышенная оценка, что она прошла без прорывов. Я считаю, что в данной ситуации надо говорить о полном провале украинской делегации в ходе переговорного процесса, потому что вопросы, которые ставились, которые якобы собирались ставить на переговорах советников глав государств "нормандского формата", так как минимум сообщала украинская сторона накануне этой встречи и непосредственно перед самой встречей, они просто не рассматривались. Это вопросы проведения "нормандской" встречи, обмена, это и многие другие вопросы, которые требуют урегулирования, это минские соглашения.
Снова спор – беспредметный, безрезультатный. И снова главное, что надо отметить, – это то, что Верховная Рада 15 июля 2020 года приняла постановление о проведении местных выборов и при этом 3-м и 4-м пунктами ограничила проведение выборов на Донбассе. Пунктом 3 были ограничены выборы и не проводятся в Донецкий и Луганский областные советы, я уже неоднократно об этом говорил, что это политическая ошибка власти. Если сегодня Донецк и Луганск являются неконтролируемыми территориями, то надо было проводить выборы в областные советы Луганской и Донецкой областей. Но случилось, к сожалению, таким образом, что власть – гражданско-военные администрации – перетянули на себя одеяло должностных полномочий в Донецкой и Луганской областях на контролируемой части, и им, естественно, не нужны местные советы, которые будут вставлять палки в колеса их незаконной, в основном преступной, деятельности.
И второе, главное – то, что было предметом рассмотрения неоднократно на ТКГ в ходе минских переговоров и было предметом на совещании советников в Берлине глав-государств "нормандского формата", – это 4-й пункт, который стал камнем преткновения. Я могу смело об этом говорить, потому что он описывает условия, при которых выборы на Донбассе могут быть проведены. Речь идет о выборах на Донбассе на неконтролируемой Украиной территории. Почему-то очень многие, когда характеризуют этот вопрос, исходят из того, что выборы не могут быть сейчас проведены там по многим причинам, и это естественно, что выборы не могут быть проведены на неконтролируемой части Донбасса. Но речь идет о том, что в 4-м пункте постановления ВР, если быть точным,… "партия войны", которая представлена сегодня частично, к сожалению, в "слугах народа", "партия войны", которая представлена во фракции "Голос", "партия войны", которая представлена "Европейской солидарностью" Порошенко, – они протянули в этом постановлении условия, при которых вообще когда-то, даже при реализации минских соглашений, могут быть проведены выборы. Эти условия прямо и непосредственно противоречат минским соглашениям. И я хочу сказать, что камень преткновения в виде постановления ВР от 15 июля 2020 года и 4-го пункта будет сегодня стоять во главе угла любых переговоров, в том числе и сегодняшних. Сегодня состоится заседание ТКГ, которая продолжит переговоры по минским соглашениям.
Так вот по всем вопросам для того, чтобы сдвинуться с места, – и вопросы обмена, и вопросы разведения сил, отвода вооружений, разминирования и многие другие – будут начинаться с вопроса отмены пункта 4 постановления ВР от 15 июля 2020 года, потому что этот пункт перечеркнул минские соглашения. И нет смысла проводить в "минском формате" переговоры, если существует такой пункт, проведенный "партией войны" в ВР. И власть Зеленского, и его окружение, как и его фракция и монобольшинство в парламенте, должны это понимать, что пока такой пункт не будет отменен, не может быть разговора о дальнейшей реализации минских соглашений и тех договорённостей, которые необходимы Украине. В данном случае Украина полностью является виновной за срыв переговорного процесса.
Как вы отметили, продолжаются переговоры Трехсторонней контактной группы. Какие у них перспективы?
Вы знаете, сегодня в ситуации, когда власть категорически отказывается влиять на отмену пункта 4 постановления Верховной Рады Украины от 15 июля 2020 года о так называемых условиях, предложенных "партией войны", по поводу проведения выборов на Донбассе, перспектив дальнейших переговоров и достижения положительных результатов на сегодняшний день нет.
