Мила Нитич: Хотела в Голливуд, а осталась в Украине
Опубликованно 30.07.2020 23:00
Когда проводится концерт или корпоратив, то всегда возникает дилемма. Для старшего поколения приглашаются артисты из когорты, к которым привыкли в течение 30-40 лет. Для младшего поколения - рэперы и все остальные, а вот когда надо, чтобы понравилось и тем, и другим, то приглашается Мила Нитич. Когда проводится концерт или корпоратив, то всегда возникает дилемма. Для старшего поколения приглашаются артисты из когорты, к которым привыкли в течение 30-40 лет. Для младшего поколения - рэперы и все остальные, а вот когда надо, чтобы понравилось и тем, и другим, то приглашается Мила Нитич.
- Не так часто встречаешь человека, который хорошо выглядит и умеет петь. Тебя было кому научить?
- Да, бабушка.
- Когда посмотришь твою биографию, то папа должен был тобой заниматься, потому что он музыкант.
- Папа начал со мной заниматься, когда мне было уже 8 лет. Он был тогда директором Дома культуры Старосинявского района, города, где я родилась. Мы закрывались по вечерам в актовом зале, и он писал первые фонограммы. Первое выступление у меня было на 9 Мая, и он подготовил мне песню "Легкий школьный вальс тоже был у нас...".
- На "Новой волне" Алла Пугачева аплодировала тебе стоя.
- Да, это правда.
- А где "звездочка" во лбу?
- Мне не давали этого сделать. У меня была хорошая школа - это Володя Бебешко.
- Что такое Старая Синява?
- Это поселок городского типа, Хмельницкая область. Мне дала там базу моя первая учительница - человек, которого я буду всегда любить, потому что она заложила в меня все то лучшее, что есть во мне.
- Начнем с бабушки. Ты ложилась спать - и звучало для тебя что?
- Разные песни. Начиная с Раисы Кириченко: "Я козачка твоя, я дружина твоя".
- Сразу было решено, что ты будешь заниматься этим?
- Я никогда не рассматривала ничего другого, кроме этого.
- Ты знала, что это не является простым, и все равно стремилась туда?
- Я стремилась к тому, чего не смог достичь мой папа. Были другие ценности, а он нереально талантлив. Я переняла всего-навсего половину потенциала и его таланта.
- Когда ты поняла, что ты стала взрослым человеком?
- В 10 лет, когда мама вышла, закрыла за собой дверь и уехала на 2 года в Италию.
- Настолько все было плохо?
- У папы была ситуация, связанная с друзьями, которые его сильно подставили. Ему пришла повестка в суд, и оказалось, что его обвиняют в хищении госимущества в особо крупных размерах. Он никогда не приносил колоссальных денег домой - мы жили очень скромно.
- Что можно украсть в районном Доме культуры?
- Не знаю. Я только видела, что все, что мой папа зарабатывал на халтурах, - он нес туда, а не оттуда.
- Первые деньги, которые ты заработала, и на что ты их потратила?
- В 11 лет - 50 гривен. Это было мое первое выступление для нашего городского головы. Я была просто нереально счастлива и потратила их на себя.
- Это вы уже в Хмельницком жили?
- Еще в Синяве. Когда мама уехала в Италию, папа переехал в Хмельницкий - работать на телевидении. Я осталась у папиных родителей, жила с ними в селе Осиповка. Бабушка вложила в меня много - она была моей вселенной очень долго. На все праздники я приезжала домой.
- Ты была солисткой в духовом оркестре.
- Официально я была зарегистрирована как певица в Хмельницком муниципальном духовом оркестре, но начинала я с Хмельницкого оркестра МВД, эстрадно-джазового. Мне было 15 лет. Ко мне всегда было очень теплое отношение от нашего дирижера - он меня очень оберегал. А все мужчины, которые были в оркестре, они были друзьями моего отца. Они меня воспринимали как своего ребенка - всегда кормили, оберегали.
- На чем вы тогда ездили, где жили?
- Были разные автобусы, смотря, каким составом мы ездили. Я хочу, чтобы люди знали, что когда мы ездим в концертные туры, то мы живем в простых отелях, в которых просто чистая постель, чистые полотенца и где мы можем поспать, отдохнуть.
- Ты могла бы еще петь в муниципальном оркестре - уже была бы заслуженная артистка. Но ты сделала шаг вперед. Как это случилось? Ты ездила на "Караоке на Майдане".
- Я с 13 лет хотела попасть на "Караоке". Когда я закончила 11-й класс, я начала жить одна, полностью себя обеспечивала. Я тогда зарабатывала хорошо. Но не настолько, чтобы 300-400 долларов потратить на поездку в Киев. Мне помогли люди, которые управляют салоном "БМВ".
