Виктор Медведчук: С Порошенко уходит эпоха псевдореформ, обнищания людей и русофобии. Но мы пока не знаем, что нас ждет впереди


Опубликованно 23.06.2020 07:45

Виктор Медведчук: С Порошенко уходит эпоха псевдореформ, обнищания людей и русофобии. Но мы пока не знаем, что нас ждет впереди

Павел Кужеев: Сегодня в большом интервью председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктор Медведчук.

Добрый вечер. В интервью различным СМИ, которые вы давали накануне, между первым и вторым туром, вы уже выразили свою политическую позицию по поводу итогов этой избирательной кампании. Кратко это звучит так: голосовали не за Владимира Зеленского, а против Петра Порошенко. Все уже зашаркали ту цитату Лобановского о "результате на табло". От такого итога кампании вам холодно или жарко?

Виктор Медведчук: Ну смотрите, Павел, ну, во-первых, когда я говорил и давал комментарии различные по поводу и первого тура, потом уже по результатам второго тура, я исходил из того, что сегодня действительно был запрос на человека, который победил на этих выборах. Но при этом все хорошо понимали, и здесь я в качестве одного из аргументов в пользу вот этих моих утверждений, о которых вы говорили в вопросе, хотел бы призвать даже социологию между первым и вторым туром, когда задавали вопрос: "Вот  вы будете голосовать за господина Зеленского во втором туре, вы будете голосовать за Зеленского или вы за него голосуете, потому что вы голосуете  против Порошенко?". Так вот, 41-43% склонялись к точке зрения, что "мы будем голосовать во втором туре за Зеленского, но исходя из того, что мы голосуем против Порошенко". Поэтому доля истины в этом вопросе есть. Хотя это ни в коей мере не означает, что мы должны приуменьшать победу г-на Зеленского с сокрушительным, серьезным результатом и фактически провальное поражение, провальное участие в этих выборах действующего президента господина Петра Порошенко.

Ели говорить по поводу того, как, например, лично я к этому отношусь или что это для меня? Ну, для меня это, в первую очередь то, что  закончилась определенная эпоха у нас в стране, эпоха Порошенко. И я об этом неоднократно говорил, в том числе и публично, комментируя и рассказывая по поводу того, что я считаю  характерными чертами этой эпохи, это то, что наконец ушел человек, который возглавлял страну, и так называемые европейские реформы, которые привели к обнищанию миллионов наших граждан. Тарифный геноцид, криминальный беспредел, неустановление мира и даже попытки усстановить мир на Донбассе так и не проводились. Очень много проблем в социальной, гуманитарной, сфере. Это все на сегодняшний день фактически с этим человеком, который занял позицию антироссийской истерии, пещерной русофобии и фактически возвел эту политику в ранг государственной. Это все закончилось с этим человеком. Что будет потом? Мы сегодня не знаем. Более того, мы это не знаем не потому, что не знаем, что обещал человек, который победил на выборах, и что он будет делать, а потому что политическое лицо человека, который избран президентом Украины, оно неизвестно было во время избирательной кампании. Я не считаю данные его программы официальной, из которой мы могли почерпнуть вопросы о его деятельности в будущем. А даже вот  интервью, которые он давал накануне второго тура, после второго тура, после победы, они пока не могут создать, как для меня, целостной картины, каким будет Зеленский как президент. Поэтому сейчас определять "холодно-жарко" или какое отношение у меня к этому человеку, я не готов. Но то, что уже было сказано, это безусловно у меня вызывает определенную реакцию, потому что если я говорю о том, что я занимаюсь вопросами переговоров и мира на Донбассе, а человек говорит о том, что (я имею ввиду человек уже избранный, но пока еще не вступивший в должность г-н Зеленский, как президент Украины) он говорит, что он против особого статуса Донбасса. Он против закона об амнистии для тех людей, которые сегодня находятся на неконтролируемой территории.  Естественно, я это принять не могу, потому что я считаю, что я,  у меня есть все основания делать вывод в связи с этим о том, что этот человек или не знает, как достичь мира, или точно его не хочет. Но это ж уже было: когда Порошенко не хотел мира и не делал ничего для мира, а просто рассказывал про Минские соглашения и делал вид, что он это делает. Эти люди ему были невыгодны, он не хотел их возвращения в Украину и поэтому он выступал против мира. Я не хотел бы, чтоб это было и с г-м Зеленским, но, опять таик, поживем – увидим.

