Дмитрий Разумков: В нашем государстве можно обойтись и без иммунитета


Опубликованно 02.08.2020 03:00

Дмитрий Разумков: В нашем государстве можно обойтись и без иммунитета

- Очень рады вас видеть. Следующая неделя пленарная в ВР (интервью вышло 23 июня, - ред.). Говорили, что могут рассматривать законопроекты о референдуме, по игорному бизнесу. Какие ключевые задачи для парламента на следующей пленарной неделе?

Разумков: На прошлой неделе мы поработали достаточно эффективно - было рассмотрено много законопроектов. Часть из них уже стали законами, часть были рассмотрены в первом чтении. На следующей неделе также будет целый комплекс законопроектов – в том числе и те, о которых вы упомянули. Я не уверен, что мы до конца сможем подготовить закон о всеукраинском референдуме, или о народовластии через референдум, который был принят в первом чтении. Это важный, большой законопроект, и я надеюсь, что мы сможем его рассмотреть во втором чтении в конце этой сессии - то есть, через одну пленарную неделю. Если мы говорим об игорном бизнесе, то очень велика вероятность того, что он будет рассматриваться на следующей неделе - этот законопроект подготовлен ко второму чтению. Там много правок. И мы на уровне комитета согласовывали позиции: в том числе, на чем будут или не будут настаивать уважаемые коллеги. Но этим не ограничится. Будут законопроекты, связанные с социальной сферой, с экономикой, и многие другие вопросы, потому что определить приоритетные достаточно трудно. Медицинские вопросы также будут выноситься на заседание ВР. Определить, что более важно, а что менее, будет достаточно трудно - мы готовы работать.

- Некоторые депутаты говорят, что им надо больше платить за такой ??упорный неустанный труд. Например, лидер политической силы "Голос" Кира Рудик говорит, что денег не хватает - "буду инициировать поднятие депутатской зарплаты".

- Это ее право. Я считаю, что должен быть достойный уровень оплаты труда, но для всех. Мне кажется, что при уровне той зарплаты, которая есть в государстве, при уровне той минимальной зарплаты, которая есть сегодня у наших сограждан, говорить о повышении зарплаты для народных депутатов, пока рано. Это должно быть связано с ростом экономики, с ростом благосостояния граждан, развития государства, с ростом ВВП. Сегодня говорить исключительно о себе - это не совсем правильно с экономической, политической, моральной точки зрения. Наши зарплаты и так привязаны к некоторым показателям. Все понимали, на что они идут. Зарплаты не уменьшались - они даже немного выросли. Моя зарплата за год выросла на 3000 гривен, потому что есть индексация. Однако, сегодня поднимать вопрос о каком-то значительном росте зарплаты - это неправильно и несвоевременно.

- Премьер-министр Шмыгаль говорит о второй волне заболевания, о продлении адаптивного ка-рантина и при этом он намекнул, что существует вероятность отсрочки местных выборов в связи с коронавирусом. Вы рассматриваете такую ??возможность?

- Местные выборы предусмотрены Конституцией, и перенести сейчас эти сроки каким-то образом достаточно трудно. Юридических механизмов и оснований, почему это надо сделать, на сегодня я не вижу. Будем надеяться, что мы не будем идти по негативному сценарию - у нас все будет хорошо, и мы спокойно сможем провести выборы осенью этого года. По крайней мере, сегодня все к этому должны готовиться: и правительство, и ВР.

- Мы не можем не спросить о судьбе правительства, учитывая, что ВР на прошлой неделе не одобрила программу действий правительства.

