Сектанты, гадалки и жиголо: Почему в Сеуле возник грандиозный Майдан
Опубликованно 02.12.2016 07:44
Неделю назад в Сеуле требуют отставки президента Пак Кын Хе. По словам организаторов акции, она участвовала в 850 тысяч человек — рекорд для Южной Кореи
По материалам "Лента.ру"
В Южной Корее скандал, грозящий привести к импичментом для президента Пак Кын Хе, разразился месяц назад. Ничего подобного в истории государства еще не было. Пак Кын Хе обвиняют в том, что она позволила шарлатанов влиять на политику Сеула. Как оказалось, в середине диапазона председателя входили сектанты, гадалки и даже жиголо! Но едва ли не главная советница была шаманка, что пресса окрестила "южная корея Распутиным".
Южная Корея-это страна, знакомы крупномасштабных политических скандалов, в частности вокруг главы государства. Южно-корейский президент был убит, свергнут и закончил свои дни в изгнании, оба попали под суд за коррупцию, другой покончил жизнь самоубийством в ходе встречи с прокурором республики стал почти неизбежным. Даже у тех немногих председателей, которые избежали подобной участи, в суд от коррупции бизнес-стояли все члены семьи.
И, тем не менее, нынешний небывалый скандал. Даже оппозиция, и партия власти на этот раз сша, что для южной кореи, политика, с его шумными склоками слева и справа — большая редкость. Рейтинг президента Пак Кын Хе упал быстро, и вскоре она, кажется, побил рекорд своего предшественника Но Му хена (тот самый, который покончил с собой из-за скандала). Рейтинг roh Moo-hyun в конце своего правления, он упал до пяти процентов, Пак Кын Хе сейчас 14 процентов, и падение продолжается.
Однако, на этот раз, речь идет не о коррупции, точнее, не только и не столько о коррупции. Установлено, что на протяжении своего правления, президент пак Кын Хе находилась под влиянием группы близких друзей, большинство без политического опыта и образования, и, будем откровенны, очень мутная биография. Эти люди не просто посоветовал Пак Кын Хе, но во многих случаях, буквально продиктованный ему важные политические решения, и они имеют более или менее свободный доступ к секретным правительственным документам.
Это не удивительно, что средства МАССОВОЙ информации сразу же вспомнил про знаменитого персонажа русской истории: южной кореи газета теперь полные названия, которые упоминаются Распутин. Аналогии действительно напрашиваются.
Дочь диктатора
Но начнем с обстоятельств, в которых Пак Кын Хе стала президентом. Решение, что консервативная партия Сэнури представляет собой объединение фракций, и на момент избрания Пак был главой самой влиятельной группировки. Просто до выборов 2012 года, когда провал радикально-консервативного курса республики корея Ли Мен бак, было очевидно, что Пак был "лучшим из худших": другие тяжеловесы партии или уже успел сесть в президентское кресло, и на новый срок претендовать не имеют права, или же были слишком одиозны и малопопулярны.
Внутри правящего лагеря Пак выглядел белой вороной: не замужем и без детей, в контексте других консервативных политиков выглядела умеренной и не поддерживала длится в отношении КНДР. Пак, который считался недостаточно проамерикански настроен и, более того, хотел наладить отношения с Москвой и пекином в рамках "Евразийской инициативы". Но за его спиной всегда был в тени своего отца, генерала пак Чон Хи. Эта стратегия вошла в историю, с одной стороны, творца корейского экономического чуда, и другой, очень жесткий, авторитарный правитель. Споры, идя в Корее, вокруг фигуры park Chung-Hee, напоминает дискуссии о роли Сталина в истории россии. Таким образом, тот факт, что пак Кын Хе приходится ближайшей родственницей этой политики, в его глазах было больше, и кто-то, — обстоятельством, отягчающим наказание.
