Военное положение: Что это значит и как изменится жизнь каждого украинца


Опубликованно 23.02.2017 15:02

Военное положение: Что это значит и как изменится жизнь каждого украинца

В Украине снова заговорили о возможном введении военного положения. После эскалации конфликта в Авдеевке президента Порошенко снова начал требовать называть вещи своими именами – конфликт на Донбассе в войну. Порошенко публично заявляет, что объявление военного положения. Однако торговая блокада, которая организовала ряд активистов и нардепов в Донбассе, может потребовать от гаранта захватить по крайней мере, ограниченное военное положение, в первой линии регионов. Сегодня председатель Верховной рады Андрей Парубий заявил, что если Порошенко и СНБО инициируют введение военного положения, парламент решает. Этот президент подчеркнул, что военное положение в случае введения должен быть объявлен во всей стране, а не только в Донбассе. 112.ua напоминает о том, что означает состояние войны, чтобы жизнь каждого из нас

Повтор статьи, опубликованной на 112.ua в январе 2015 года

Военное положение – одна из проблем этого прошло почти три года. При этом многие из украинских военнослужащих, который требует от президента ввести военное положение, не представляет, что представляет собой режим военного положения на самом деле. Основные параметры режима определяет Закон "О правовом режиме военного положения", принятый 6 июня 2000 года, еще при президентстве Последнего Кучма. Если перевести юридический на человека, военное положение-это:

- чрезвычайная ситуация, вызванная военного вторжения или угрозы нападения на Украину;

- назначение военных подразделений и государственных органов особыми правами, в основном в нарушение действующего законодательства о частной собственности;

- ущемление прав гражданского населения и бизнеса, обязанных по требованию военного командования выходить на общественные работы или предоставлять свое имущество для нужд армии.

"Военное положение-это особый правовой режим, который вводится в Украине или отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и местным властям полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений" (статья 1 Закона О правовом режиме военного положения").

Процедурные вопросы

Сущность военного положения как особого правового режима – назначение в первой заповеди (а затем центральной и местной власти) чрезвычайные полномочия. И, как обратная реакция, ограничение конституционных прав и свобод обычных украинцев, а также прав и законных интересов коммерческих компаний, государственных учреждений, коммунальных предприятий, др.

Говоря о военной ситуации, следует уточнить, что представляет собой "военное командование". В соответствии с законом, военное командование:

- Генерал-майор Вооруженных сил Украины. И сразу же следует подчеркнуть: поскольку речь идет о национальной безопасности и обороны, то руководить генеральным штабом будут Верховный главнокомандующий в лице президента и секретарь Совета национальной безопасности и обороны;

- командование видов ВСУ (т. е. командующие Сухопутных войск, вмс, ввс);

- слияние оперативного командования (т. е. командиры полков, дивизий и группировками, объединяющими разные роды войск в виде артиллерии, авиации, саперов, пехоты, etc).

Украинское законодательство требует, чтобы указ о введении военного положения содержал конкретные сроки, когда режим завершится (статья 1 закона О правовом режиме военного положения"). Сегодня, закон о военной ситуации рассматривать в первую очередь в сочетании с новой версией закона о СНБО. Напомним, в конце декабря 2014 года верховная Рада проголосовала за новую редакцию закона О Совете национальной безопасности и обороны", наделяющую секретаря СНБО Александра Турчинова широкие полномочия.

Процедура введения военного положения-это четыре шага. Во-первых, Совет национальной безопасности и обороны готовит и представляет президенту Петра Порошенко предложение ввести военное положение по всей Украине или на части его территории. Например, на территории Донецкой и Луганской областей. Второй этап – когда Администрация президента готовит решение в виде указа главы государства, и президент подписал этот законодательный акт. Шаг № 3: депутатов Верховной рады в течение двух дней на своем заседании утверждают, указ президента (для этого требуется стандартное количество в виде минимум 226 голосов). И, наконец, сразу после принятия в парламенте, сообщают СМИ немедленно указ президента, после режима военного положения официально. Статья 24 закона требует, что решение администрации Украины сразу же после введения военного положения, сообщил генеральному секретарю организации объединенных наций, в целях информирования всех стран-членов ООН. Поскольку Украина является участником Международного пакта о гражданских и политических правах, украинские власти должны реализовать в этом сообщении, права украинцев, ограничены сроком действия.

Отмена военного положения, требует указ президента. Инициировать аннулирование может СНБО и верховной Рады, обратившись к президенту с таким предложением. Указ президента, отменяющий закон военного времени, не требует утверждения в парламенте. Закон также требует, что средства МАССОВОЙ информации немедленно сообщать гражданам Украины об этом решении.