Как я считаю и твердо уверен, что у г-на Зеленского и его окружения, в том числе и того, которое ведет эти переговоры, а г-н Зеленский, как вы понимаете, руководит этими переговорами, нет шансов на достижение мира на Донбассе. Более того, их нет потому, что полностью отсутствует политическая воля для достижения мирного урегулирования.
В последние несколько месяцев Владимир Зеленский активно заявлял о том, что совсем скоро состоится встреча "нормандской четверки" на уровне глав государств, даже несмотря на пандемию коронавируса. Насколько вообще реальна такая перспектива или это просто красивые слова, особенно накануне местных выборов?
Я думаю, это не просто красивые слова, это часть пиар-политики г-на Зеленского, и его команды, и его партии, нацеленная целенаправленно на получение положительных дивидендов во время местных выборов.
Сегодня г-н Зеленский и его окружение, Кабинет Министров, которые не достигли никаких результатов в вопросах экономики, социального развития, борьбы с пандемией, пытаются вытянуть на поверхность как определенную заслугу сдвиги в вопросах мирного урегулирования. У них это не получается. Более того, подобные заявления являются неуклюжими, необоснованными, и они получают соответствующую оценку.
На переговорах в Австрии г-н Зеленский заявил о том, что вот еще должна состояться встреча советников глав государств "нормандского формата" в течение десяти дней, а после этого – встреча глав государств "нормандского формата", против которой никто не возражает, и она будет такой, которая может состояться. Через несколько часов Министерство иностранных дел России в лице заместителя министра иностранных дел высказалось по поводу того, что и советник от России господин Козак на встрече советников глав государств "нормандского формата" непосредственно неоднократно заявлял, и Министерство иностранных дел России в лице Лаврова заявляло о том, что никаких оснований, подчеркиваю – никаких оснований, для проведения встречи глав государств "нормандского формата" нет. Нет потому, что есть первопричина. Первопричина заключается в том, что решения, принятые на саммите в Париже, коммюнике, подписанное 9 декабря 2019 года, не выполнено абсолютно ни по одному из пунктов, которые там перечислены. И пока решения, принятые в Париже, не будут выполнены, никакой встречи "нормандского формата" не будет.
И поэтому подобные заявления о якобы готовящемся обмене удерживаемыми лицами, о якобы проведении "нормандского саммита" – это ничто иное, как просто пиар-политика, очередные заявления, направленные на то, что там, где ничего не делается, там, где нет политической воли что-то делать, что-то якобы происходит. И это пытаются втюхать нашим гражданам накануне местных выборов.
Кто должен отвечать за некачественный бюджет, как вы считаете? Это не только ложится сейчас на плечи министров экономического блока, об отставке которых говорят уже давно под куполом Рады. Понесет ли ответственность за такое "качество" бюджета нынешний глава правительства?
Это уже становится смешно. Это можно охарактеризовать словами: "А воз и ныне там". Потому что если мы говорим о бюджете – главном экономическом законе, который принимается на каждый год в Украине, то, безусловно, то, что подано, и то, что пока не изучено, однако я использую ту информацию, которая была озвучена во время брифинга и презентации бюджета министром финансов г-ном Марченко, я могу сказать, что у нас продолжается стремительное падение в пропасть в вопросах экономической и социальной политики. Я приведу только одну цифру, я не буду характеризовать то, что он называл, и то, чем он, как мне казалось, гордился, –гордиться, действительно, нечем. Но одна цифра – доходная часть бюджета в 2021 году: предполагается формирование 66% за счет внутренних и внешних заимствований. Это называется точка, доработались, дошли, и это полный тупик.
