Я вижу, что очень многие в Украине головой повернуты назад, не в Европу
Опубликованно 24.12.2016 03:01
Российский писатель Виктор Ерофеев в интервью телеканалу "112 Украина", заявил, что видит современная российская федерация и Украина, что ждет литературу в будущем, и какой идеал женщины
Влащенко: Сегодня у нас в студии великого русского писателя, я бы сказал живой классик Виктор Ерофеев.
Здравствуйте, Виктор Владимирович. Путин в очередной раз заявил, что Россия не имела другого выбора, как аннексировать Крым или ввести войска на Донбасс, потому что это была русская помощь. Если у вас нет такого чувства, что российское общество и государство, неизбежно ведет к войне?
Ерофеев: Я совершенно против того, чтобы называть русский народ общества. Есть русский народ и есть общество. Компания находится немного в Москве, она показала 11-в 12-й год, и потребовалось где-то спрятанная. И если народ, очень архаичный народ, у которого свои собственные ценности – служивого такого человека. В русские сказки, главный человек – это солдат, а затем крестьянин, и поп, в целом, в нижней части шлейф. Кроме того, уважение украинского в русских народных сказок, но это все же солдат. Он король видел. То, что солдаты видели царя, – это наш аборигенный спектр значений. У нас государство важнее человека – он определяет инициативу, и поэтому народу там подтягивает. Общество, которое мы называем европейского общества, он, наоборот, считает, что человек важнее государства. У нас есть немного. В расследовании Boeing половина считает, что украинцы сбили, 15% - западные спецслужбы и 1% населения россии сказал, что русские сбили. Я думаю, что 1% это остатки от общества или, по крайней мере, рассеянных в единицу. Интеллигенция, если мы возьмем компании, разделенная на семьи, в зависимости от профессии. Те профессии, которые связаны с государством (режиссеры, актеры), они все в Министерство культуры, и там, твердые установки. Но есть такие вот некоторые писатели, музыканты, один из них перед вами сидит... Я мог бы сказать, что я действительно освободился от этого морга, потому что на самом деле-это хаос.
- Наглое забвение, милитаризации общества. Не игнорирует, если это компания с 40-го года?
- Война-это вполне возможно. И великой войны, по возможности. Тем не менее, это не случайно, столкновение с противоположными значениями – запад, и, собственно говоря, значения морского царства, которая прошла через все века. Я не думаю, что наше население сильно изменилось с 30-х годов. Я думаю, что в 30-е годы было просто не так и плохо. Это очень больно вживалось в социализм, и биологической ценности, россияне, которые традиционно называется "семья Растет", идут достаточно глубоко, внизу, они не существовали. Это-то убиты. Сталин был прав в том смысле, что, если он оставил их жить, они свернули бы головы в сторону коммунизма. Я всегда находил в конце 50-х люди, которые были в школе. Несмотря на то, что они верили, условно, в коммунизм, но они были люди дореволюционные. Это были лифтеры, которые вставали, когда не было хозяев дома, повара. То есть люди, которые не будут убиты. Беда началась с 60-х годов, когда советское хамство. То, что только что хэм стал настоящим хамом, и уже в хрущевские времена эти пожилые люди уже ведет на кладбище. И вот здесь начинается история реального советского народа. Еще в 30-е годы, мы видим, на фотографии вполне приличный русский человек, а потом они начинают ломаться, и вы получаете советского человека, действительно, есть каста людей. И именно там они оказываются абсолютно не либералы, они живут в своей сказке (она на самом деле не советский), но в смысле отношения к государству, они являются верными. Эти люди в 90-е годы немного дрогнули, но очень скоро опомнятся.
- Почему либеральная идея в России потерпела такого оглушительное фиаско?
- Он никогда не был сильным. Гайдар, Чубайс совсем не быть, что такое русский менталитет. Русский никогда не был либералом.
