"Антонов" заключил соглашение с подразделением Boeing и возобновляет серийное производство самолетов
Опубликованно 17.06.2020 18:05
Во время участия в одном из крупнейших в мире авиасалонов, проходившем недавно в британском Фарнборо, ГП "Антонов" подписало генеральное соглашение с подразделением Boeing - Aviall Services Inc. Сотрудничество с компанией поможет в решении главных проблем ГП – снять проблему обеспечения производства безостановочной загрузкой комплектующими изделиями, а в будущем обеспечить надлежащий сервис эксплуатации самолетов Ан-1Х8 NEXT. В частности, это позволит предприятию возобновить серийное производство этих самолетов, которое приостановлено с 2014 года из-за разрыва экономических связей с Россией, рассказал 112.ua президент ГП "Антонов" Александр Донец
Во время участия в одном из крупнейших в мире авиасалонов, проходившем недавно в британском Фарнборо, ГП "Антонов" подписало генеральное соглашение с подразделением Boeing - Aviall Services Inc. Сотрудничество с компанией поможет в решении главных проблем ГП – снять проблему обеспечения производства безостановочной загрузкой комплектующими изделиями, а в будущем обеспечить надлежащий сервис эксплуатации самолетов Ан-1Х8 NEXT. В частности, это позволит предприятию возобновить серийное производство этих самолетов, которое приостановлено с 2014 года из-за разрыва экономических связей с Россией, рассказал 112.ua президент ГП "Антонов" Александр Донец
- Александр Дмитриевич, насколько участие в авиасалоне Farnborough-2018 было важно для "Антонова" и что это дает госпредприятию?
- В мире проводятся две самые крупные авиационные выставки – это салоны в Фарнборо, Великобритания, и Ле-Бурже во Франции. На этих мероприятиях всегда присутствуют крупные игроки самолетостроительной и аэрокосмической отраслей, в том числе специалисты в приборостроении и материаловедении. Участие в них – это хорошая возможность понять тенденции развития мировой авиаиндустрии, ознакомиться с новейшими наработками за прошедший год. К тому же традиционно несколько дней салона, так называемых бизнес-дней, проводятся в закрытом для простых посетителей режиме. Как правило, это период подписания соглашений и интенсивных переговоров.
- Что возил в Фарнборо "Антонов"? Достойно ли выглядели?
- Наше предприятие не первый раз участвует в мероприятии подобного уровня, мы и ранее неоднократно были в Фарнборо. Вообще стараемся не пропускать такие события. Для нас это возможность всему миру продемонстрировать, что предприятие живо, продолжает работать. Если авиастроительная компания не участвует в авиасалонах, она в первую очередь показывает свою финансовую несостоятельность, нежелание демонстрировать новые наработки. Каждый раз, когда мы появляемся на знаковой выставке, около наших стендов собирается немало заинтересованных представителей авиационного мира, и Фарнборо-2018 не было исключением.
- "Антонов" показывал на авиасалоне один из своих самолетов?
- На нынешнем авиасалоне был представлен АН-178, он выполнил демонстрационный полет, произвел хорошее впечатление.
- Привлек ли самолет внимание покупателей, заказчиков?
- Да, интерес есть, и достаточно высокий. Хочу отметить, что в ходе авиасалона состоялось значительное событие, которое станет важнейшим шагом к возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-1Х8, состоящего из модернизированных моделей Ан-148, Ан-158, Ан-178. После длившихся более года напряженных переговоров было заключено генеральное соглашение с компанией Aviall Services Inc., которая входит в группу Boeing Global Service. Это знаковое событие для "Антонова". Очень многие компании и конструкторские бюро в мире заинтересованы в сотрудничестве с такими гигантами, как Boeing или Airbus. Могу сказать, что разработчики систем, к которым мы обращались до заключения соглашения с Aviall, совсем по-другому к нам стали относиться. Можно сказать, что после заключения этого соглашения статус нашего предприятия повысился.
- Как дорого обходится Украине участие "Антонова" в таких мероприятиях, как авиасалон в Фарнборо?
- Вы бы лучше задали вопрос о том, сколько сил команде "Антонов" стоили подготовка и участие в салоне. Это совсем не увеселительная прогулка. Это достаточно напряженная работа по 12-14 часов в сутки. Если говорить о финансовой стороне, то Украине это ничего не стоит - "Антонов" самостоятельно оплачивает участие в таких выставках, средства из бюджета для этого не используются.
- То есть даже не "Укроборонпром" это финансирует?
- "Укроборонпром" платит за свое участие, мы за свое. Мы самостоятельный хозяйствующий субъект.
- Расскажите более детально о сотрудничестве с Aviall. Что это даст ГП "Антонов"?
