Сверхзадачей Майдана не было изменить суть политики


Опубликованно 28.01.2017 03:42

Сверхзадачей Майдана не было изменить суть политики

ИВАН КРУЛЬКО - украинский общественный деятель, политик, депутат. Родился в Закарпатской области. В 2005 году пришел работать в ВР - в одной из фракций, занимал должности начальника секретариата. В 2009 году работал в Министерстве Украины по делам семьи, молодежи и спорта, где он занимал должность вице-министра. Сегодня, в парламенте, – член фракции "Родина". Энтузиаст лыж. Женат, отец двух дочерей

 Влащенко: Здравствуйте, Иван. Вы ездили летом в Европу для обучения?

Крулько: Нет, не ездил. Я с удовольствием принимаю участие в различных тренингах, но лето было очень напряженным для меня, лично, потому что были выборы в семи округах, и я считаю, что мы, как "Родина", хотя, он показал. У нас были важные вещи, понятия, округа, и я рад, что некоторые мои коллеги в результате этих выборов оказались в парламенте. Я был в "полях" - я люблю эту работу, и частью прошлого лета, а также.

- Ваши коллеги пошли в США и достаточно открыто и демонстративно поддержал Клинтон. Как вы считаете, допустимо для политика любой страны от поддержки конкретного кандидата в президенты, во время предвыборной кампании?

- Политики, парламентарии могут выразить свое мнение о том, как это будут выборы в соседних странах, и в том, что касается исполнительной власти, ответственных за внешнюю политику – это абсолютно недопустимо. Я критикую стороны, я ценю то, что правительство украины выбрал тактику поддержки кандидата – хиллари Клинтон. Это была ошибочная вещь. Я не знаю, кто там советовал, и кто сделал анализ, потому что, согласно моему анализу личной было невозможно сказать, какой кандидат победит. Мы должны учитывать систему выборов в США, когда побеждают не голоса, и голоса выборщиков – это надо понимать. Надо знать, какие штаты для кандидатов голосуют традиционно и какие штаты были те, когда, на самом деле, выборы и были сделаны. Для меня, в этом аспекте показательны были выборы губернаторов и выборы в сенат США. В самом деле, когда я увидел, что в государствах, где на предыдущих выборах, барак Обама, выиграл для демократов – победа республиканцев, это было ясно, что эти государства будут голосовать за кандидата-республиканца. Я всегда призывал, что мы должны понять, что демократы и республиканцы в вопросе противостояния с Россией, в вопросе агрессии российской ФЕДЕРАЦИИ занимают проукраинскую позицию. И та, и партии поддерживают вступление Украины в НАТО и ЕС. Таким образом, для нас, независимо от того, какой кандидат победит – это будет победа Украины. Поэтому мне комфортно. Я считаю, что для украинского народа: победы республиканской администрации, и для украинской власти, я думаю, некоторые нюансы, и мы сможем увидеть в ближайшем будущем.

- Вы прямо с университета пошел в политику. В марте 2014 года, Турчинов назначил своего советника. Вы все время находились рядом с ним, много видел. Почему разлучились Турчинов и Тимошенко, именно в этот период?

- На самом деле, я готовился к работе в политике и всегда хотел сделать. Это был мой выбор, на самом деле, с классами школы. Я поступал в университет в Киеве Шевченко, именно по этой причине и выбрал конституционного права, в качестве своей специализации именно по этой причине. Так что, для меня, для моего прихода в политику, когда я стал помощником депутата, для меня, лично, было не случайно. Я считаю, что политика-это очень здорово, что надо заниматься не случайно, а для этого подготовиться. В отношении Тимошенко и Турчинова, это очень трудно человеку много времени, чтобы быть номер два. И когда, по разным причинам, бывает возможность быть номер один, это еще более трудно затем вернуться в позицию номер два. Мне кажется, что здесь, был ли это психологический момент, и то, что Джулия отпустила его многолетний товарищ в свободное плавание, она сделала правильно и мудро. Я думаю, что этот вопрос не является статическим, и я верю в то, что интересы страны призывает людей общаться для дела, о которых они заботятся. Поэтому, я считаю, что ничего не потеряно, и, на самом деле, было бы очень хорошо для страны, если восстановить все коммуникации и принимались решения путем диалога, а не на расстоянии.