- Неспроста Достоевский сегодня подняли на щит? Он апологет, которые затем косвенно называется фашизм в России.
- Достоевский – эпилептик, человек гений. Он написал "Записки из подполья", который, фактически, построены все 20-го века, на Западе. Его журнал половина одиозных, с его "Константинополь должен быть наш" и другие. Но при чтении ее дневник и свои записки, он совсем другой. То, что он апологет! Он еще бывший каторжанин. Для привлечения в идеологи, они развиваются из Пепла, отталкивающий, философ, и есть наши собственные националисты, которые делают телевизор.
- Писатель Глуховский считает, что Россия находится на пути самоколонизации. В отношении собственного народа все время нужно переходить к репрессиям. Таким образом, это достигается с известной периодичностью, потому, что Россия никогда не была ценность человеческой жизни.
- Здесь, стабильные позиции классическая либеральная. Я не совсем согласен. Ценность человека была определена в Европе, примерно с эпохи возрождения. У нас не было ренессанса. Холоп – он холоп. Наша культура не передается по ценности человеческой жизни. Мы попытались в XIX веке, Достоевский поднимать человека. Нам не удалось. Он был оброк, и чем дальше, тем мы все вместе, приняли в колхоз. Наши замечательные либералы ввели в ряде западных ценностей и маневрируют в оценке российской действительности. Но русская реальность-это прежде всего сказка. Она не имеет никакого отношения к реальности. В сказке цена жизни человека – ноль. Русская народная сказка была в XIX веке, запрещает королей, потому что считается слишком жестокой. У нас не было никаких традиций. Пушкина, мы начали развиваться несколько традиции либерализма в искусстве, и там токи, которые Толстого и Чехова приобрели колоссальные масштабы, но не обнял населения.
- Писатель Шишкин сказал, что Россия всегда была хорошо ворью разного калибра, и он было всегда плохо для простых людей.
- Я не согласен с этой позицией. Я вырос маркизе де Саде. Моя первая большая работа была "Marquis de sade". Я видел несовершенство человека – то, что для удовольствия от насилия, жестокости, если она не заблокирована либерального сознания страны. У нас, это не.
- Назовите время, когда обычные люди, было хорошо там.
- В России, это не было хорошо. Страх шел до вершины. Только император не очень боюсь себя. Чиновники всегда были скручены, попов не соблюдаются.
Сегодня срастания государства и русской церкви, о чем он говорит?
- Он говорит на советы церкви. Они поняли, что возник исторический момент, когда они могут обогатиться за счет государства. Церковь – самый умный государства. Они построили сейчас большое количество церквей, богатых, стали настоящей властью. Они поддерживают государство, но эта поддержка – символический. Кирилл очень хитрый крестьянин. Это, конечно, циник, но хитрый.
- У вас были к антисоветскому коллекции "Мегаполис". В книге "Хороший Сталин", вы говорите, как вы действительно убили своего отца, который был дипломатом, то, что вы пошли на такой шаг. Сегодня, в России, есть какой-то ресурс, люди, которые могли бы пойти на один шаг по сравнению с нынешним правительством?
- Да. Среди среднего класса освещенной Москвы, санкт-петербурга, крупных городов, есть небольшое количество людей, которые, возможно, были в состоянии войны с властью. Мы видим, что на "Эхо Москвы", "Дождь", "Новая газета".
- Это этот 1%?
- Может быть, даже меньше.
- Если действительно что-то произойдет, и в 2017, Путин, который может стать его преемником?
- Потому, что Путин-это человек опытный, он понимает, что после Сталина пришел Хрущев, который сделал его ногами вперед из мавзолея. Он не хочет такой Хрущев. Есть Хрущевки. В общем, Медведев – это система либеральная, скрытые, и если он придет к власти, политика будет совершенно другой. У нас, в России, более важно направление, вектор.
И для этого, он представляет собой регулярно Петрушку, унижается, etc?