Слева, сразу же объявили ей войну, руководствуясь логикой: яблони, недалеко падает, и если дочь диктатора не манифеста отцовских замашек, это только вопрос времени, поэтому надо торпедировать инициативы. Радикал справа тоже пытался ему вставить палки в колеса при каждой возможности.
Заметнее всего это было при попытке Пак Кын Хе поставить своих людей на ключевые посты: вокруг каждой креатуры Пак взбивалось столько пены, что часто кандидат был вынужден взять самоотвод ради сохранения репутации. Кто-то нашел задекларированную недвижимость, показавшуюся возмущенной общественности слишком дорого. Кто-то припомнили гомофобские и прояпонские высказывания. Другой компромисс был найден, и это очень хорошо разнилось, как выглядело обсуждение кандидатур, когда скамейка Пак Кын Хе закончилась и вакансий в перед членами других фракций.
Более того, партия власти даже пытались совершить переворот конституционного, протащив через парламент закон, согласно которому Национальная ассамблея могла бы изменить или отвлечь указы президента. Инициатива принадлежала не обычный депутат, а как руководитель парламентской группы правящей партии. Пак удалось подавить бунт на корабле, но это был очень важный и тревожный звонок.
Она безжалостно критиковалась слева (иногда и справа), чтобы любой, даже самой маленькой, ошибки. В ход шло все, от возмущения в связи с покупкой сумка-укладка ответственности за трагедии парома "Севоль". То, что говорят, пока люди умирали в холодной воде, глава государства непонятным и работал.
В вину Пак ставили даже желание создать единственный и "правильный" учебник истории. Обелять кажется, идут не столько park Chung-Hee, сколько от ли сын Мана, но интеллигенция с самого начала была уверена: дочь диктатора затеяла этот проект, чтобы прославить отца.
Пак Кын Хе отбивалась, как могла. Например, вернулись к полноценной борьбы с коррупцией. Это позволяло применить только один удар, и представители других группировок, а он имел репутацию человека, не запятнавшего себя мздоимством. В рамках этой кампании Пак пошел даже на то, что осмеливались не все, — заставил платить налоги протестантские секты, чья связь с властью и капиталом, который делает их очень влиятельные силы за кулисами корейской политики.
Еще более серьезная мера — "закон Ким Ен Ран". Это правовое положение, ограничивая размеры сборов, государственных служащих, а также стоимость принимаемых подарков и счетов на ужин с их участием, поставил удар, знакомый Корея, коррупция в схеме. По традиции, взяткодатель не приносит мздоимцу конверт с деньгами, и вдоль и разнообразный "прикармливает", после чего запрос, в котором должностное лицо не может отказать. Более того, если до коррупции мыслей было специально доказывать, теперь, для возбуждения уголовного дела является то, "загрузки", если сумма достигает определенного размера. Закон распространяется и на семьи чиновников. Для корейской компании этого оказалось слишком: председатель затаили обиду не только особо жадные, чиновники, а также часть рядовых граждан.
В то же время, в Корее достаточно проблем, которые Пак не смог бы решить при всем желании. Так, например, корейское общество стареет, налогоплательщиков становится меньше, а пенсионеров все больше и больше. Обеспечить достойную жизнь ушедшие на залуженный отдых, вы можете только согласились на такую непопулярную меру, как повышение налогов. И реструктуризации системы образования не рассчитаны на сокращение числа студентов, бьет по престижности университетов и заработной платы учителей.
Истории гадалка
Теперь о знаменитой гадалке. 60 лет, Choi Sung очень уютный отель с Пак Кын Хе с 1970-х годов, именно в то время, когда им обеим было чуть больше двадцати лет. Его отец, Чой Тэ Мин успел посетить и буддийский священник и проповедник-протестант, а потом и вовсе основал свою собственную церковь, которая, корейские христиане, казалось, с богословской точки зрения, очень сомнительна.