Павел Кужеев: Сначала в интервью агентству Reuters вы говорите, что после избрания президентом Зеленский согласится на сделку с Путиным в обмен на возобновление экономических, и не только, отношений с Россией: получит дешевый газ, пойдут большие инвестиции, возобновится контроль над оккупированной частью Донбасса (правда, на условиях ОРДЛО). В ответ от команды Зеленского прилетело вот такое (спикер команды Дмитрий Разумков по поводу коэффициента полезного действия г. Медведчука в освобождении украинцев был скептичен): "Не Владимир Зеленский его туда делегировал. Медведчук прежде всего должен был отвечать за возвращение военнопленных, заложников, находящихся как на временно оккупированных территориях, так и в РФ. По-моему, последний серьезный обмен состоялся 25 декабря 2017 года, поэтому, мне кажется, этот формат взаимодействия не очень эффективен".

Виктор Медведчук: Если начать с интервью агентству Reuters, то вопрос заключался не в том, что Зеленский пойдет или Зеленскому предлагают сегодня договоренности с Кремлем. Я говорил о том, что есть определенные договоренности и понимание того, как можно установить мир на Донбассе и прекратить боевые действия. Раз. Второе, как можно восстановить экономические отношения и сделать Украину мостом между Западом и Востоком. Как можно снизить тарифы за счет стоимости газа и прямых поставок российского газа, о чем мы уже договорились с г-м Бойко, когда встречались с председателем правительства РФ и руководителем "Газпрома". То есть, вопрос заключался в том, что я в этом интервью обрисовал то, что уже есть. Не то, что будет, не какие-то прожекты политического характера в том что, вот "мы можем, мы будем настаивать, мы знаем как". Нет. Мы можем, мы знаем, и самое главное, то, чего не могут себе позволить другие политики – мы это уже сделали. Т. е. по поводу газа мы  услышали решение правительства и "Газпрома", которые согласились на то, что  газ будет снижен на 25%. Ну, это где-то 100-120 долл. от сегодняшней стоимости, около 3000 гривен. Это серьезный вопрос, который может  не просто рассматриваться, а он должен реализовываться, независимо от того, там властью  тогда когда мы это сделали действующей на то время Порошенко, или уже будущей – господином Зеленским.

Более того, когда мы говорим о мире, то ведь этот мирный план реальный, потому что он апробирован и проговорен в своих основных аспектах, разделах и процедуре реализации с теми, от кого зависит его реализация, а именно, с руководством Донецка, Луганска, с Москвой. И когда г-н Грызлов говорит о том, что от имени России мы поддерживаем план Медведчука, то ведь это та площадка переговорная, которая является основой для будущих переговоров. И надо садиться за стол и говорить, и не искать и изобретать велосипед, а реализовывать этот мирный план. И когда там кто-то из советников, кто-то из окружения  г-на Зеленского реагирует в плане того, что дело в том, что Медведчук там недостаточно эффективен в вопросах освобождения или обмена, то я хочу сказать, что при нем, при г-не Зеленском и при его очень "умном" окружении может так случится ситуация, что неэффективность в этом вопросе может продолжиться. Я хочу сразу расставить точки над "і" и сказать, что неэффективным был не Медведчук – неэффективным был президент Украины Порошенко. И почему? Потому что, когда мы договорились об обмене и провели его 27 декабря 2017 года, то мы договорились, что это первый этап. И там Донецк, Луганск и Москва пошли на уступки Украине по моей просьбе. Я отстоял эти уступки и отстоял интересы Украины в плане того, что мы не отдаем всех, кого разыскивают и кого хотят получить в Луганске и в Донецке. Это касалось тех, кто был не связан с преступной деятельностью в районе АТО, это касалось граждан российской национальности, хотя раньше мы их всех меняли неоднократно. Но позиция Порошенко была, и он настоял на этом, и мы сказали, что давайте этот обмен 306 на 74, без этих людей, а следующий. второй этап он будет -  всех установленных на всех установленных. И этот второй этап должен был состояться в январе-феврале 2018 года. То есть более года тому назад.

Павел Кужеев: А что пошло не так?

