О политике не говорю, только как певица, на концерте


Опубликованно 11.06.2020 18:55

О политике не говорю, только как певица, на концерте

Мага: Я очень рад, потому что у меня в гостях сегодня великая и неповторимая Ирина Николаевна Билык.

Я увидел на дворце "Украина" большой портрет Ирины Билык и рядом цифра 50.

Билык: Я сама не верю.

- Я тоже не верю. Сколько тебе по ощущениям?

- Я думала, где я остановились, - это 25. В 30 я уже была другая, потому что у меня уже был ребенок. Сейчас я намного легче, такая, как я когда-то начинала.

- Из моих знакомых только Марина Зиброва никогда не скрывала свой возраст. Она говорит: "Все годы мои - почему я должна этого стесняться?" По ощущениям, ты давно живешь на свете?

- Я даю много интервью, и из-за того, что я говорю о себе правду, люди думают, что я очень странная. Что я имею какие-то космические мысли. Но я говорю то, что другие не испытывают. Я это чувствую и стараюсь рассказывать об этом миру, для того чтобы люди понимали, что есть разные направления в этом мире. По ощущениям мне, наверное, уже лет 5000. Я думаю, что я очень долго здесь живу, моя душа очень долго здесь летает, и я думаю, что когда-то, когда меня уже не станет, я снова вернусь.

- Мне тоже иногда кажется, что я живу очень давно. Если посмотреть на 89-й год, когда впервые Украина услышала об Ирине Билык, когда после великой советской эстрады вдруг появилась девочка, ребенок, в голову "раненная". Она не так двигается, не так дышит. Нет у тебя такого ощущения, что сейчас такая неземная и тогда - это разные люди.

- Да это не кажется, это так и есть. Я даже некоторых людей вообще забыла из той жизни. Кое-что помню очень хорошо, по секундам, а кое-что, как вообще такого никогда не было.

- Ты сознательно их отпустила или же жизнь взяла и выбросило их?

- Я люблю, чтобы рядом со мной были профессионалы – то ли это в музыкальном направлении, то ли в духовном. Если меня что-то не устраивает, я этих людей забываю очень легко. Я долго не скучаю - месяц, полгода, это самое большее, что я могла грустить, плакать, даже за кем-то из любимых мужчин. Но потом я с легкостью ищу для себя какой-то комфортный момент в жизни, и снова веселая, опять летаю.

- Никто тебя не видел с детства певицей. О тебе говорили как о юном драматическом даровании. Почему не сложилось с театром? Почему песня победила?

- Я в 10 лет начала писать песни. Они настолько понравились тем, кто учился рядом, в классе, в школе, что когда я выступала на школьных вечерах, то приходили из других школ посмотреть на девочку, которая поет голосом Кейт Буш. Потом, когда я уже начинала петь в Украине, то говорили: "Да какой у нее голос? Негромкий, неоперный". Но я благодарна судьбе, что такой голос у меня есть, потому что он не похож на другие голоса. Уже не один раз, когда я без грима, меня узнают по голосу.

- Что тебе дали папа, мама? Как они маленькую тебя формировали?

- В 6-7 лет я решила, что я должна учиться игре на фортепиано. Дома не было пианино, не было денег. У меня родители проработали всю жизнь на заводе Антонова и меня тоже готовили, чтобы я стала инженером. Но я сказала, что хочу играть. Поступила в хор, и меня сразу взяли заниматься игрой на фортепиано. Мама об этом не знала. И узнала тогда, когда педагог сказала, что пусть мама придет. Она рассказала маме, что я талант, его надо поддержать, купить мне пианино. Папа играл на баяне, сам научился, и, наверное, я в папу все же своими талантами. Когда он играл на баяне, его приглашали на свадьбу, то он брал не деньги, а просил купить ему голубую рубашку. Он был очень красивым и, наверное, мог бы стать актером.

- Когда папа играл на баяне, ты присоединялась?

- Да, я пела. Он говорил: "Дочка, ре-минор". У меня есть запись, где меня записали на бобину, 40 мин, там почти сольный концерт. Может, в апреле, перед концертом, я выложу несколько песен. Мой сольный концерт начинается именно с моего голоса, когда мне 5 лет. У нас не было магнитофона - писал это сосед на свой магнитофон. И когда я уже была известной Ириной Билык, он пришел к нам в офис, принес эти бобины и сказал, что может он скоро умрет и хочет это оставить.

- А ты испытывала влияние людей, их энергетику? Не всегда же на тебя смотрят хорошими глазами?

- Я очень странная певица. Конечно, когда что-то случается или я болею, мне не хочется выходить. Но когда я вижу полный зал, то у меня пропадает все, что было до того, я сразу их люблю. И хочу им подарить себя как подарок. Я не знаю, кто еще больше любит так публику. Это опасно, и когда-то даже при большом количестве концертов, это было в 95-96 годах, у меня просто "крыша поехала", и мне нанимали психолога. Он со мной работал каждый день, полгода.

