Как провести #ЩедрыйВторник: советы НКО и бизнесу


Опубликованно 13.11.2016 03:21

Как провести #ЩедрыйВторник: советы НКО и бизнесу

Ольга Павлова, специально для проекта "Жизнь без границ"

#ЩедрыйВторник международный день благотворительности — впервые в России-29 ноября. Инициативу придумали в 2012 году, с тех пор, из небольшой сети флешмоб превратился в социальное движение, в котором участвуют 75 стран мира, тысячи мировых компаний и НКО, сотни тысяч людей, и в пользу различных благотворительных фондов уже собрал почти 200 миллионов долларов.

Организатор кампании подготовка #ЩедрогойВторника фонд "КАФ" отмечает, что стать партнерами инициативы могут как организации, так и частные лица. Для компаний это возможность привлечь дополнительное внимание к вашей общественной деятельности. Для нпо, привлечение новых людей в благотворительность. Все участники свободны выбрать формат акций и цели сбора средств.

Эксперты из различных некоммерческих организаций-партнеров инициативы говорили о том, как провести день и зачем он нужен. 6 советов, благотворительных

Прямой фандрайзинговый дополнительный эффект

"Сделайте любое событие, не обязательно даже планировать что-то более сильное. Если вы не можете сделать это вау-событие — и можно понять, может быть, не ресурсов, идей, времени, это день недели, для сигнализации, события, плохая погода — сделайте хоть что-то. Предположим, что ваше мероприятие не будет прямой фандрайзингового эффекта. Это может быть что угодно — публичная лекция, экскурсия, небольшой флешмоб. Но главное, не выпадайте из этой области информации, не пропустите события, важно для нас всех".

Татьяна Тульчинская, директор фонда "Здесь и сейчас"

Ожидайте частных доноров

"В рамках #Щедрый вторник, попытаться найти для себя акцию, которая приведет к вам частных доноров. Думаете-правильную форму. Электронная версия базы данных может быть эффективным в случае, если у вас большая и "живая" база доноров. И вы сможете писать так, что люди отвечают в ответ на письмо.

Используйте возможности интернета

Другой вариант участия в онлайн-акции. Онлайн, действие, является создание события в социальных сетях, присутствие ваших баннеров на крупных сайтах сми. Нужно найти слоган, изображения и просить людей ответить на этот вопрос. Другой вариант — события или события. Например, событие можно назвать выставки, что кто-то организует в вашем городе и занимается тем, что вы и #Щедрости во вторник".

Ирина Меньшенина, председатель совета Ассоциации фандрайзеров, директор по развитию благотворительного фонда "Даунсайд Ап"

Расскажите личную историю

"Очень важно в рамках #ЩедрогоВторника делиться историями, что, как и зачем вы помогаете. Это не было еще — и это, может быть, персонал эмоциональные истории, которые, как правило, одна загвоздка. Например, я поддерживаю международного Союза по охране птиц России. Я очень люблю птиц, я люблю смотреть, я очень хорошо знаю эту организацию, много лет, доверяю ему, так что помочь им. Такие примеры, рассказы заставляют читателей думать: почему бы и мне не поддержать эту организацию? Личные эмоции, переживания.

Как вы можете принять участие в #ЩедромВторнике? Я советую пойти на сайт, там предлагаются различные варианты участия. Или, вы можете найти его благотворительной деятельности. В смысле, чтобы сделать что-то хорошее, чтобы помочь некоммерческой организации, или в больнице, или музей и поговорить с людьми. Конечно, мы часто говорим, что благотворительность должна быть тихой, но тогда эффект будет меньше. Действительно, многие даже не знают, что есть такая деятельность, и вы можете очень просто и недорого в этом участвовать. Таким образом, сейчас в #ЩедрыйВторник мы будем делать это весело и громко".

Елена Тополева-Солдунова, директор Агентства социальной информации, член Общественной палаты российской федерации

Делитесь знаниями

"Подруга, дизайнер и выбрал небольшой фонд, и он разработал логотип. Совет для творческих людей создать что-то для благотворительных организаций, которые они смогут использовать в дальнейшем — благотворительные открытки, логотипы, макеты для сбора средств. Часто в фондах трудно с этим, необходимо проактивно предложить им помощь. Крупные НКО в этот день, могли бы поделиться опытом с "молодыми коллегами" — планировать встречи, делать презентации, комплект, разрабатывать материалы".