Хотя по Конституции президент Порошенко и является Верховным главнокомандующим всу, на самом деле, власти большей части церемониальны, что еще больше подчеркнула новая редакция закона о СНБО. Таким образом, ключевым органом во время военного положения становится Ставка верховного главнокомандующего, в соответствии с Законом О Совете национальной безопасности и обороны", это секретарь СНБО "организовывает работу Ставки верховного главнокомандующего в случае ее создания" (пункт 9 ст. 13 закона о СНБО). Что касается руководства Вооруженными силами, то закон оставляет президенту право только осуществлять "руководство стратегическим планированием применения Вооруженных сил Украины". Это на практике главе государства отводится задача ставить свою подпись на решения той или иной военной операции, а все ежедневные вопросы военного положения будет решать секретарь СНБО, хорошо, что народ Украины таких полномочий не дано.

Права и лишения

Военное положение необходимо понять, во-первых, как передача полномочия для офицеров всей иерархии ВСУ. Полномочия, предусмотренные в статье 15 закона Содержание мероприятий правового режима военного положения, может быть разделен на несколько групп условных.

Во-первых, речь о полномочиях, которые условно можно назвать управление:

- вводить трудовую повинность для всех трудоспособных граждан на работу (за редкими исключениями). Например, чтобы рыть окопы ("для выполнения работ, имеющих характер обороны") или разбирать завалы после боевых действий ("с целью ликвидации ситуаций, техногенных, природных и обороны");

- использовать помещения и оборудования заводов и фабрик, офисы, мебель и оргтехнику, если военное командование решит, что так нужно для целей обороны;

- проводить эвакуацию населения и предприятий из опасных районов;

- вводить нормированное обеспечение продуктами и лекарствами. Это один из известных карт, подзабытых времен Великой Отечественной войны.

Во-вторых, полномочия обязательным. Например, военное командование может вводить комендантский час, как и на всей территории Украины, если президент подпишет указ о военном положении в стране), а в некоторых городах, районах и регионах, когда обычный человек может двигаться, достаточно иметь при себе удостоверение личности или пропуск. Это на самом деле почти сорок миллионов украинцев не смогут выйти во время комендантского часа (если ВП введут на всей территории). Также СНБО и штаб-квартиры смогут запрещать въезд и выезд из страны, и перемещение "живых существ" на определенной территории. И еще военное командование сможет "поднять вопрос" о запрете деятельности политических партий и общественных организаций, если она считает, что те своей деятельностью угрожают "суверенитету, национальной безопасности Украины, ее независимости и территориальной целостности, жизни граждан". В самом деле, есть риск произвола, когда политические партии и общественные организации собираются закрыть, как неправомерные. И, наконец, армия, возглавляемая бет и СНБО получают право контролировать МЕДИА-бизнеса, шоу-бизнеса, культуры, etc, он должен привлечь внимание властей запрета на передачу информации через компьютерные сети, т. е. в основном через интернет. И если учесть, что принцип работы интернет-сайта, это передача информации, такая норма может коснуться любой ресурс.

И, наконец, полномочия экспроприации, который вынужден имущества:

- военные смогут изъять для временного использования имущества, в том числе легковых и грузовых автомобилей, как физических лиц, так и государственных и частных компаний. В свою очередь владелец имеет право потребовать ее руководителя, по крайней мере, получил такой вывод, и командир роты или батальона должен выдать взамен "соответствующие документы установленного образца";

- выбрать радиоприемники, телевизоры, видеокамеры, компьютеры и ноутбуки, а также все другие технические средства связи, если военные вдруг считают, что их использование нарушает требования военного положения;

- в принудительном порядке расселять солдат по частным домам, квартиры, гостиницы (закон приписывает этой "армии главная обязательной");

- и, наконец, силы выбрать любой собственности (как граждан, так и юридических лиц), военные считают, что имущество, необходимое для нужд обороны".

В соответствии со статьей 23 закона "О правовом режиме военного положения", собственник такого имущества имеет право требовать от государства денежной компенсации или в виде других товаров, если это возможно. Если ваш автомобиль или ноутбук сохраняются, владелец может потребовать их обратно. Но что делать, если военный отряд изымет для нужд обороны пять припаркованных автомобилей (в конце концов, владельцы не держит возле их машины, часы), и хранитель потерять обвиняют? И на имя кого командир отряда будет выдавать соответствующие документы установленного образца"?

И главный вопрос-это продукты, которые быстро превращаются в дефицит всего смутного времени. Какая разница, умерли от голода "для нужд обороны", если после нескольких лет правительство решит компенсировать расходы? Сформулированы общие положения закона риск, принесет много неожиданностей, если правящая администрация не детализирует нюансы в указах президента, решениях Министерства обороны, etc

Если говорить о состоянии войны влияние на политическую жизнь, на период военного времени закон запрещает:

- внести изменения в Конституцию Украины;

- проводить референдумы и выборы, начиная с президентских и заканчивая голосованием за состав местных советов;

- организовывать забастовки.