Потому что если доходная часть бюджета текущего 2020 года формировалась за счет внутренних и внешних заимствований на уровне 65%, в следующем году это будет 66%. То есть страна перестала зарабатывать. Доходная часть – это все, что заработала страна за год. И вот страна заработала за год для того, чтобы содержать все то, что называется системой государственного управления, то, что называется государственными затратами, всего лишь 34%, все остальное надо одолжить. Если мы живем в долг на 2/3, то возникает вопрос, и этот вопрос характеризует это падение и эту большую угрозу национальной безопасности страны, потому что это означает, в том числе, и конец государственному существованию сегодня страны Украина. Потому что если страна не может себя содержать, и 2/3 средств, необходимых для ее содержания, она заимствует как внутри страны, так и за ее пределами, это означает, что действующая система, власть, которая управляет страной, Зеленский, его окружение, Кабинет Министров и, в том числе, монобольшинство в ВР не способны обеспечить жизнедеятельность Украины. Это самое страшное. Это самая большая угроза национальной безопасности – в виде той власти, которая была избрана в 2019 году и которая, к сожалению, сегодня существует.
Именно поэтому наша фракция ОПЗЖ еще в первой половине этого года поставила вопрос об отставке правительства как непрофессионального, как непригодного для управления экономикой страны. К сожалению, мы в этом вопросе не продвинулись. Все продолжается, правительство действует без программы, правительство без консультаций с ВР, ни с одним из профильных комитетов, вносит сегодня законопроект о бюджете. То есть те "хотелки", которые продиктованы Западом, Вашингтоном, международными финансовыми организациями, и те, которые решили внести на Банковой и на Грушевского в Кабинете Министров. И это при том, что мы с вами живём в стране с парламентско-президентской формой правления. То есть центр принятия решений – в парламенте, а с ним даже не советовались, как мы собираемся жить и, главное, как обеспечивать жизнь наших людей в следующем 2021 году. Это ужасно, это страшно, это, действительно, конец всему, что может на сегодняшний день хоть каким-то образом свидетельствовать о том, как наша экономика будет существовать в следующем году.
При этом представители монобольшинства активно заявляют, что недовольны бюджетом, недовольны г-ном Марченко, а когда мы спрашиваем, будет ли его отставка, они говорят, что без него все развалится и трогать его нельзя. Это о чем сигнализирует? У них просто нет кандидатуры или это какой-то страх за "своих"?
Насчет кандидатуры я бы не стал говорить. Я думаю, в Украине, даже если сегодня у нас в стране проживает 35 млн, достаточно людей, которые по своей профессиональной подготовке готовы возглавить это министерство, и не только Министерство финансов, но и другие министерства, как и правительство в целом. Вопрос заключается в том, что они не получили отмашку. Ведь я не напрасно акцентирую внимание, что мы живем в государстве с парламентско-президентской формой правления, но при этом у нас есть большинство, которое тупо в темную управляется Зеленским и его окружением, а также правительством. То есть без отмашки они ничего делать не могут. Да, они заявляют, да, они могут критиковать, да, многие из них, я в это верю, не будут голосовать за этот бюджет. А я считаю, что, учитывая даже те показатели, о которых я сказал, он является преступным и направленным против интересов украинского народа и нашей страны в целом. Но при этом, пока не поступит команда с Банковой от г-на Зеленского, что нужно делать и в вопросах отставки, и в вопросах принятия кардинальных решений экономического развития, ничего не будет.
Поэтому здесь – замкнутый круг. Несмотря на существующую форму правления в государстве, у нас есть Зеленский, есть его окружение, которые управляют всем, угождая и выполняя "хотелки" Запада, направленные на дальнейшее уничтожение нашей страны, дальнейшее уничтожение суверенитета и независимости Украины.
Как вы оцениваете принятие постановления о непризнании выборов в Беларуси?
Я считаю, что это постановление и это заявление, которое было, к огромному сожалению большинства украинцев, принято Верховной Радой, – это очередной происк, это политика "партии войны", которую ее представители сегодня демонстрируют в парламенте. "Партию войны" представляет у нас сегодня часть "Слуги народа". Это, в первую очередь, представители Сороса и других международных организаций – это фракция "Голос", это фракция "Европейская солидарность" Порошенко, это фракция "Батькивщина", которые считают, что сегодня их оценка выборов в Беларуси является принципиальной и (на украинском языке это звучит так) "конче необхідною для інтересів України".