- В чем это проявлялось?

- Я начала разговаривать сама с собой. Я столько говорила душевного в зале людям. Рассказывала о себе. Это было по три концерта в день, и я немножко сошла с ума. Потом мне трудно было возвращаться на сцену - я полгода не работала вообще.

- Мне кажется, что разум всегда может поломать "звездочку". У тебя был такой момент, что тебе казалось, что ты самая крутая на планете?

- Насколько меня обожали зрители, настолько меня унижали иногда мужчины, с которыми я жила. Мне не давали шанса быть "звездой". Всегда у меня то ноги были какие-то не те, то руки. Мне столько комплексов сделали, что когда мы встречались с Асланом (мой сегодняшний муж - Аслан Ахмадов), он приехал в Киев, мы шли на новогодний праздник, и я так перебирала костюмы, что пошла в концертном костюме.

- Ты никогда не жила с олигархом, никто тебя не может упрекнуть, мол, я тебе все покупал. Парни, с которыми ты встречалась, никогда не были выше тебя по положению, по статусу. Откуда у них это бралось?

- Я уважаю всех певиц – они вышли замуж за олигарха или работают в баре, а ночью поют в караоке. Я когда-то говорила, что я не хочу мужа-олигарха, потому что мне нужно было все пройти, очень настрадаться и об этом много написать, чтобы другие не повторяли мои поступки.

- Ты часто одинока?

- Раньше бывала часто. Сейчас у меня два сына, рядом со мной Аслан, и есть еще люди, которые меня любят, уважают, помогают. Есть друзья, без которых я не могу – они очень родные. Ты тоже относишься к числу людей, которых я считаю очень близкими людьми.

- У меня между дочерьми разница в 14 лет. А у тебя между ребятами разница 16 лет. Как старший воспринимает малого и малый старшего?

- Такого контакта, как брат и брат, может, еще не имеет, потому что они редко видятся. У Глеба уже свои интересы, он влюблен.

- Я считаю, что ты сделала для украинского языка не меньше, чем наши выдающиеся поэты. Твои песни учили добровольно. Я помню, как ты выходила на стадион в Луганске и весь стадион пел. Так было в Харькове, Одессе, Крыму. Ты тогда для развития украинской песни сделала чрезвычайно много. Ты сделала модной украинскую песню.

- Я начала петь украинские песни только потому, что я должна была ехать на "Червону руту". Это был первый украинский фестиваль. Мне было 19 лет. Я – русскоязычная девочка. Нас в 70–80-е, можно сказать, заставляли говорить на русском, а спустя десятки лет начали уже наоборот говорить. С людьми так нельзя – человек говорит сердцем, пусть поколения уже учатся, и дальше уже будет, как пойдет история, но заставлять... Я заставила себя в 89-м году, когда ехала в Черновцы, потому что действительно хотела показать Украине, что я талантливая девочка, которая пишет стихи. Я тогда уже много написала российских песен, и что я могу писать на украинском. Я каждый день выдавала песни, и к ним относится и "Одинокая", и "Сумасшедшая", и "Я иду на войну", и "Наркотики". Кстати, те песни вы, кто придет на мои юбилейные концерты по всей Украине, сможете петь вместе. Больше чем полконцерта – это будет ретроспектива моего творчества за 30 лет и, конечно, хиты, которые я в дальнейшем пела. Моим поклонникам 30–40 лет, они приходят с детьми. Также приходят родители моих поклонников – им 60-70, потому что они это все слушали. Я слышала не раз, что, мол, как это может быть, что все слова твоих песен люди знают в зале. А это означает, что это настоящие хиты, очень простые и народные.

- Тина Кароль сказала в интервью, что ты всегда была ее кумиром.

- Я знаю об этом и благодарна всем молодым артистам. Есть такие, которые при встрече даже становятся на колени. Мне этого не надо, но мне приятно.

- А если ты сидишь в зале, а на сцену выйдет неизвестная Ирочка, ты будешь ей подсказывать, как Тарас Петриненко?

- У меня есть видео, на котором я в 15 лет пою на сцене в Донецке, и со мной танцуют две близняшки. Им тогда было лет 8. Я в микрофон сказала: "Вот вы танцуйте, учитесь и будете когда-то моим балетом". Так вот эти две девушки сейчас работают со мной. Я об этом узнала только через год, как мы с ними начали работать. Они мне принесли это видео. Я до сих пор не могу понять, как иногда то, что я говорю, сбывается. Иногда скажу: "Вот у вас скоро будет ребенок". Рождается ребенок – меня берут крестной. И это уже не впервые. Мне нравятся такие магические, волшебные моменты в моей жизни. Хочется подбадривать себя, что я могу делать чудеса. Это очень часто. Уже много лет, и все замечают, что, когда я появляюсь в студиях, что-то перестает работать.