- С Aviall Services Inc. мы заключили генеральное соглашение. Это первый шаг, который предусматривает сотрудничество в двух основных направлениях. "Антонов" создает материально-таможенный склад на территории предприятия. По нашей заявке Aviall обеспечит поставку компонентов, которые необходимы для производства самолетов "АН", – через собственную логистическую сеть. В частности, будут поставлены комплектующие для недостроенных машин, которые сейчас стоят в наших ангарах (в настоящее время в цехах "Антонов" есть 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158).
- Верно ли я понимаю, что это означает, что вы нашли полноценный вариант импортозамещения и по сути решили главную проблему предприятия, возникшую после разрыва связей с Россией?
- Да, это полноценный вариант импортозамещения. К тому же нам это очень удобно и выгодно, потому что позволяет сохранять оборотные средства предприятия, не тратить их на покупку материалов и комплектующих.
- Каков теперь тайминг появления новых готовых самолетов?
- Пока не могу назвать точных сроков. В планах – выпуск первых Ан-158 в следующем году. Вторая важная часть соглашения с Aviall касается эксплуатации наших самолетов. В частности, Aviall будет участвовать в обеспечении послепродажной технической поддержки. Так сложилось, что до сих пор все проблемы, связанные с техническим обслуживанием самолетов с момента их покупки, ложились на плечи эксплуатанта. Это было более чем неудобно, так как в этом случае сам эксплуатант должен был устраивать, например, склады запчастей. Aviall будет формировать пул поставок комплектующих, и в случае поломки в любой стране можно будет обеспечить необходимую замену, используя для этого логистическую сеть Boeing, и эксплуатанты смогут получить их в любое время и в любой точке мира.
- Нововведения коснутся только тех самолетов, которые будут собраны сейчас, из комплектующих, поставленных Aviall?
- Да, мы договорились, что эти условия распространяются только на новую линейку Ан-1Х8 NEXT. В первую очередь планируем комплектацию Ан-158. Затем будем работать над модернизированными Ан-178. На другие, более старые модели, эта программа пока не распространяется.
- Сейчас мы говорим о начале серийного производства самолетов на "Антонов" в линейке Ан-1Х8 NEXT, которое стало возможно благодаря заключению соглашения с Aviall?
- Именно так.
- Вы уже начали поиск покупателей на будущие машины, которые будут собраны с комплектующими, поставленными Aviall?
- Да. На нашу технику есть спрос и есть покупатели. Вот протокол (демонстрирует лежащий на столе документ, - ред.) последней встречи с представителями Silk Way (Азербайджан), заверенный 11 июля. Они подтвердили заинтересованность в приобретении 10 самолетов Ан-178.
- Это уже будут самолеты из линейки NEXT, с комплектующими, поставленными Aviall?
- Скорее всего.
- Самолеты, собранные с комплектующими Aviall, будут все же дороже, нежели если были бы собраны с российскими комплектующими?
- Ответить на этот вопрос мы сможем, когда определимся с условиями снятия комплектации со складов. При этом хочу обратить ваше внимание, что порядка 60% комплектующих западного производства дешевле российских.
- Вы еще не просчитывали точную цифру?
- Когда мы получим все реперные точки, мы будем понимать.
- Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с AIR-ION TECHNOLOGIES SA, швейцарской компанией, с которой на Фарнборо, как сообщалось, также были зафиксированы договоренности о сотрудничестве.
- Речь идет о проекте создания беспилотного такси. Для нас это совершенно новая тема, но она нас очень интересует, особенно наших молодых инженеров. Переговоры с компанией были начаты около полугода назад. Их представители приезжали на "Антонов", наши сотрудники ездили к ним. У них нет собственных больших производственных мощностей, компания специализируется на создании электронных систем для беспилотников и технологической поддержке. В нашем совместном проекте Air-Ion будет выполнять функцию поиска заказчиков и финансирования проекта. Наша задача на начальном этапе - разработка фюзеляжа (тела) беспилотного такси. Это очень перспективное направление, и нынешний салон в Фарнборо дал этому немало подтверждений. К теме беспилотников обращается все больше компаний, и сейчас все идет к тому, что в ближайшей перспективе (5-7 лет) большую часть задач будут выполнять автоматические системы. Через 10-15 лет, я уверен, не исключено появление летательных аппаратов, управляемых без участия человека.
- С AIR-ION TECHNOLOGIES SA на Фарнборо вы подписали меморандум?
- Да, это меморандум, в рамках которого мы начинаем процесс подготовки рабочей конструкторской группы, которая получит от них техническое задание на формирование фюзеляжа.
- Тайминг понятен?
- Я думаю, что предэскизы, а возможно, и сам эскиз фюзеляжа будущего беспилотного такси появятся уже в 2019 году, не исключено, что в первой половине года.
- Насколько швейцарцы могут финансировать этот проект?
- У них есть заказчик, в котором они абсолютно уверены.
- Заказчик – известная компания?
- Да, но я ее не назову.
Беседовала Елена Голубева
Категория: Афиша*