Чой Тэ-Мин был женат шесть раз, семь раз меняли названия, достаточно подозрительным, религиозных дел и сумел войти в доверие к Пак Кын Хе, в том числе отец, генерал пак Чон Хи правил Южной Кореей с 1961 по 1979 год. Это власть отца, который, для большинства корейцев и не столько диктатор, сколько создатель "экономического чуда", стало решающим фактором избрания Пак Кын Хе президент в 2012-м.
В 1974 году, во время покушения на генерала пак Чон Хи умерла мать Пак Кын Хе. Это был будущий президент депрессия, и воспользовался Choi Tae Min. Его отношения с любимой дочерью главы государства, он затем активно используется для загрузки награда крупные бизнесмены кореи — в восторг от недовольства park Chung-Hee. Чой Тэ Мин один раз грозили очень серьезные неприятности, но выступление Пак Кын Хе отводило от него гнев диктатора.
Чой Сунг Sil, дочь Чой Тэ-Мина, его пятая жена, как говорят, пошел в отца. Хорошо, что она даже не удалось закончить университет, что очень необычно для японских женщин. Но он преуспел в бизнесе, который сочетает в себе религиозную деятельность. Пока это точно не установлено, но, похоже, Чой Сунг-Sil — адепт (может быть даже руководитель), основанной ее отцом мистической секты "Енсеге", исповедующей некую смесь христианства и традиционного корейского шаманизма.
Президент пак Кын Хе еще с молодости, тесно связана с этой сектой, которая объясняет желание подчиняться Чой Сунг Sil везде, слепо следуя советам подруги. После смерти матери, который вытащил северной кореи, агент в 1974 году, и ее отец, убит главный зал, спецслужбы в 1979 году Пак Кын Хе была очень одинока. Невесты и не взял, с людьми сходилась с трудом. Небольшой круг друзей своей юности, в центре которого эти десятилетия оставалась Чой Сунг Sil, была только психологическая поддержка.
Однако, это привело к печальным последствиям. Давно для Кореи, появились слухи, что президент Пак игнорирует мнение членов администрации и специалистов, консультирование некоторые малоизвестные люди. После того, как распространилась информация о странных дарах, входя в фонды, возглавляемые Чой Сунг Sil, ситуацией заинтересовались СМИ. Любопытно, что решающую роль в журналистике расследования сыграла правоконсервативная газета "Чосон ильбо", в которых, казалось бы, следовало ожидать, поддержки президента.
Планшет скандал
Чувствуя, что события приобретают неприятный поворот, Choi Sung Sil, поспешил из Германии. В течение этого времени телеканалы обнаружили выброшенный компьютер секретариата, Choi Sung Sil, который не был отформатирован жесткий диск. Изучение их содержания, дало удивительные результаты и привело к тому, что скандал приобрел огромный масштаб.
Компьютер содержал множество конфиденциальных документов, которые Пак Кын Хе отпускала к подруге (или религиозной o?) для представления и редактирования. Кроме того, оказалось, который входил в группу советников президента, Choi Sung Sil. Там были персонажи, как, например, Ен Тэ. Это сорок лет, красивый, чемпион Азиатских игр 1998 года по фехтованию, после завершения спортивной карьеры нашел себя в роли "мужчины, развлечения". Она оказывала эскорт-услуги в барах, где были богатые тети ищут приятной мужской компании (как молодые девушки, которые работают для клиентов-мужчин, эти господа, за дополнительную плату готовы и на секс). После того, как Чой Сунг Sil развелась с мужем, она разработала очень тесные отношения с Ен Тэ, который на двадцать лет моложе. С ним она часто делилась секретами администрации президента. В обществе президентских советников была и видео продюсер Cha Eun Taek, раз представлен Юн Тэ о своей будущей клиентке, Choi Sung Sil.