- На твоих концертах люди стоят к тебе спиной, потому что у них в руках айфоны и они себя постоянно стримят. Как можно – перед вами живая певица, а вы себя снимаете. Раздражает?

- Я ненавижу интернет, хотя благодаря ему связываюсь с моими друзьями по всему миру, благодаря интернету мои песни знают во многих странах, поют.

- Какое самое экзотическое место, где ты выступала?

- Занзибар. Я была приглашена на концерт. Там собирались туристические агентства – пригласили звезду. Это была я. Стояла большая сцена, и за забором я увидела занзибарцев, которые смотрели. Я попросила, чтобы их пустили на сцену, и мы пели вместе. Это была настоящая экзотика. Конечно, я вспоминаю свои гастроли по Америке, Канаде. Сейчас у меня концерты будут в Израиле, в июне.

- А в Канаде, Америке все сообщество приходило, чтобы ты работала для украинского общества?

- За рубежом всегда очень хорошо проходят концерты, где эмигранты, где любят украинскую песню. Но немножко не понимают специфики жизни в Украине эти люди. У меня двоюродный брат живет а Америке. То, что я вижу, конечно, патриотизм на высшем уровне, но это там.

- Возможно, они себе придумали какую-то идеалистическую картину идеальной Украины. Но они очень далеки от этих процессов.

- Надо приезжать, дарить свое искусство, чтобы какой-то разговор давал возможность почувствовать, что происходит именно здесь.

- Ты понимаешь, что твоя песня, которую все равно пели и Львов, и Луганск, очень сильно объединяла Украину?

- И объединяет. Мои поклонники, которые остались в Донецке, для меня боль. Я очень любила этот город, у меня там столько друзей. Мне моя поклонница написала, что многие люди мечтают о том дне, когда Донецк снова будет с нами.

- Ты следишь за политикой хоть немножко?

- Я слежу за тем, что будет завтра. Я решила, что буду говорить о том, что я хочу, но именно как певица, в концерте.

- Как тебе то, что человек, который тебя объявлял на сцене, ныне руководит государством?

- Я знакома лично с Владимиром Зеленским. Он мне всегда казался очень хорошим человеком. Действительно хотелось, чтобы такой добрый человек (а он добрый человек) достиг своей цели. Я за него очень рада. И рада, что появились какие-то новые моменты в его правлении.

- Ему не позавидуешь.

- У него хорошая семья. Следят за всем, но он знал, что так будет, ему не привыкать - народный любимец.

- Что тебя больше всего выводит из себя?

- Я сейчас очень редко думаю о других. Больше думаю о своей семье, о себе. Меня больше интересует все, что за забором: это мой дом, моя мама, мои дети. Я уважаю тех людей, которые мне помогают. Сейчас не страна, не политики, а мои друзья помогли мне с концертом. Я об этом думаю, как для этих людей что-то лучше сделать.

- Когда-то говорили, что дворец "Украина" будут раз в год бесплатно предоставлять народным артистам, чтобы они могли показать, что сделали за этот год. Где то благое намерение?

- Сегодня дворец "Украина" взял на себя очень много всего того, что происходит с моим юбилейным концертом. Мы делаем этот концерт, как компаньоны, с дворцом. Без рекламы уже продался мой концерт на день рождения. Я не знаю, как это происходит для других исполнителей, но думаю, что появились люди, которые думают, как сделать что-то лучше для украинских исполнителей.

- Что ты скажешь себе, когда проснешься на второй день после дня рождения и скажешь: "Ира, тебе 50. Ну и хрен с ним!".

- Да мне и будет хрен, потому что 7-го у меня снова будет концерт во дворце "Украина". А затем 5 дней подряд. У меня даже не будет времени задуматься, когда у меня день рождения. А старой я себя считала в 28 лет, когда я хотела ребенка, а никто не мог мне помочь в этом. А когда у меня родился Глеб, я не чувствовала себя уже старухой. Мои два сына еще красивее даже, чем я их себе рисовала.

- Ты не ловила на себе взгляды твоих бывших: какое счастье они потеряли?

- Конечно. Многие из тех, кто уже не со мной, до сих пор одиноки. Иногда звонят мне и мы встречаемся с кофе.

- Сейчас ты счастлива?

- Я считаю, что сейчас я самая счастливая, особенно перед своим туром, перед днем рождения. Со мной дети, друзья, со мной, наверное, весь мир. Я так хочу думать, что меня любит весь мир. И поэтому я очень счастлива.

- Уважаемые друзья! Очень много концертов, юбилейных, будет во всех городах. Приходите к Ире Билык – и вы увидите, насколько она настоящая, живая, теплая и классная.

- До встречи. Спасибо тебе за приглашение. Смотрю, люблю ваш канал и люблю тебя.

- А я – тебя.



Категория: Афиша*