- А если бы Кондратюк не дал тебе микрофон?
- Меня поставили в первый ряд. Я тогда была вдвое больше, чем сейчас. Игорь Кондратюк подошел ко мне, и я запела.
- Ты после этого виделась с ним?
- Много раз. Мы после этого начали вместе сотрудничать в шоу-бизнесе. В прошлом году мы были вместе на 20-летии программы "Караоке". Он приглашал всех артистов, которые когда-то были в "Шансе", в "Караоке". Всегда теплые воспоминания от этого.
- А дальше был "Шанс", где ты дошла до финала. А кто тогда выиграл?
- Петр Дмитриченко.
- А потом ты пошла дальше, и тебя жизнь свела с "великим и ужасным", с акулой шоу-бизнеса, у которого на двери висит табличка: "Если у тебя нет голоса, а есть деньги, то тебе сюда", - Владимиром Бебешко. Все изменилось сразу?
- Не сразу, но изменилось самое главное - это я. У меня до сих пор очень противоречивые чувства относительно того, что со мной произошло за эти десять лет. С одной стороны - огромная благодарность за всю школу, которую я с ним прошла, с другой - неблагодарность за то, что он очень сильно меня подавил. Я перестала быть собой. Когда я ехала в Киев, у меня был четкий план, я задержусь в Украине буквально на несколько лет, достигну определенного уровня, а дальше я планировала ехать в Голливуд. У меня был план переезжать в США.
- Есть люди, которые говорят, что Мила Нитич поет песни Уитни Хьюстон лучше, чем их пела Уитни Хьюстон. Что тебя остановило от переезда?
- Во-первых, у нас полтора года после "Новой волны" практически не было работы. Мы начали делать репертуар, мы экспериментировали, были удачные и неудачные эксперименты. Это обычный процесс. Но у Владимира Владимировича всегда было такое видение: куда ты лезешь? Он говорил: надо знать свое место. У меня уже одна была, которая очень хотела в Америку, - поехала, и что она сейчас имеет? Но это его пример, его опыт. И это было сказано не в отношении США - это в его характере, быть авторитарным.
- Когда к тебе приезжают записываться Ротару, Киркоров, ловят каждое твое слово...
- И я ловила. Он мне многое дал. И у нас была очень хорошая работа на студии - сначала мне, в принципе, нравилось, как все происходило. Я была очень послушная. Он дал мне очень много опыта, который я без него, возможно, не получила бы. Его чрезмерная жесткость сыграла свою роль в конечном результате и в наших с ним отношениях. Но это было очень хорошо на начальном этапе, так как это давало мне стимул доказывать ему, что он в чем-то неправ.
- Это была идея Бебешко - поехать на "Новую волну"?
- Когда закончился "Шанс", была финальная встреча на Майдане, и он мне сказал: "Я тебе помогу, если ты сама себе поможешь". У меня был четкий план: я знала, что я хочу попасть в "Караоке", и попасть не просто куда-то, а в команду Бебешко и Кузьмы. Я знала, что я хочу, чтобы моим продюсером был Володя, и я знала, что он им будет. Я была настолько в себе уверенной. Я четко знала, что после "Шанса" будет следующий этап - "Новая волна". На тот момент это были единственные проекты, которые могли показать новый талант. И я сказала ему, что я хочу на "Новую волну". Он ответил, что давай на следующий год будем готовиться. И я несколько раз в месяц приезжала в Киев, мы готовились, искали песню. Первый год я ездила из Хмельницкого, а переехала в Киев уже окончательно после "Новой волны".
- Отношение какое было к тебе?
- В первый же день меня "завалила" Лайма Вайкуле - она была единственной, кто поставил 8 баллов. Еще Агутин поставил 9. Все остальное жюри, после того как поднялся весь зал, поставило 10-11. Было ощущение мандража, когда я приехала в тренировочный лагерь - у нас было 15 дней подготовки к конкурсу, когда я увидела других исполнителей. Мне было 18 лет - это был мой первый масштабный конкурс. А туда приехали люди, которые были в шоу-бизнесе и до этого. Так или иначе, я начала себя сравнивать с ними, и это была моя проблема.
- Ты увидела, что ты намного слабее их?
- Нет. Просто я была другой. Тогда все восхищались Джамалой, а я была просто традиционной певицей с классным, широким вокалом. Прошло восемь лет времени - и на другом конкурсе другая женщина влепила мне ту же восьмерку.
- Так бывает, но на следующий конкурсный день все было совсем иначе.
- Да, у меня было второе место. У меня была песня "Чарівна скрипка". Володя очень постарался и сделал ее невероятно красивой, аранжировка. А на третий день меня уже завалили полностью. Я не заняла призового места - это было 5-е место. И только благодаря тому, что Алле Борисовне понравилось мое выступление, я получила ее звезду.