Я категорически так не считаю, потому что Беларусь – это наш сосед. Кстати, последний сосед, с которым были у нас более-менее нормальные отношения, в том числе экономические. Беларусь – это энергетический партнер Украины. Я вам могу привести пример того, что за первое полугодие 2020 года 31%, вдумайтесь, 31% нефтепродуктов поставлено в Украину из Беларуси. Я вам могу сказать итоги предыдущих лет. Примерно 24-28% дизельного топлива ежегодно поставляется в Украину из Беларуси, 24-26% сжиженного газа и 45% всех бензинов. Вдумайтесь в то, каким важным, экономически важным энергетическим партнером является для нас Беларусь. И граница между Украиной и Беларуссю – 1084 км. Я еще раз подчеркиваю – это последний наш сосед, с которым мы вот подобными заявлениями разрываем какие-либо отношения, портим их, несмотря на то что мнение у наших людей совершенно другое. Вы посмотрите любую социологию, где оценивается отношение украинцев к международным лидерам, и вы увидите, что на первом месте как раз г-н Лукашенко. От 45 до 54% доверия оказывают наши граждане сегодня белорусскому лидеру.
И поэтому все, что происходит в Беларуси, – это внутренние дела Беларуси. Украина не должна была, не имела права вести себя таким образом, как это изложено в том заявлении, которое принято Верховной Радой. Опять-таки, это все сделано в угоду "партии войны", в угоду разрыва отношений со всеми нашими соседями. Вот это и есть государственные интересы, вот это и есть национальная безопасность, потому что она сегодня подвержена серьезным ударам и серьезным рискам, в том числе и энергетическая независимость Украины, потому что треть поставок нефтепродуктов из Беларуси – это очень серьезно. Если завтра они остановятся по какой-либо причине, а в данном случае может быть только политическая причина, – это будет иметь тяжелые последствия для нашей страны.
Но и потом не надо забывать о том, что Минск продолжает оставаться площадкой мирного урегулирования, площадкой для того, чтобы достичь мирного урегулирования, и является таковой, начиная с 2015 года. Это надо ценить, это надо уважать и на это надо обращать внимание. Но те, кто вчера голосовал, а их набралось еле-еле больше необходимого количества – 228 голосов, они как раз и хотят сорвать сегодня минский переговорный процесс, сделать все, чтобы не достигнуть мирного урегулирования, воспрепятствовать возвращению Донбасса в Украину, а Украины – на Донбасс. Это цель "партии войны", которая все больше проявляется в этом парламенте. И, к огромному сожалению для меня, для нашей партии, часть фракции "Слуга народа" идет тоже в фарватере подобных действий, направленных против интересов Украины.
Ну, и о очередной коррупционный скандал среди депутатов, "слуг народа". Чем завершится дело Александра Юрченко, как вы считаете? Сейчас под куполом Рады будут рассматривать законопроект об ограничении оборота пластиковых пакетов именно с теми поправками, за которые он якобы брал взятки. Снимут ли эти поправки? Будут голосовать нардепы за него? ...
Вы знаете, я думаю, что вчера исчерпывающую информацию, которую не нужно комментировать, дал генеральный прокурор. Я бы не стал комментировать более, чем то, что было сказано, потому что идет следствие, и я сторонник того, что нужны доказательства виновности. Если они будут добыты, если они будут сформированы следствием для подозрения, а потом проверены и подтверждены судом, тогда можно говорить о виновности, в том числе этого человека.
По поводу законопроекта и всего остального – это оценка комитетов, а потом – парламента, насколько это отвечает реалиям, насколько этот законопроект необходим и насколько он является коррупционным. Поэтому давайте подождем до разрешения данного вопроса. Это неприятная история для нашего коллеги. Нашего коллеги, потому что он депутат Верховной Рады Украины, независимо от того, что он представляет фракцию "Слуга народа". Но я считаю, что подобные действия, если они действительно имели место и будут доказаны, они не должны иметь место и должны быть подвергнуты жесткому наказанию – как политическому, так и уголовному.
Категория: Афиша*