Виктор Медведчук: А пошло не так то, что г-н Порошенко отказался от тех обещаний, которые он давал мне. А Медведчук в свою очередь с учетом того, что именно я обратился к г-ну Путину, именно я попросил его, чтобы он позвонил в Донецк и Луганск, и те согласились на такой обмен: 306 на 74, без тех людей, по поводу которых они настаивали, чтоб они вернулись в Донецк и в Луганск... И этим людям, давал, заявлял и обязательства давал я. И г-ну Путину, и руководителям Пасечнику и Пушилину, руководителям непризнанных территориальных образований в Донецке и Луганске. Это ведь делал я.  И после этого я  сказал: "Если мы отходим от наших договоренностей, а эти договоренности озвучивал я, но они были согласованы с Порошенко, то я не хочу ездить в Минск на заседание гуманитарной подгруппы, тем более, что вопросы обмена там не решаются". Там решаются вопросы подготовки к обменам. Я заявил это публично. Заявил это открыто президенту Украины, что если вы хотите – меняйте дальше, но я договорился и я готов это сделать, причем за 3-5 дней, как только вы согласитесь с теми договоренностями, которые вы давали мне, а я давал в Москве, в Донецке и в Луганске. И с учетом того, что эта ситуация не изменилась, с мая я фактически не ездил в Минск. И в данной ситуации не было обменов потому, что президент Порошенко не проявил политической воли, т. е. был неэффективен в этом вопросе. Он этого не хотел. Он умышленно не хотел освобождать людей, тех, кого запрашивали Донецк и Луганск, тех, о ком мы договорились. как о втором этапе: всех установленных на всех установленных, и тех, кто мог вернуться домой, к родным и близким, у нас это 62 человека, а у них – 185 человек. И поэтому неэффективным был президент Порошенко. Поэтому обменов не было. Вот как бы так не случилось, что те, кто представляет сегодня нового президента Зеленского, у них тоже так не случилось, что их президент, их руководитель будет неэффективным в будущем. Потому что если не будет политической воли у первого лица, то никаких обменов, естественно, не будет. Освобождения могут быть, а обменов - нет. Потому что освобождения от г-на Зеленского, как и от г-на Порошенко, не зависят. Освобождением занимается наша партия и я, как представитель партии. Это освобождение людей, в том числе это касается и моряков. Когда я ездил в последний раз, встречался с г-м Путиным, я ставил вопрос об освобождении, а не об обмене. И здесь ни действующий, ни будущий президент к этому отношения не имеют. И здесь спрашивать  одного и второго я не собираюсь.

Павел Кужеев: Тогда не получится ли так, что мы станем свидетелями каких-то ваших соревнований или гонки, кто первый долетит до Москвы и будет решать вопрос освобождения или обмена? Потому что когда играют две команды, у них один мяч, а если каждому игроку по мячу дать, то это уже будет абсурд и нулевой результат.

Виктор Медведчук: Однозначно такого не будет. Если у господина Зеленского будет политическая воля для того, чтобы освободить наших ребят в Донецке и в Луганске, я могу еще раз повторить эту цифру - это 62 человека, те, которые установлены в Донецке, в Луганске, то он может это сделать за три-пять дней. При этом он должен дать добро на освобождение всех установленных Донецком и Луганском в Украине, которые подтверждены Украиной, в том числе СБУ, которые разыскивались Донецком и Луганском, и этот обмен может произойти. Если такой политической воли не будет, а будут спекуляции на эту тему, как были у Порошенко… Он говорил: "Давайте освободим так: вы нам отдайте 10, а мы вам – 25, вы нам - 15, мы вам – 35". Это ж в СМИ эти цифры постоянно дискутировались. Они назывались. А там говорят: Стоп, нет, господин Медведчук, мы же договорились: первый этап, второй этап. Почему же вы идете не по второму этапу, всех установленных на всех установленных? Почему ваш президент предлагает вот эти частичные, какие-то точечные обмены, которые, по всей видимости, естественно, выгодны только господину Порошенко? А там понимают, что если они отдадут сегодня 10 и получат 25, они могут не получить остальных. Потому что, может быть, интерес Порошенко есть только в этих 10. В принципе, это так и было, чтоб вы знали. Потому что в первую очередь Порошенко хотел освободить тех, которые были там и содержаться там сегодня  - это военнослужащие. Правильно это? Правильно. Но не получается в первую очередь, если перед этим были договоренности, что это не первая очередь, а второй этап. И если ты давал слово (и это слово потом давал я в Москве, в Луганске и в Донецке), то это надо исполнять. Поэтому соревнования не будет. Будет политическая воля – будут обмены. Не будет политической воли – наша партия и я будем продолжать работать по вопросу освобождения людей, обмены мы ж не можем делать. Для этого нужна воля второй стороны. Так вот, если будет бездействовать господин Зеленский в этом вопросе, тогда мы будем делать то, что мы можем сделать, но это не соревнование. Это означает, что кто-то не хочет делать, а мы будем продолжать линию партии, которая направлена в данном случае на то, чтобы освободить людей, которые находятся сегодня в РФ, в Донецке и Луганске – наших людей, наших граждан Украины.