Лада Симачева, руководитель проектов WWF

Попробуйте что-то новое

"#ЩедрыйВторник — хорошая причина, чтобы попытаться снова. Мы живем в цифровую эпоху. НКО должны понимать и идти в ногу. Попробовать новые вещи, нужно во всех областях деятельности, использовать все возможные инструменты. Это то, что позволяет учиться. Придумайте новую кампанию по связям с общественностью. Начните, хотя бы на один день, или работать в социальных сетях, думаете, неожиданным фандрайзинговый гонки. Поговорите с другими словами, обычные истории. Главной задачей для каждого фонда в #ЩедрыйВторник — стать более эффективным, чтобы узнать новое, и не собрать больше денег. Все, что вы пытаетесь, полезно в течение всего года".

Asha Каран (США), один из основателей инициативы #ЩедрыйВторник 4 совета для предприятий

Размещение целей

"Акция "Щедрый вторник" - хорошая возможность показать лучшие примеры и практики современной российской благотворительности, развеять недоверие сектора, поэтому наш фонд выступил партнером его запуска в России. Развитие филантропии в России — одна из целей нашего фонда.

Оксана Орачева, генеральный директор фонда В. Потанина

Найдите того, кто нуждается в вашей помощи

"Наш фонд в этом году в пятый раз проводит благотворительную акцию "дерево". 29 ноября в офисе ОМК, мы начнем сбор средств на новогодние украшения, подарки, средства гигиены и медикаменты для пациентов НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра.N. Блохин. И в этот день, мы начинаем формировать группы добровольцев для этого действия. Волонтеры украсить рождественские украшения двора, коридоры и холлы онкоцентра, провести с ребятами квест, посвященный в этом году российского кино. И еще, это займет их на друзей из-за фонд деньги, чтобы купить бытовые и медицинские принадлежности для детей. Наша главная цель-это подарить новогоднее настроение детям, которые не были просто на несколько месяцев в больницу с диагнозом рак, но вынуждены встречать Новый год в больничной палате. Мой совет: помогите кто-то, кто нуждается в вашей помощи!".

Лариса Орловская, директор "ОМК-Участие"

Попросите присоединиться к партнерам

"У нас более трех месяцев, постепенно начал готовиться к событию. Со своей стороны, мы привлекли несколько компаний "Системы" для участия в #ЩедромВторнике. Сейчас все карты раскрывать не будем, скажу лишь, что каждое предприятие в рамках своей социальной ответственности в стратегию включается в продвижении своего бизнеса и поддержки, помощи или дарения, в соответствии с компетенцией и их профиль деятельности. Сейчас, свое участие в акции компании подтвердили, мтс, мтс-Банк, Лидер-Инвест, Озон.ру, Сегежа групп, Детский мир и Медси. В сегеже, например, планирует вернуть грузовик опилок в Московский зоопарк. Кроме того, мы предлагаем нашим социальных и бизнес-партнеров для участия в первый день благотворительности.

Поскольку отдельные лица могут также участвовать в #ЩедромВторнике, с коллегами и друзьями, мы считаем, что участвовать лично. Скорее всего, мы поучаствуем в сборе средств для фондов и проектов, которые уже давно хотел помочь им, мы проявляем активность в уличных акциях, а также вовлечем новых членов".

Елена Чернышкова, президент EPIC "Система"

Привлекайте ваших сотрудников

"Ярким примером западной кампании #GivingTuesday — шкаф мемориальный фонд помощи для лечения больных Марии Кюри. Каждый год, 29 ноября, все члены фонда для ит-специалистов, медицинского персонала — писать благодарственные письма жертвователям фонда. Это очень простой и интуитивно понятный формат участия, но результаты поразительные. Во-первых, сотрудники имеют возможность видеть результат своей работы. Во-вторых, несмотря на то, что это один из самых уважаемых организаций и любимых в Великобритании, что ее доходы существенно возрастают после марафона "спасибо": так, например, 15 минут, потраченные сотрудником организации письмо, в конце превращается в дополнительный час работы специалистов сестринского дела".

Оксана Орачева, генеральный директор фонда В. Потанина



Категория: Афиша*