По-видимому, именно в этом кругу гадалок, сектантов и жиголо, и определяется, в частности, в южной корее политика и в отношении Северной Кореи. Специалисты давно заметили, что при Пак Кын Хе в Сеуле вел себя так, будто он был уверен, что КНДР находится на грани развала и краха этого надо всеми средствами ускорить. Такой подход слабо вязался с тем, что известно о ситуации в Северной Корее, где экономическая ситуация улучшается, и молодой шеф-повар очень популярны среди населения. Странности поведения Сеул высказывались по-разному. Наиболее часто предполагается, что президент имеет какое-то сверхсекретная информация (ну, например, южнокорейской разведки, получил абсолютно достоверные сведения о том, что Ким Чен ир в терминальной стадии, но не хочет искать преемника). И шкаф открывался просто: шаманок, с которыми консультировались в "теневой кабинет", Пак Кын Хе, прогнозировал, что объединение страны, которое произойдет в течение ближайших двух лет.
Видимо, это под влиянием предсказательниц и шаманок, а затем и их непосредственное командование — было принято решение о закрытии Кэсонской промышленной зоны и полное прекращение экономического сотрудничества с северной кореей. Это самая серьезная ошибка из всех сеульских администраций в вопросах, касающихся Северной Кореи.
Впрочем, дело не без старой доброй коррупции: две недели Чой Сунг Sil активно получили подарки от крупных компаний. Капитаны бизнеса знали близкие отношения, Choi Sung Sil, и президента, и надеется на привилегии. Формально, деньги жертвовались на благие дела развития спорта и пропаганды южной кореи масс-культуры за рубежом. Однако, на практике, большая часть этих средств перекочевывала в карманы, Чой Сунг Sil, и его друзей. Конкретную сумму удалены, будут известны, скорее всего, не очень быстро, но это, по крайней мере, несколько десятков миллионов долларов (вероятно, даже на сотни миллионов). Но, как уже сказал, не коррупции, и явного вмешательства прохиндеев в политике возмущенных страны.
Против президента и его подруги ополчились все. Слева, это возможность бросить ненавистную дочь диктатора и заменить его кандидатом. Для право — необходимость дистанцироваться Пак, смешанного с фракционным злорадством и возможность переложить ответственность за неудачи консервативной политики на злодейку Чой.
Что делать дальше?
Что впереди? В последний год своего правления, президент Кореи всегда хромой утки. Но в этом случае утка будет хромать на обе лапки. Пак Кын Хе была вынуждена уволить более близких товарищей. Большая часть этих людей таскают на допросы, а на деле Цой должен быть назначен специальный прокурор, наделенный властью. Оппозиция требует создания правительства национального единства, в целях продления своего человека на пост премьер-министра с расширенными полномочиями. И хорошо, что крышка не поддается разрушению и назначил на этот пост больше не представитель левых, которые хотели оппозиции, есть шанс, что этот вопрос его дожмут.
Более серьезные последствия в виде запуска процедуры импичмента возможны в трех случаях. Используя низкий рейтинг президента и небывалому распространенности проявлений, враги Пак сказать: "уходите, вас не хочет народ" и пытаются добиться отставки административных. Или всплывают новые и серьезные улики, в результате чего обвинения с Пак Кын Хе будет более решающим. Или же во время следующей демонстрации будет пролита кровь, и искупление "священной жертвы" можно будет только по цене президентской отставки.
Чтобы приостановить председателя его функции, должны быть принят двумя третями парламента. После этого исполняющий обязанности президента станет премьер-министром страны, и дело Пак Кын Хе передается в Конституционный суд. По крайней мере, шесть из девяти судей должны поддержать обвинение.
Этот сценарий возможен, но осуществить его трудно. Даже если дело дойдет до Конституционного суда, президент может остаться у власти. Три из девяти судей, назначаемых президентом и могут заблокировать решение об импичменте.
Подводя итог, можно сказать, что история эволюции в Южной Корее, кризис-это более сложный и многогранный, чем кажется на первый взгляд. И что-то более — экзотики, как слишком близко с гадалкой или политической борьбе — покажет время.
Андрей Ланьков
Категория: Афиша*