Павел Кужеев: А какова тогда роль вообще государственной машины? СБУ есть, армия, международные организации – тот же Красный Крест.

Виктор Медведчук: Видите ли, в этом же и есть вопрос. Вот какова роль государства? Какова роль в этом вопросе, в этом вопросе,  президента Украины, СБУ и других органов, которые в той или в иной степени связаны с решением вот этих проблем? Какова эта роль? Вот сейчас мы это видим – на выборах. Мы же увидели на выборах, да?  Вот эта роль оценивается в 24%. Это ж тот сегмент, который тоже включается, – ведь люди этому тоже дали оценку. Они же хорошо понимают, что если что-то не делается, то виноват президент. И даже если это завышенная или преувеличенная оценка возможностей президента, то на выборах это тоже сыграло, когда он получил такое минимальное количество голосов и фактически провалил избирательную кампанию, потому что это крупное и категорическое поражение господина Порошенко. Так вот, я почему так говорю?  Господин Зеленский должен думать и учиться на ошибках других. В данном случае – на ошибках Порошенко. Что не стоит вопрос торговли: когда речь идет о судьбе людей, то торговаться нельзя. Пример Израиля: за одного сержанта Израиль отдал 1026 человек, из которых 400 были осуждены за убийства двух и более лиц. То есть это террористы, это бандиты, и их отдали, за одного сержанта израильской армии. Какая может быть здесь торговля, когда речь идет о 62 людях, а с другой стороны выдвигают встречное требование об освобождении 185 человек? Кто имеет право торговаться по поводу того, что эти люди, как с одной, так и с другой стороны (и хочу напомнить, что вообще то - это граждане Украины), могут вернуться домой, к родным и близким? И если кто-то занимается торговлей, то это и есть вот этот цинизм, который получает оценки. Поэтому, в данном случае, это пример для президента, который вступит в должность о том, что надо делать в этом вопросе и как надо освобождать людей. У него есть все возможности для того, чтобы это сделать. Именно поэтому, когда я давал интервью агентству Reuters, я говорил и о вопросах экономического сотрудничества, и о стоимости газа, которая может помочь решить тарифы, уменьшить эту нагрузку, которые привели к обнищанию наших миллионов граждан, и к вопросу мира на Донбассе. Все это есть, это можно делать, при наличии одного – политической воли главы государства.

Павел Кужеев: О моряках. Суд продлил им срок содержания под стражей. Возможно, очертите какое-то будущее, судьбу этих людей?

Виктор Медведчук: Вы знаете, идет переговорный процесс. Я уже несколько раз встречался с господином Путиным и ставил вопрос по поводу освобождения 22 моряков и двух сотрудников СБУ. Эти переговоры продолжаются. Если бы не было шансов их освободить – поверьте, я бы этим не занимался. Я эти занимаюсь, потому что я вижу возможность их освобождения. Говорить о каких-то сроках, нюансах, об обстоятельствах и элементах договорного процесса сейчас преждевременно. Более того, это вредно для самого процесса. Потому что любые слова, любые нюансы, любая информация, непосредственно касающаяся переговорного процесса, она  может только испортить ситуацию. Вообще вопрос обмена, и я об этом неоднократно говорил, повторяю и буду повторять, он должен проходить в тишине. И только тогда, когда этот вопрос достигнет финальной точки, когда принято решение, тогда можно говорить о том, что завтра мы освобождаем. Или уже когда освободили говорить о том, что переговоры закончились успешно. А рассказывать об этом сейчас, я считаю, это неправильно. Если бы было принято решение, переговоры идут, и если задают вопрос, а есть ли смысл, есть ли шансы, то я говорю: "Да. Смысл есть и шансы есть"

Павел Кужеев: Поскольку уже нужна такая тишина, то пусть будет тишина, чтобы люди вернулись.

- Это абсолютно правильно.