- Если Алла Борисовна была благосклонна к кому-то, то этот человек сразу взлетает на вершину.
- Режиссер конкурса Александр Ревзин очень болел за меня. Впервые за все годы "Новой волны" на тот момент позволили спеть призеру Аллы на финальном концерте.
- Ты имела возможность пообщаться с ней?
- Конечно. Сразу после окончания гала-концерта она пригласила меня к себе в гримерку. Со мной зашел Володя со своей женой, Сашей Бейлиной. Она сделала несколько замечаний по поводу того, как я была одета, по поводу песен, я пою очень медленные, страдальческие песни. Она сказала: "Тебе хватит времени спеть их. Ты молодая девушка - тебе надо вперед двигаться".
- Я когда смотрю на некоторых женщин, которые сделали пластическую операцию, то такое впечатление, что они все родились от одного бурятского отца. Это что, красиво?
- Нет, это кошмар. За десять лет я себе позволила периодически подкалывать гиалуронку в губы, но, собственно, потому, что верхняя губа у меня была очень тонкой. Нам это посоветовал один друг, который сказал, что это надо для того, чтобы лицо было теплее. Я не вижу в этом ничего плохого.
- В твоем случае побеждает внешность или голос? На что ведутся, когда тебя приглашают?
- Здесь есть симбиоз. Есть внешняя симпатия, если особенно это мужчины, и плюс я всегда выкладываюсь на 100%. Людям очень нравится то тепло, которое я отдаю им. А я кайфую от того, что я получаю.
- Вы расстались с Бебешко.
- Было много разговоров, много конфликтов, много наболевшего.
- Чего тебе не хватало?
- Мне не хватало его. В какой-то момент он стал относиться ко мне как к должному. Он перестал развивать этот проект. И я почувствовала, что он в какой-то момент перестал чувствовать рынок и понимать, что нужно мне и нужно на этом рынке. На каком-то этапе я сама остановила всю работу и сказала: проект "Мила Нитич с Владимиром Бебешко" пока будет на стопе. У нас были рабочие договоренности по корпоративам, относительно выступлений, и мы работали, но отношения, которые были 7-8 лет назад, они уже разрушились. Мы всегда с Володей были очень эмоциональными и могли друг другу многое высказать, и от этого получался классный результат. А потом, в один момент, результата не стало. И я поняла, что это конец.
- Ты легко "плаваешь" в форме туда-сюда?
- Да, я быстро сбрасываю и быстро набираю.
- А от чего набираешь?
- Макароны, борщ, вареники. Плюс сладкое.
- Ты приезжаешь на гастроли и с поезда идешь в отель. После этого едешь на площадку на репетицию, обедаешь, затем выступление, и где-то в часов десять ты идешь "сохранять" форму.
- Я не парюсь этим. Я понимаю, что сейчас я в такой форме, и знаю, в какой форме я себя хорошо чувствую, в какой мне легко. И я знаю, что я к этому могу прийти за два-три месяца работы в зале и правильного питания. Но отказывать себе в том, что действительно классно, - это глупо.
- После того как вы разошлись с продюсером, все ждали того, какой появится Мила Нитич. И тут ты вся такая эротическая. И сколько просмотров?
- Уже более миллиона в месяц. Многие не ожидали вообще, что я появлюсь. И многие уже успели меня забыть.
- "Старушка" Мила Нитич. В сентябре будет аж 30 лет.
- Когда одному человеку предложили работать со мной, то он сказал: зачем мне сбитые летчики. Так меня некоторые люди воспринимают. И это очень хорошо стимулирует. Нечего обижаться, потому что ситуация, в которую я попала, и меня не было 4 года на просторах шоу-бизнеса. И многие люди уже не ждали от меня чего-то нового. Это был первый опыт в моей жизни, когда ни один канал, ни радио не отказало мне и чтобы кто-то не сказал комплимента.
- Ты вернулась?
- Я вернулась.
- У тебя есть своя гражданская позиция. Ты не поехала в США - осталась здесь. Ты веришь в страну, в которой ты осталась? Ты веришь, что у нее счастливое будущее, и веришь ли ты в то, что тебе удастся сделать это будущее немножечко лучше?
- Если бы не верила, моей ноги здесь не было уже давно. Я слишком люблю свою страну. Я хочу путешествовать по всему миру, хочу гастролировать свободно, как свободный артист, где я хочу, но возвращаться я хочу в Украину, где мое сердце, где моя душа - это моя мама.
- Я хочу, чтобы у тебя все было хорошо, чтобы тебя любила эта земля, чтобы тебе всегда хотелось сказать: "Слава Украине!".
- Героям слава.
Категория: Афиша*