Чем военное положение отличается от антитеррористической операции

Ключ акт законодательства

Закон О борьбе с терроризмом"

Закон О правовом режиме военного положения

Который вводит

В зависимости от степени социальной опасности, постановляет:

- руководитель Антитеррористического центра при СБУ (назначенный президентом) с письменного согласия главы СБУ;

- руководитель координационной группы при региональном управлении СБУ по письменному разрешению главы АТЦ, согласованном с главой СБУ

Согласие Верховной рады не требуется

Решение принимает президент, подписывая указ, требовать утверждения Верховной Радой

Сроки

Закон не ограничивает сроки

Закон требует указать сроки военного положения

Управление

Создается оперативный штаб, возглавляемый руководителем Антитеррористического центра при СБУ или руководителя координационной группы при региональном управлении СБУ

 

Создается Ставка верховного главнокомандующего, и его оперативное управление обеспечивает секретарь СНБО

Особенности диеты

Могут вводиться временные ограничения прав и свобод граждан

Может быть применено превентивное задержание лиц, подозреваемых в террористической деятельности, на срок более 72 часов, но не более 30 дней

Предприятий, учреждений и организаций, приостановлено по просьбе руководства антитеррористической операции

Сотрудники СБУ, полиция и военные имеют право:

- использование оружия и специальных средств;

- задерживать и доставлять в органы МВД незаконно попытавшихся проникнуть в зону антитеррористической операции;

- проводить досмотр граждан, их имущества и транспорта;

- временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и переходов, не разрешать транспорта на отдельные территории, эвакуировать граждан, отбуксировывать транспортные средства;

- проникать в дома, офисы, офисы, земельные участки, etc во время преследования подозреваемых;

- использовать средства связи и транспорта, которые принадлежат гражданам (по согласованию с ними), органов государственной власти и предприятий

Обязательное ограничение прав и свобод граждан, государственных учреждений, частных предприятий, на обширный список

Военные имеют право привлекать на принудительные работы, изымать имущество, в том числе, без компенсации, расселять солдат в частные квартиры граждан, etc

 

 

 

Между желаниями и реалиями l'

Обычный гражданин, важно знать, что Конституция Украины " расширяет перечень прав и свобод, которая запрещает ограничивать даже во время войны. Это равенство всех граждан перед законом, право на жизнь, право на достоинство, право на жилье. Хотя, есть конфликт: трудно понять, как право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 29 Конституции), упомянутой выше.

Если оценить положение органа государственной власти, введение военного положения позволит узаконить мобилизации масс, а также для оказания помощи должностным лицам использовать имущество и жилые помещения граждан, предприятий и территориальных общин, для того, чтобы перенести на них часть государственных расходов на войну. Даже ряд украинских политиков, а также выступают за введение военного положения, хотя бы потому, что такой шаг позволит "смягчить" война все отказы чиновников, и "беспорядков", невыплаты зарплат и плохой работы милиции, судов, коммунальных служб и больниц до повышения налогов и роста цен и тарифов на коммунальные услуги. Отсутствие прогресса в плане борьбы с коррупцией и реформы списывается на "в стране война".

Конечно, есть противники ввода военного положения. Украинские СМИ неоднократно транслировали заявления политиков, что введение военного положения – это крест на шансах Украины получить новые транша кредита Международного валютного фонда (МВФ). Но это не так. Устав Международного валютного фонда, которые служат в качестве Устава этой организации, не содержат таких положений. Да и представители МВФ в Украине опровергает эту версию.

Кандидат политических наук и директор института мирных инициатив Андрей и Связи считает, что украинские власти до сих пор, не ввести военное положение, не из-за угрозы не получить кредиты МВФ, и в первую очередь основных причин, лежащих в плоскости международного права. "Если власти всех стран объявляют состояние войны, они должны указать внешние или внутренние причины этого решения. Президент, премьер-министр и другие высокопоставленные должностные лица и политики постоянно твердят, что война в Донбассе – это война между Украиной и Россией", - говорит Эндрю и Коммуникации, – то есть, если президент все же примет решение ввести военное положение, то обязан будет назвать страну, в ответ на действия которой вводится военное положение, что на языке дипломатии равнозначно объявлению войны. И агрессором будет считаться сторона, которая первой объявила о начале войны. А всевозможные политические формулировки, как "в ответ на атаку коварной ..." и т. д. – это от лукавого".

Сергей Слободчук, специально для 112.ua



Категория: Афиша*