Павел Кужеев: Касательно внешних позиций: трудно будет Москве с Зеленским?

Виктор Медведчук: Ну знаете, я не знаю. И вообще, а есть ли такой критерий для Москвы: легко или сложно? И вообще стоит ли этот критерий оценки отношений со стороны Москвы или Кремля с новым президентом Украины? Мне кажется, вопрос надо ставить с другой стороны. Это Украине надо, это Зеленскому надо, это Зеленский должен налаживать отношения, по разным причинам, и я могу привести массу аргументов в ползу этого,  а не Москве думать, как это делать. Я не думаю, что в Москве выдвигают какие-то критерии или думают о будущем, насколько оно будет сложным или простым в отношениях с новым главой государства. Более того, после выборов были даны определенные комментарии и г-на Медведева, помню на на следующий день после окончания второго тура абсолютно правильно оценил наши экономические отношения. Он говорил о той части, которой он занимается в РФ, и он сказал, что на сегодняшний день  экономическая ситуация в отношениях убийственная. Естественно, он это сравнивал с тем, что было когда-то, какими были отношения РФ и Украины в экономическом плане. Хотя при всем том, что я соглашаюсь с подобной оценкой, что она убийственная, надо отметить, что для Украины Россия остается главным торгово-экономическим партнером и в вопросах  импорта и экспорта по итогам даже 18 года. И несмотря на это эти отношения убийственны, потому что их потенциальная возможность намного больше того, что есть сейчас. И он сказал, что для восстановления экономических отношений необходимо исходить из таких ситуаций, которые бы характеризовались так: расчет, прагматизм, трезвость. Если это будет, экономические отношения между Украиной и Россией имеют шансы восстановиться. И пресс-служба г-на Путина прокомментировала тоже этот вопрос, о том что они с уважением относятся к выбору украинского народа, но говорить по поводу взаимных совместных действий пока еще преждевременно. Это означает, что в Москве будут смотреть на первые действия президента, какими они будут, что он будет не просто говорить, а что он будет делать. И в зависимости от этого строить отношения. Но я не думаю, что для России стоит такой критерий, что они только об этом думают – будет им сложно или просто. Я думаю, что это не их задача. Это задача больше Украины – вопросы взаимоотношений с Россией.

ins{ display:block; }

Павел Кужеев: Если убийственные отношения, зачем же их добивать? Это я о том, что российское правительство накануне второго тура выборов запретило экспорт в Украину российской нефти и нефтепродуктов. И упомянутый вами премьер Медведев сказал, что данный запрет осуществляется в рамках контрсанкций, введенных в ответ на ограничительные меры Киева в отношении России.

Виктор Медведчук: Вот. С этого надо начинать.

Павел Кужеев: Инаугурация Зеленского еще не состоялась, а Путин уже выкручивает ему руки?

Виктор Медведчук: Смотрите,  я бы не ставил так вопрос. Ваш вопрос абсолютно объективен. Но надо начинать с того, на чем мы закончили. А зачем надо было в начале апреля вводить дополнительные санкции против России? А знаете, какие санкции были введены? А давайте посмотрим, что это за санкции? Это, первое, это касалось запрета ввоза из РФ на территорию Украины отдельных узлов связи в железнодорожном транспорте. Отдельных электрических приборов. Это касалось стеклотары. Стеклотары. Это такой "серьезный" удар мы нанесли по России – они не смогут больше реализовывать стеклотару на территории Украины.

Павел Кужеев: Банки трехлитровые?

Виктор Медведчук: Может трехлитровые, может двухлитровые. Это знаете, может быть это связано с тем, что они начнут прятать в этих банках , как у нас было принято годами. Что бы прячем в банках? Не в тех банках, что при нашей власти наполовину… а втех банках, которые закапывают.