- Да. Но это довольно любопытная дает сигналы, как в Крыму. Это скорее бред, чем Петрушка. Но есть другой человек, Чечни, который смотрит на власть в России и играет довольно важную роль. Кадыров может стать президентом.
- Какая судьба в этом случае ждет Россию?
- Невезение. Мы будем с горечью вспоминать Путина.
- Как получилось, что российская элита, просвещенные люди, приняли весьма унизительное положение? Почему они соглашенцами и конформистами?
- Наша интеллигенция, люди, которые связаны с государством разные.
- Но они не валяются под забором и не пухнут от голода?
- Каждый из них имеет свой уровень свернуть под забором. Если, например, Башмета примет концертный зал и все свои надежды на будущее, он будет считать, что он под забором. Мы Башметом перестали дружить. Он является уникальным.
- Вы разорвали отношения с людьми, которые не смотрят на аннексию Крыма, на все это?
- Они порвали отношения со мной. Никто не появился после моего письма с Улицкой, Макаревичем. Теперь мужчины значения не дореволюционные было больше надежды на людей, чем сейчас). Теперь это "совок", "совок" ценности прогулку. Как только они рухнули в 1917 году, а затем плохие, но "держали" народ, в 1991 году, Россия бесценностная, абсолютно.
- Позиция Навального по Крыму здесь очень многие разочарованы.
- Что касается Оптовых, то он не тот, кто станет будущем путина. Во-первых, он не допустит. Политика в стране, где только 2% играют с ценностями нынешней Украины, должен вилять хвостом.
- Как вы видите Украину?
- Я вижу в Украине сейчас, как бедный, страна, которая стоит выбраться из этой дыры. Но если русский, яма, 50 м, или около 25. И мы все думали в 90-е годы, что есть яма 5 м, вылезем, как в могиле, и мы пойдем гулять. Ямы были глубже. У вас есть 25, то это также нужно специальные средства – масштабе, не в одиночку. Очень раскованная страна. Теперь в Киеве мне подходят люди, говорят "совок", как мечты, помнят Советского Союза... Бред. Я вижу, что многие повернули головы назад, а не в Европе.
- Но это в основном пожилые люди.
- Но у них есть семьи, дети, и они ведут разговоры. Это больной момент. Это разделение еще и географическое. Когда я во Львове был в Дрогобыче, там другие настроения. Я люблю Украину, и не только по семейным обстоятельствам. Моя любовь к Украине связана с надеждой. Я думаю, что если Украина выиграет, будет выжить и найти свой путь в Европу, это будет каким-то флажок, чтобы будущее России.
- Сейчас формируется новая литературная реальность, когда двух писателей судна размытие со страшной скоростью, и не только потому, что напечатаны в Росси книга, здесь не может импортировать, и не только потому, что есть отношение украинского общества против ряда писателей, но также и потому, что у нас есть и другие значения. Как быстро это другое качество, будет видно в литературе? Вы читаете некоторые писатели украины?
- Я дружу с Андруховичем, и я думаю, великий писатель. Я считаю, что Курков-это интересно. Я считаю, что книга Крыма Шевченко интересная, яркая. Я знаю хороших русских писателей: Сорокин, который сейчас живет в Берлине, Пелевин. В начале режима путина мы объявили врагами народа, и тогда я написал ему открытое письмо. Он снял блокаду, но это было трудно. Талант, если мы возьмем серьезные писатели, мода не имеет никакого отношения. Я не люблю либералов и анализа России, потому что они не работают. Они просто не на месте. Все это напоминает нам ныть о том, что мы будем удалять этот режим, и у нас все будет хорошо. В России он всегда был: у нас считают, что власть плохая, а народ хороший. У нас есть замечательные люди, но только на другом замечательно. Мы вышли из коммунизма, не светлое будущее, а бандиты. Бандиты ушли – пришли чекисты. Изменение этой диеты говорит, что массы совсем, никоим образом не хотят демократии-либеральной, европейской части России.