- Первая программа, которая была направлена ??правительством… Надо отдать должное тому, в каких условиях она писалась. Когда это правительство приступило к работе, у него не было времени на написание программы. Все вопросы были связаны с борьбой против коронавируса. Программа не была поддержана народными депутатами - 13 комитетов выразили позицию направить ее на доработку. И это было сделано. Вторая программа была более развернутая, была качественнее подготовлена, однако, только 207 народных депутатов отдали свои голоса за доработку программы действий правительства. Она также не была одобрена и некоторыми комитетами. Если говорить о будущем правительства, то оно спокойно может работать. Будем реалистами: сегодня, в условиях ковида, написать долгосрочную программу и утвердить ее, понимая, что на самом деле будет происходить через полгода - это очень оптимистично или алогично. Также надо будет корректировать экономическую, социальную политики, исходя из тех условий, в которых мы сегодня находимся и будем находиться. Государство только сейчас начинает частично выходить из карантина. Поэтому это также будет влиять на различные сферы нашей жизни. Поэтому утверждать программу для того, чтобы просто ее утвердить? Я думаю, что это была в определенной степени понятная позиция народных депутатов. Именно поэтому программа не была поддержана. Поскольку больше одного раза направить программу на доработку невозможно, она была отклонена. Однако, это не значит, что правительство должно идти в отставку – оно продолжает работать. В истории Украины были такие примеры. А если быть совсем корректным, то я не помню в истории нашего государства, когда программа действий правительства была выполнена в полном объеме или даже наполовину. Поэтому можно продолжать работать, и для этого не нужен иммунитет на год. Народные депутаты сняли с себя иммунитет в начале каденции 9-го созыва, и я уверен, что в нашем государстве можно обойтись и без иммунитета.

- То есть, это не было "желтой" карточкой для правительства со стороны парламента?

- Нет, "желтые" карточки парламент не дает. Там или зеленые, или красные.

- С чем вы связываете вакантные места в Кабмине?

- Нужно, чтобы человек отвечал всем тем критериям и вызовам, которые перед ним возникнут. Если мы говорим о министре энергетики, то сейчас госпожа Буславец исполняет обязанности министра, и по моему мнению, достаточно неплохо. Есть вопросы, которые сегодня разделяют общество - это вопрос атомной и зеленой энергетики, и это зависит не от нее, а в целом от позиции правительства. А если мы говорим о других направлениях работы министерства, то оно работает. Если говорить о Минобразования, то здесь также есть исполняющая обязанности, и она тоже готовится ко всем вызовам, которые вскоре появятся и перед министерством, и в целом перед всей системой образования. Поэтому я думаю, что на работе Кабмина и министерств в целом, это негативно не отразится. Но со временем увидим.   

- Учитывая рост заболеваемости, о чем отчитываются представители правительства? Есть ли понимание в парламенте, чем именно помочь врачам, министру, системе здравоохранения? Или чего требовать от правительства? Какие требования ставить к Кабмину?

- Я надеюсь, что Кабмин самостоятельно понимает, что он должен делать. Если нет, то ВР всегда готова присоединиться к этому процессу и помочь. Так происходило и во время изменений в бюджете в начале пандемии в нашем государстве. Первые изменения не были поддержаны залом, а после того, как к процессу присоединились народные депутаты Украины, такие изменения были приняты. Парламент наработал целый ряд законов, которые уже сегодня работают, по двум секторам. Первый - борьба с коронавирусом, помощь медикам и все необходимые социальные вещи, которые с этим связаны, в том числе и обеспечение правопорядка. Второе направление - то, что поможет с наименьшими затратами пройти через карантинный режим. Мы для ФЛП отменяли ЕСВ, создавали условия насчет не начисления пени по кредитам, и многие другие вещи. Депутаты здесь работали добросовестно - без политических лозунгов и флагов. Иногда до 4-5 утра сидели рабочие группы. Однако, мы видели после этого и результат, когда на табло было 340-350 голосов. Поэтому парламент работал, работает и будет работать в интересах граждан, выполняя свои функции в пределах своих полномочий. Все, что будет зависеть от нас, мы будем делать быстро, оперативно и стараться делать это качественно.

- Как вы можете оценить ситуацию с паводком в Западной Украине и реакцию власти - тех, в сфере отственности которых эта ситуация лежит сейчас.

- Народные депутаты сегодня работают на этих территориях. У меня была возможность пообщаться с коллегами, находящимися в Ивано-Франковской области. Они говорят, что ситуация очень опасна, по состоянию на сейчас уровень воды поднялся до 5,25м. Ожидается, что подняться может еще на метр. Когда были паводки в 2008-м году, если не ошибаюсь, то уровень воды был 6 метров. То есть, сегодня возникла большая угроза, с которой надо будет оперативно разбираться. Сначала создать условия, чтобы последствия были как можно меньшими. Депутатский корпус работает в своих округах, и если что-то будет зависеть от ВР, как институции – опять-таки, мы готовы присоединиться в любой момент.