Так вот, когда посмотришь на эту палитру этих "высокоинтеллектуальных" мер, которые в очередной раз Украина приняла в развитие политики, которую я назвал государственной антироссийской истерией и пещерной русофобией, то после этого последовал адекватный ответ России. Он такой, с изюминкой определенного юмора. Вы стеклотару запрещаете, вы там запрещаете какие-то приборы электрические, вы запрещаете узлы  связи для железнодорожного транспорта, ну  а мы, например, ограничим вам поставки нефти. Хотя нефть из России давно не поставляется, но уголь… 63% импортного угля идет из России по итогам 18 года. Нефтепродукты, примерно 38-40%. Это  дизельное топливо и сжиженный газ. Там еще речь идет о бензинах, но бензин из России в Украину не идет. Более того, там есть еще трубы, которые потенциально могут поставляться в Россию,  их тоже запретили. А скажите? Возникает вопрос: а это от большого ума киевская власть решила ввести эти санкции, для того чтобы получить такой ответ?  Который нельзя назвать адекватным. Он  сверхадекватный со стороны России. Но ведб тогда надо предъявить претензии нашей власти, мол, зачем вы это делаете? Вы же знаете, что мы импортозависимая страна. Более того, мы импортоэнергозависимая страна. Мы энергозависимы от России и от Белоруссии. Потому что практически до 40% энергопродуктов мы сегодня получаем из России и чуть больше - до 42% - из Белоруссии. Потому что кроме дизельного топлива и сжиженного газа мы из Белоруссии получаем 44% всех бензинов. Зачем вы это делаете? К чему это? Поэтому, когда вы говорите о том, что  "Это что? Привет новому президент? Старому президенту?" я думаю, что это привет тем, которые попытались спровоцировать на это. И я может быть буду недалек от истины, может, киевская власть специально пыталась это сделать, для того чтобы "угодить" будущей власти и создать дополнительные проблемы, чтобы служба медом не казалась.

Павел Кужеев: Пусть тогда бы Москва подождала первых шагов Зеленского, а потом уже договаривалась о снятии этих санкций со стороны Украины, или уже тогда конкретно говорила: "Иду на вы?".

Виктор Медведчук: Возможно, вы и правы. Но дело в том, что эти ограничения введены с 1 июня. Это первое. Второе: у этих ограничений есть правила о том, о том что не просто запрещены поставки на экспорт, а в данном случае получение по импорту Украиной вот этих видов продуктов, а они будут или могут поставляться, но со специальными разрешениями. Кстати, раньше такие разрешения тоже были, просто поменяли ведомство, которое выдает эти разрешения. Поэтому, не все так плачевно, как это выглядит внешне. Но, как минимум, это был ответ на действия Украины. Киевская власть, которая вела себя, как провокатор долгие годы, в данном случае тоже провокационно поступила в отношении России. Поэтому я согласен, что может и надо было подождать, как вы говорите, но ведь это суверенное право независимого государства, в данном случае РФ.

Павел Кужеев: Но не поспешили же в Кремле поздравить Зеленского, в отличие от других стран, включая того же Трампа.

Виктор Медведчук: Пресс-секретарь, г-н Песков, озвучил от имени Кремля, что в Москве считают преждевременными поздравления, как и преждевременными вопросы, связанные с совместными проектами или совместной деятельностью.

Павел Кужеев: И еще он сказал, что "в Москве с уважением относятся к выбору украинского народа. В то же время легитимность этих выборов, в целом, была поставлена под сомнение, когда не была предоставлена возможность голосовать 3 млн граждан Украины, проживающих в РФ".

Виктор Медведчук: А что, они здесь не правы? Более того, я вам скажу, что наша партия "Оппозиционная платформа - За жизнь" делала заявление по этому поводу. И мы считаем, что сегодня, при всех этих оценках, которые последовали уже после второго тура, что эти выборы честные и демократичные, с которыми  нельзя не согласиться.  Это было и от ОБСЕ, и от ПАРЕ, и от парламента Евросоюза, и от канадских организаций, и от стран семерки. Это все хорошо. Но при этом, это г-н Песков говорит о 3 миллионах, а наша партия говорит о других цифрах. А как же говорить, что практически 6 миллионов граждан Украины были лишены использовать свое конституционное право на выбор. А именно - это где-то около 2,3-3 миллионов наших граждан Украины, находящихся по ту строну линии соприкосновения, на неконтролируемых территориях. Более миллиона граждан, а сегодня их 1,5миллиона, которые являются временными переселенцами на территории Украины и которые были лишены возможности получить право голосовать. И те 2,5 или 3 миллиона, которые находятся на территории России и которые не имели возможности - просто исключили это право. Мы ж не говорим, сколько из них проголосовало. Но их лишили конституционного права выбора. Поэтому это более 6 млн человек. И здесь, как бы мы не оценивали легитимность выборов, президентских, мы должны исходить из того, что фактически 6 млн были лишены конституционного права выбора. И об этом молчать нельзя. И не говорить об этом это тоже неправильно, потому что киевская власть делала так, чтобы эти люди не проголосовали, и делала это умышленно. И вы понимаете, как бы голосовали все эти категории граждан, которые я перечислил. Они бы точно не голосовали за действующую власть и за г-на Порошенко. Вот  видимо поэтому все его действия были направлены на то, чтобы они были лишены этого конституционного права.