- Вы могли бы остаться с Турчиновым?

- Когда я приехал в команду "Батькивщины", Ю. Тимошенко была в то время в тюрьме, и затем я завершила свое председательство в молодежке "Народного движения". Мне предложили стать советником и. о. председателя ЗС, как человек, который был в независимости, который прошел определенный путь, и мне было поручено заниматься AP вопросов молодежной политики, что я и сделал. Были работы, которые я передал своим преемникам, что, оставляя пост. Я был с Ю. Тимошенко, и у меня выбора особенного не пришлось делать, потому что я, в самом деле, подписал и пришел в "Батькивщину" в том, что я буду работать на кандидата в президенты Ю. Тимошенко. Таким образом, когда он начал горячий, избирательную кампанию президента Украины, я был полностью интегрирован, чтобы после этой работы.

- И теперь вы общаетесь с Турчиновым?

- Я давно с ним не общался, хотя, как мне кажется, что у меня с ним прекрасные рабочие отношения. Турчинов был главой секретариата, и я работал в его подчинении, занимался молодежной политики. Таким образом, близкие, дружеские отношения, и были нормальными. И сфере, которой я занимаюсь в это время, она не пересекается с деятельностью СНБО непосредственно, поэтому, очевидно, что это и не вызывает большой необходимости для частых контактов. Но, если силу моей профессиональной деятельности, я бы была необходимость встретиться с секретарем СНБО, я бы совершенно спокойно, подняв трубку и записавшись на прием.

- Как вы думаете, можно ли было сохранить Крым?

- Я считаю, что можно было бы сделать. Но есть много факторов, которые, очевидно, не позволили это сделать, в том числе нерешительность в принятии решений. И решение было очень быстро принять.

- Те, кто проявили нерешительность?

- Я никогда не принадлежал к этим органам, где эти решения были подготовлены и приняты.

- Но вы, вы знаете, закон о военной ситуации в 2000 году, которая существовала в данный момент?

- Я знаю. На господине Турчинове на момент бросать очень тяжелая ответственность, и, как главнокомандующий, он должен принять решение, потому что это было требование закона. Действительно, в законе написано, что если есть угроза безопасности и территориальной целостности, так введите военное положение на всей территории или на части территории, законы, деятельности, регулирования военного положения. Военное положение вводится командиром, и после этого, в течение двух дней, парламент собирается для того, чтобы подтвердить указ президента о введении военного положения. Я считаю, что если ты не знаешь, что нужно сделать, нужно сделать это по закону. Есть внешнее давление - американцев: "Не лезь, мы сами разберемся", европейцы: "не дай Бог, чтобы вы там начали снимать". Все говорят, все отжимают, но у вас есть закон. В этот момент нужно было действовать именно по закону.

- Прошло три года с Площади. Почему нам не удалось изменить матрицу?

- Майдан, в целом, не было фамилии. Место было на принципах, на идеях. Все Майданы, в которых я был – были идеи, принципы. Сверхзадачами Майдан не был изменить суть политики. Мне кажется, что Майдан целью было переустроить государство, чтобы новый работал из законов, Конституции. Если вы смотрите с точки зрения государства и права, у нас была абсолютной президентской республикой, потому что президент, не имея соответствующего разрешения, осуществляют контроль над правительством, только с именем, доставал всех министров, контролировал большинство в парламенте. Теперь, есть попытка сделать то же самое. Майдан поставил перед собой задачу переустроить государство, но те, кто пришли после Майдана к власти, они не прикреплены к такой задаче. Даже будучи на Месте, они так не думали. Они были готовы к переговорам с Януковичем, чтобы подписать соглашения, поэтому, конечно, диссонанс. И поэтому он должен искать причины, почему нет успеха.

- А как вы думаете, почему никто никогда не видел договор с Януковичем?