- Трагедия, которая произошла в Киеве в эти выходные - взрыв газа в доме. 5 человек погибли. Должен, вообще, парламент вмешиваться непосредственно в этом случае, и что государство должно делать, чтобы проблематику старых домов решать на системном уровне?

- Я хотел бы поблагодарить спасателей, медиков, правоохранителей - они здесь сработали быстро, на сколько это было возможно. Если мы говорим о депутатах от Киева, то очень важно, чтобы они присоединились к этому процессу, чтобы они взяли этот процесс под контроль. Стоит ли участвовать со стороны парламента - я не уверен, потому что помочь в тех условиях было достаточно трудно. Если от нас будут зависеть какие-то вопросы, то я уверен, что народные депутаты будут готовы работать в этом направлении. Мои соболезнования родным и близким погибших. Я надеюсь, что виновные будут найдены. К сожалению, информация о взрыве газа подтверждается. Мы слышали, что были замены счетчиков, было слышно запах газа, но на это никто не обратил внимание. Сегодня мы имеем трагедию, погибших, полуразрушенный дом. После осмотра специалисты должны будут принимать соответствующее решение.

- Мы тоже присоединяемся к соболезнованиям. Хочется, чтобы пострадавшие получили какие-то комплексные решения. Скажите, проблемы с монобольшинством есть?

- Монобольшинство - это совокупность людей, у каждого из которых есть своя позиция, свое понимание ситуации - такой крупной фракции никогда не было. Раньше легче было уговаривать, убеждать поддержать ту или иную инициативу. Если говорить о монобольшинстве, то сегодня вопрос проблем или их отсутствия не стоит. Например, голосование за министра экологии: 227 голосов было отдано народными депутатами, которые входят в монобольшинство. За это решение голосовали также я и Стефанчук. Монобольшинство есть. То, что оно не всегда находит консенсус относительно тех или иных вопросов - это нормально. У вас было гораздо больше вопросов, почему голосуют, не углубляясь в те или иные идеи, или законопроекты. Поэтому я думаю, это адекватная и государственная позиция моих коллег.

- Какие вы Telegram каналы читаете?

- Я много читаю. Разные.

- Полуев-live читаете?

- Читаю. Но есть одна проблема - только ночью или когда еду домой. Другого времени нет.

- Те же Telegram каналы очень много внимания уделяли меморандуму с МВФ. В меморандуме есть целый ряд обязательств, которые вызывают дискуссии. Это и оптимизация системы образования, и продолжение медицинской реформы, тарифы. Реально ли выполнить этот меморандум? Насколько я помню, еще ни один меморандум с МВФ не выполнялся полностью.

- Я не являюсь частью переговорной группы, переговорного процесса по этому меморандуму. Я думаю, что ряд позиций можно будет выполнить, а по некоторым другим, наверное, будет дискуссия. Меморандум - это план высшего уровня, который будет подкладываться непосредственно под эти позиции. Парламент, как всегда, будет действовать исключительно в интересах государства.

- А на что лично вы обратили внимание в этом меморандуме?

- Я думаю, что все вопросы так или иначе касаются нашего с вами существования. По каждому из аспектов можно проводить содержательную дискуссию: с чем соглашаться, с чем-то - нет.

- Реализация положений меморандума - чья это ответственность?

- Если мы говорим в целом о стратегии развития государства, то это общая ответственность ВР, президента государства, правительства и всех граждан, проживающих на территории Украины. Распределить ответственность и искать крайнего здесь не стоит, но каждый должен действовать в пределах своих возможностей, своей компетенции и задач, которые перед ним стоят.

- Эксперты и политики часто поднимают вопрос о реструктуризации долгов. Президент Владимир Зеленский в интервью канадскому изданию сказал: "Надо пересмотреть систему долгов. Сейчас всем странам будет очень трудно, если мы этого не сделаем". А премьер-министр Украины, господин Шмыгаль, сразу после назначения выступил против реструктуризации украинских долгов. Как вы считаете: целесообразно ли сегодня поднимать этот вопрос? Имеем ли мы шансы договориться с кредиторами?