- Но есть люди, которые знают все. Они будут принимать этих певцов войны – Лимонов, Пелевин, Липскеров – ответственность за то, что они сделали с русскими умами? Западная традиция всегда была омерзительна война.
- Это неверно. На западе тоже по-разному виляли хвостами. Селин никогда не извинился за свои антисемитские книжки, и это гениальный французский писатель. Хайдеггер – крупнейший философ ХХ века, – никогда не проклинал его нацистское прошлое. И сколько писателей советского среды покаялось? 3%. Где Письмо, которое я гнал от Союза писателей? Мне 30 лет, все закрыты, все после "Метрополя". Я эту кухню хорошо знаю. Эти люди, которые кричали против "Метрополя"... реконструкции, 2-3 человека, говорит "я извиняюсь". Римма Козакова и кто-то другой. Они не считают себя певцами войны. Они скажут, что они видели величие России. И потому, что человеческая жизнь мало стоит в России, а еще и чужая человеческая жизнь, как правило, ничего не стоит, то почему бы не стрелять в Донбассе? 25% слушателей "эхо Москвы" сказали, что они поедут на Донбасс, если снимут с них банковских долгов.
- Может быть, это кошмар нищеты просто?
- В Индии тоже от бедности, но это гораздо более миролюбивая страна. В России всегда был создан культ силы, – выиграл более сильный. Европы дает оценку России, на основе европоцентризма. Но Европа сейчас живет по инерции. Очень мало развиваются эти значения являются ли они питаются, но они не развиваются. Поэтому, имея такую поверхность, либеральной, социал-демократической партии в президенты, которые не могут решить эти проблемы. А Черчилль, и мы теперь не знает, кто в Англии сидит. И в Америке, Трамп приходит, и это, как правило, "Жизнь с идиотом", который был пророком, не только по отношению к России.
- Если ваше замечательное произведение "Жизнь с идиотом" запретить в современной России?
- Может, в России, каждый может.
- Вы когда-нибудь эмиграции?
- Не думал, так как я живу наполовину в Париже, наполовину в Москве.
- Как вы себя чувствуете художественного высказывания Павленского?
- Он художник.
- Книга, которую вы перечитываете?
- Я всегда читаю "Улисса" Джойса. Завтрак.
- Какой исторический персонаж вы можете сравнить Путина?
- Несколько. Но в целом, он похож на Николая Михайловича.
- И с каким литературным героем вы можете сравнить Медведев?
- Я с ним как-то один раз обедали, и он на меня произвел очень приятно впечатление. Он просто маленького роста, и это меня беспокоит, и все остальное меня не беспокоило.
- Идеал человека?
- Ив Монтан – визуальный. Но в природе Джойс сильнее всех.
- Идеал женщины?
- Я запрограммирован женщина из всех женщин.
- Грустно, что "никогда мы не будем братьями"?
- Мы никогда и не были братьями. Это была фантастика.
- Есть ревность когда-нибудь?
- Бог дал мне такой талант, что я хочу не нужно.
- Если русских в войне против Украины?
- Конечно.
- Согласны ли вы с тезисом о постепенном снижении ценности классики и литературы в целом.
- Скорее согласен, хотя, мне кажется, что может быть возрождение литературы.
- Что вы, плакать?
- Плохо иранский фильм может довести до слез.
- Согласны ли вы с тем, что Крым аннексирован незаконно?
- На этом, я написал письмо, и я остаюсь с тем же мнением.
- Три вещи, которые вы хотели бы сказать тем, кто придет после нас?
- Я считаю, что он должен до конца позитивизм, ожидается, что новое внутреннее видение, как и у Платона, и это будет начало неоэкзистенциальной философии. Это спасло бы немного мира, потому что позитивизм полностью разрушает мир во всем мире.
- Спасибо, Виктор Владимирович.
Категория: Афиша*