- Я был членом Совета Майдана. Я помню встречу в отеле "Киев", где были три министра иностранных дел-Франции, Польши, Германии, и, в самом деле, он нами договор говорили. Даже чтение, но не распространен. Очевидно, что это соглашение является место сохраняется.

- "Батькивщину" часто обвиняют в популизме. Теперь, когда вы поддержали закон в отношении банка "сен-Мишель".

- Популизм-это быть защитником, представителем народа. Люди не просто избиратели, они мои работодатели. Надо быть абсолютно глупым работы, чтобы не хотеть угодить своему работодателю.

Политики просто сделать народу лучше, а не чтобы понравиться ему. В этих обстоятельствах, он должен работать закон об ответственности за имущество банки, которые не работает.

- Этот закон был разработан президентом Украины, потому что президент очень боится публичных мероприятий на улице, и, чтобы заплатить, он готов все законы питания. Именно поэтому он подал на банк "сен-Мишель", решить для себя головную боль. Разработчики закона не совсем в том, что они создают ситуацию, когда кто-то выйдет, будет решать конкретные вопросы. Я хотел, чтобы председатель ВР поставил на голосование в повестку дня два законопроекта, которые он не ставил. Эти законы, чтобы освободить инвесторов от уплаты судебных расходов, если они будут подавать жалобы в отношении банков, и для благотворителей-улучшить в очереди на получение средств из обанкротившихся банков. Эти законопроекты создают возможности для того, чтобы человек мог защитить свое право. Ситуация с благотворительными нужно изучить в деталях. Там фонды, которые помогают АТО, фонды, которые занимаются детьми, они потеряли деньги и теперь не могут за них отчитаться, ни к донорам, ни перед гражданами, в которые они обратились за копейки. Наша цель, чтобы эти законы были проголосованы, и это законы, которые не касаются кого-то конкретного, и касаются решения системного характера. Пока не проголосовал, но если бы они были, мы могли бы легко проголосовал в пакете три закона, и теперь, у нас было меньше оснований говорить о том, что мы выбрали только проблемы банка "сен-Мишель".

- Будете ли вы голосовать за бюджет -2017?

- Я думаю, что "Родина", принимает решение не голосовать за этот бюджет, по одной причине – мы подали где-то на 40 страниц предлагаемый бюджет. 99% наших предложений, не рассматриваются в любом случае, и мы как политическая сила, не имеем моральных оснований, ни правовых, профессиональных, для того, чтобы проголосовать, учитывая то, что нас не слышат.

- Если вас попросили написать письмо в ВР по поводу слабости Ю. Тимошенко, что вы хотите говорить?

- Я мог бы написать такое письмо, но там не будет публики. Конечно, как каждый человек, она имеет свои слабости. Она умеет прощать, в этом его сила и слабость. Она это делает достаточно искренне, но, на самом деле, в политике, это иногда боком выходит. Если я пройду еще раз на эту тему вести разговор, я хочу кое-что сказать.

У вас есть е-заявление, 1 га земли, две машины и 1 миллион от отчуждения имущества. И то, что вы продали?

- Я не 1 га земли и более 5, и это связано с тем, что жена имеет долю земли в Каховской области. А что касается средств, я в конце прошлого года продала квартиру в Броварах. Купили новую квартиру, и эта квартира будет для меня, отражается в декларации в 2016 году.

- Ваш вопрос?

- Кто для вас в этом году, стал, пожалуй, открытием или разочарованием в политической жизни? Как вы думаете, какие политические силы в Украине потеряли все шансы на поддержку?

- Я думаю, что две крупные фракции будет драматической судьбы. Я думаю, что есть большие вопросы, касающиеся "Самопомочи". Разочарован, все 8-й созыв, потому что не хватает смелости, чтобы изменить эту матрицу. Но я, как и раньше, я считаю, что есть много людей, которые имеют амбиции изменить страну и сделать ее европейской. Трагедия наша, что наши люди лучше и лучше, что наши политические элиты. Когда наши политические элиты дорастет до уровня народа, тогда все будет.

- Спасибо вам.

- И я благодарю вас.



Категория: Афиша*