- Сегодня в мире достаточно нестандартный и уникальный кризис - такого раньше не было, так как пандемия накрыла весь мир. К реструктуризации долгов надо подходить с позиции "можем ли мы это сделать". Если у нас есть такая возможность, если будут готовы к этому наши кредиторы, думаю, было бы неплохо все же такие переговоры провести. Это не может быть шантажом, но в дискуссии, возможно, мы сможем выиграть для себя и время, и другие условия для дальнейшего сотрудничества с теми, кто в свое время дал кредит Украине.

- Вы об условиях сказали. Реструктуризация имени Яресько - реструктуризация, которая просто не будет позволять расти нашей экономике. Хочется больше точек роста. Какие они? Как на них работать? Какие сектора будут флагманами нашей экономики? Определить это призван, в частности, и Национальный совет реформ. Совет возглавляет президент, и там очень интересное сочетание теоретиков и практиков. Дмитрий Разумков также вошел в Национальный совет реформ.

- Скоро будет первое заседание этого Совета, и мы будем видеть конкретные предложения, которые он наработал. Надеюсь, что они будут справедливы, и вскоре будет возможна их имплементация в жизнь.

- До того как прийти в ВР, вы много лет проработали в области политических технологий. Выборы - это та область, в которой вы разбираетесь как никто. Будет ли еще раз меняться избирательное законодательство? Если дальше будет продолжаться история с коронавирусом, то представители избирательных комиссий будут в масках - как их идентифицировать? Этот вопрос от наших зрителей.

- Я думаю, что это будут уточнения, связаны не с ВР, а с ЦИК. Или может быть совместное разъяснение МОЗ и ЦИК. На сегодня у нас на рассмотрении находится законопроект 34-85. Там комплексные изменения - это достаточно большой документ. Когда он будет принят, мы сможем подробно подискутировать. На счет масок - я не думаю, что это должно отражаться в законе, и это не повлияет на результаты работы. Информации по идентификации тех или иных лиц будет больше чем достаточно.

- Опасность коронавируса способна повлиять на избирательный процесс? Не испугает ли это украинцев прийти на участки?

- На выходных я прошелся и увидел, как наши граждане придерживаются масочного режима. Почему-то мне кажется, что украинцев это не очень испугает. Хотя на самом деле надо серьезнее относиться к своему здоровью, к здоровью родных и близких. Думаю, что в определенной степени эти аспекты, которые были внедрены в связи с коронавирусом, будут влиять в том числе и на массовые собрания, и на многие другие вещи, которые являются обычными атрибутами любой избирательной кампании. В этом случае они, возможно, будут отменены. Но мои коллеги не сидят на месте - придумывают новые механизмы донесения информации.

- Насколько добросовестны народные депутаты в соблюдении всех карантинных мероприятий? Есть понимание, почему у нас на данный момент растет количество заболеваний?

- К сожалению, не все народные депутаты придерживаются масочного режима, так же, как и граждане. Я каждое заседание начинаю с призыва надеть маски - однако, это действует не всегда. Почему рост? Я думаю, это комплекс вопросов. В том числе и потому, что мы начали более легкомысленно относиться к масочному режиму, к карантинным мероприятиям. У нас увеличивается количество тестов, и много других вещей, которые в совокупности могут влиять на статистику. Но мне кажется, что критической ситуации нет. И мы, и правительство, и ВР, и соответствующие службы, будем делать все для того, чтобы такого роста не было. И чтобы динамика была отрицательной.

- У народных депутатов планируется отпуск? И вы лично планируете ее этим летом?

- Есть перерыв между сессиями. Я планирую оставаться на работе. Народные депутаты, в большинстве, будут работать на округах, будут работать с избирателями. Начинается избирательная кампания, и они будут задействованы в этом процессе. Если будет необходимо, чтобы ВР приняла те или иные решения, я уверен, что мы сможем это сделать, так, как мы это делали при смене работы ВР в начале карантина.

- Спасибо Вам.

 



Категория: Афиша*