Павел Кужеев: Позиция же государства такова, что в целях безопасности не проводить выборы на территории страны-агрессора.

Виктор Медведчук: Я хочу вам сказать, что эта позиция больше пиаровская. Это позиция, которая отвечает, как элемент, вот той политике, которую проводил г-н Порошенко. Проводить выборы – не проводить выборы. А именно: антироссийской истерии и русофобии. А он не хочет этим людям, которые сегодня работают в России, предложить условия работы, рабочие места в Украине для того, чтобы они не работали в России, а работали в Украине? Хочет? Вряд ли. А если даже хочет, то не может. Поэтому рассказывать сказки по поводу страны-агрессора, рассказывать сказки, что эти люди не должны голосовать у него нет права. Потому что президент Украины, хоть он и глава государства, не имеет права нивелировать или не выполнять нормы Конституции. Конституционное право у  каждого гражданина Украины, где бы он не находился, и чтобы он не делал - воспользоваться своим правом конституционного выбора. В данном случае в президентских выборах. И эта власть во главе с Порошенко лишили этих людей, которые живут и работают на территории России, этого права выбора. А заявления или оценки о том, что это страна-агрессор, это та риторика, которую использует сегодня власть для того, чтобы получить голоса своего электората. Но как он их получил, мы увидели. 

Павел Кужеев: Напоминаю, что в конце марта директор департамента консульской службы МИД Сергей Погорельцев (это по выборам в России) сообщил, что в список избирателей на выборах 14 года были включены 49418 человек. Из них проголосовало 1134. Итак, когда говорят о 3 млн...

Виктор Медведчук: Согласен, но мы говорим о разных категориях. 49000, 1000, а может в этот раз пришло бы 100. Вопрос заключается в том, что люди, граждане Украины, которые живут и находятся на территории РФ, имеют конституционное право участвовать в выборах и голосовать. А им не предоставили это право. А это уже их желание добровольное, участвовать в этих выборах или нет. Поэтому эти рассуждения - от лукавого. Это все является нарушением норм Конституции. А. кстати, глава государства у нас - гарант соблюдения Конституции. То есть он не просто не прогарантировал вот это конституционное право участвовать в президентских выборах, он сделал все для того, чтобы это право не предоставить. И он инициировал запрет, как вы говорите, на территории России, страны-агрессора, голосовать нашим гражданам. Вот это является нарушением Конституции со стороны Порошенко и в целом всей власти.

Павел Кужеев: Государство - это всегда определенный символ и некий указатель, куда президент будет вести свой народ. Вспомним первые визиты украинских президентов. Кравчук первым делом полетел в США, Кучма - в Канаду, Ющенко - в Россию, Янукович - первый визит в Брюссель, Порошенко - в парламентскую столицу Европы Страсбург. И вот теперь новый президент Украины Владимир Зеленский - как тот герой былинный: возле камня с указателем. Куда: Париж, Берлин, Вашингтон, Москва?

Виктор Медведчук: Ну, в Москву его пока не приглашали, и он не изъявлял желания. Это первое. А насчет остальных столиц, то какое это имеет значение? Демонстрация чего была у Ющенко, когда он первый свой визит совершил в Москву? Что он этим хотел показать и что показал? Да ничего.

Павел Кужеев: Евгений Червоненко говорил, что это он убедил Ющенко лететь в Москву.

Виктор Медведчук: Ну, может быть. Я же не знаю.  Он был в окружении Ющенко, может быть он об этом говорил. Но вот вся остальная политика Ющенко была связана с тем, что он хотел строить добрососедские отношения с Россией? Нет. Более того, он первый, кто начал их разрушать, как и разрушать всю экономику нашей страны, потому что разрушение экономики началось с Ющенко. Поэтому я бы не придавал такого огромного значения этому визиту. Вопрос не в визите. Вопрос в том, что человек, который стал президентом, который избран президентом, он должен думать о своей стране. И если б поехал сегодня в Украине в тот или иной регион, где есть масса проблем, и проблемы, которые он готов решить, и готов продемонстрировать, что он будет их решать, то я думаю, что это было бы намного важнее, чем если бы это был Берлин, Париж или Брюссель в конечном итоге, или там какая-то другая столица.  Разве это имеет значение? Значение имеет не то, что он это делает -  визит вежливости или визит, в котором он получит очередные поздравления по поводу своего восхождения на престол главной должности страны, а в том, что он будет делать на этой должности. Поэтому надо демонстрировать отдачу в связи с завышенным ожиданием, как я считаю, которое продемонстрировали наши граждане, проголосовав 73% за него как за президента. Вот здесь надо думать, чем и как отвечать этим людям, для того чтобы эти завышенные ожидания если не в полной, то хотя бы в частичной мере были реализованы.

