Если современное искусство для мира – это уже тренд, то для нашей страны – это шок


Опубликованно 30.01.2017 00:54

Если современное искусство для мира – это уже тренд, то для нашей страны – это шок

Арт-менеджер, экс-глава Национального культурно-художественного и музейного комплекса "Мыстецький Арсенал". Комиссар первого Киевского международного биеннале современного искусства "Arsenale-2012". Руководитель проекта "Арт-Киев", "ArtUkraine", "Большой скульптурный салон", "Большой антикварный салон и многие другие. НАТАЛЬЯ ЗАБОЛОТНАЯ

Влащенко: сегодня у нас визит бывшего директора "Мыстецького Арсенала", и теперь глава новой галереи – Наталья Заболотная.

Почему у вас возник конфликт с властью?

Заболотная: Всегда думаешь, что что-то власть, может быть, будет лучше, чем предыдущий. Веришь, особенно, если вы работаете в сфере культуры, что власть может понимать значение культуры, важность культурных учреждений, важность личностей, деятелей культуры, чтобы стать страной, его ценности, его репутация в стране и в мире. Для меня было глубоким разочарованием, что филиал действует, каковы варвары, совершенно недемократическими методами. Поэтому, есть вопросы к демократии?

- Почему вы не нашли общий язык с П. А. Порошенко? Что не счастлива в вашей заявке?

- У меня всегда были проблемы с командами президента. Президентов, я говорил и до сих пор я общаюсь только с Ющенко, который, несмотря на свои статусы, всегда приходил в качестве гостя на большое количество мероприятий в "Мыстецький Арсенал". Это его любимое детище, которое он, в принципе, и начал. Но, может быть, у нас эта роль политики и политиков, что желание есть, и силы, и силы воли что-то не готово. Завершает все процесс, и, может быть, все начинается из-за процесса. Но это другой вопрос. Я считаю себя успешным искусства ответственность в плане того, что я всегда ставлю перед судом, что трудно перепрыгнуть, но ей удается преодолеть. Все объекты, которые вверяли мне в управление, стал успешным благодаря ст. Очень трудно сделать сайт культурного исключительно о культуре, не сделать "негатив", особенно, если это со статусом государственного предприятия. Поскольку Украинский дом и "Мыстецький Арсенал" находятся в управлении государственного управления делами, то, конечно, контракт с директором, они могут сломаться, потому что это ПА.

- Почему вы как директор перестал устраивать?

- Потому, что я не пошел к какой-то компромисс, прежде всего, с сознанием, и, во-вторых, я не мог себе представить, что земля вокруг "Мыстецького Арсенала" должен быть построен, и есть потребность в разработке бизнес-центров. Я ходил в суды против деяний, которые были совершены против государственных средств, и выиграл.

- Это было официальное решение распорядиться частью земли, который принадлежал к "Мыстецькому Арсеналу"?

- Это-часть, и одна из причин моего увольнения. Нежелание общаться, и желание дать инструкции (DOUCET, Березенко же), и чтобы их делали. Много было разного рода совещаний, связанных с тем, что я должна подписать документы, которые не являются полноправными, на большую сумму денег (которая равна миллионов долларов). Эти суды мы выиграли. У меня есть маленькие дети, и у меня есть совесть. Я понимаю, что в проектной документации было невозможно построить "Мыстецький Арсенал", и я бы подписал, включая отмывание денег. Еще одна причина, что я неравнодушный человек, и мне никто не ставил флажок, количество событий, я должен пройти. Когда я был назначен генеральным директором в 2010 году, это был абсолютный карт-бланш, с одной стороны, и, с другой стороны, власть всегда была абсолютно все же: есть объект, шлейф-то неясном строительства, но это культурное со странным статусом "Национальный". Конечно, мы этого сооружения со статусом "Национальный комплекс Мыстецький Арсенал" сделал национальный комплекс, который стал одним из самых успешных культурных ценностей на карте Украины. Наша команда и я лично работали на совесть. Когда ты много лет работаешь в культуре, поверили, почему все плохо, почему такое безразличие к объектам культуры, почему наши чиновники идут за границу и восхищаются англичане, австрийцы, музеи, и, когда они вернулись, то в конце преступной халатности? В противном случае, не назовешь отношения к культуре, которая является цементирующим фактором является базой страны. Я начал это



Категория: Афиша*