Павел Кужеев: Арифметическое меньшинство народа создало Оранжевую революцию, изменило вектор развития Украины. Затем прошло время - произошла Революция достоинства, и тоже несколько процентов населения делали ее.

Виктор Медведчук: Это всегда – самая активная политическая часть.

Павел Кужеев: А вот выборы президента в 2019 году, можно сказать, что это был тихий Майдан?

Виктор Медведчук: Нет, я бы вообще не сопоставлял тихий, бурный, революционный Майдан. Вопрос не в Майдане, вопрос в том, как это должно быть на самом деле. То, что произошло, это и есть проявление демократии. Проявление того, что есть в стране. Проявление того, как на самом деле, в реальности происходит вот эта политическая ответственность. Есть команда Порошенко, она была при власти 5 лет. Она что-то делала. Как он утверждает, очень много реформ, 144 реформы. Но это все бред и блеф, потому что можно пройтись по каждой, и я готов аргументировать все, что он сделал и как он сделал. Но вопрос в том, что люди все это видели, и если учесть, что их уровень доходов резко упал, что цены резко выросли, коммунальные тарифы резко выросли, зарплаты, пенсии, прожиточный минимум уменьшился, то люди дали оценку подобным действиям. Это и есть политическая ответственность. А зачем для этого революции? Пошли на выборы. Проголосовали в первом туре. Определили двоих эти двое  вошли в финал, по итогам этих двух один победил с результатом 73% против 24%. И все. Вот так и должно быть. А что, обязательно надо идти через Майдан, через революцию, через не дай бог, как это было в 2014 году, кровопролитие? Потрясение? Зачем? Ведь первый Майдан в 2004 году хоть и не был потрясением, но был обвал экономики. В 2005 году экономика обвалилась в 4 раза. Это тоже результат Майдана. Но не совсем Майдана, а результат прихода той власти, которая была не готова профессионально к тому, чтобы управлять Украиной. И именно этот обвал в четыре раза произошел, когда перед этим, в 2002-2004 гг., этот рост зашкаливал. Он был рекордным в Европе. Поэтому нам не нужны потрясения, нам нужно нормальное развитие государственной жизни. И политическая ответственность тех, кто управляет: народных депутатов, правительства и главы государства. Вот, она дана, эта ответственность, и, как результат, сегодня новый человек возглавил страну.

Павел Кужеев: Когда происходит что-то неожиданное, говорят "щось в лісі здохло". Удивило ли вас решение Броварского суда Киевской области освободить из-под стражи Савченко и Рубана?

Виктор Медведчук: Насколько мне известно и насколько я читал об этом в СМИ (я же не знаю материалов дела и не могу судить профессионально, на юридическом уровне), то там были не выдержаны процедуры по вине прокуратуры, которая несвоевременно предоставляла документы о продлении содержания под стражей. Та это выглядит со стороны. Как  это произошло и почему это произошло на самом деле, мне судить сложно. Я думаю, что это проще говорить адвокатам Савченко и самой Савченко, почему это произошло. Но как это очень совпало по времени с изменениями в стране. Как вот взяли, и за несколько дней до второго тура. И вроде как власти не до этого, хотя из нее пытались сделать врага власти. У них вряд ли бы это получилось, но они пытались сделать из нее врага. Когда-то сделали из нее героя, что, на мой взгляд, заслуженно, а после этого попытались и  хотели и продолжали пытаться  делать из нее врага. Но, видимо, сейчас точно не получится.

Павел Кужеев: Заголовок сообщения "Укринформа" 9 марта 2018-го: "Подозреваемый в перевозке оружия через линию разграничения и организации терактов Владимир Рубан с 2013 года сотрудничал с организацией "Украинский выбор", возглавл



Категория: Афиша*