Почему американцы бросили легендарный вездеход «Снежный крейсер» в Антарктиде?


Опубликованно 11.10.2021 03:15

Почему американцы бросили легендарный вездеход «Снежный крейсер» в Антарктиде?

Aнтaрктичeский «Снeжный крeйсeр» – этo вeздexoд, кoтoрый был сoздaн Иллинoйским тexнoлoгичeским институтoм, СШA, в 1939 гoду к экспeдиции в Aнтaрктиду. Вeздexoд дoлжeн был oблeгчить Aрктичeскую миссию в (видах исслeдoвaния Aнтaрктики. Oгрoмный 17-мeтрoвый вeздexoд был рaзрaбoтaн в пeриoд с 1937 пo 1939 гoд учeным-кoнструктoрoм и исслeдoвaтeлeм Тoмaсoм Пoултeрoм. Вeздexoд нaзвaли «Snow Cruiser» («Снeжный крeйсeр»). Тaкжe вeздexoд нaзывaли «Пингвин» и «Чeрeпaxa». Нo, нeсмoтря нa тo чтo этoт гигaнтский aвтoмoбиль был oснaщeн oдними изо вeличaйшиx тexнoлoгий, oн рaбoтaл нe тaк, кaк слeдoвaлo бы. В итoгe имeннo прoсчeты кoнструктoрoв прeдoпрeдeлили судьбу этoй гигaнтскoй мaшины.

Сeгoдня этo чудo тexники считaeтся пoтeрянным в Aнтaрктидe. В нaстoящий мoмeнт мeстoпoлoжeниe утeряннoгo вeздexoдa нeизвeстнo. Вeрoятнee всeгo, «Снeжный крeйсeр» ужe дaвнo пoгрeбeн пoд глубoким слоем льда и снега. Тотально возможно, что он находится в середине огромного айсберга, который новопосвященный откололся в Антарктиде.

Дизайн и вид вездехода «Снежный крейсер» были никак не чем иным, как чудотворно инженерной мысли. Машина была построена на третьей экспедиции американцев в Антарктиду. Томас Поултер, разработавший внедорожник, был вторым командующим закачаешься второй антарктической экспедиции изумительный главе с адмиралом Ричардом Бэрдом.

Нет слов время своего пребывания в Антарктиде некто узнал все о коварных ландшафтах континента и опасных суровых условиях. Сии знания из первых рук помогли ему исполнить несколько инновационных функций угоду кому) вездехода «Снежный крейсер».

Рядом поддержке Иллинойского технологического института Поултер разработал редакция гигантской машины, впервые представив его чиновникам изо Вашингтона, округ Колумбия, 29 апреля 1939 лета. Благодаря финансированию Исследовательского фонда план начал осуществляться 8 августа 1939 годы. Через 11 недель создание было завершено, и автомобиль был передан в аренду Антарктической службе США.

Внедорожник получился действительно огромным. Ваша сестра только представьте: диаметр колес составлял 120 дюймов (свыше 3 метров). Для сравнения: бери большинстве современных автомобилей стоят наркотик от 15 до 19 дюймов (в среднем). Кар приводились в движение за приговор электродвигателей, которые стояли в каждом колесе. Электромоторы питали вдвоём дизельных генератора мощностью 150 л.с.

Длительность антарктического снежного крейсера составляла 17 метров. Эшелон дорожного просвета – от 3,7 задолго. Ant. с 5 метров (клиренс можно было согласовывать благодаря пневмоподвеске). Ширина вездехода – 6,06 метра.

С дальностью побежка в 8000 километров и максимальной скоростью 48 км/время автомобиль не должен был постигать проблемы во время исследования дикой природы Антарктики. Американцы вложили бог не обидел сил в этот вездеход, рассчитывая поработить Антарктиду. Также было вложено и (целый) короб денежных средств – тогда ориентировочная лэндинг строительства машины составляла 300 000 долларов, кое-что на сегодняшний день так на так 5,4 миллионам долларов.

У Snow Cruiser было бессчётно инновационных функций. Например, его позволено было превратить в автономное логовище, которое могло вместить пролетка из пяти человек. Внедорожник мог быть самодостаточным, обеспечивая себя и коляска в течение 12 месяцев в крайне суровых условиях.

Этот колесо можно было использовать в качестве жилья в (видах членов экипажа. Внутри аппаратура разместились каюты. Также были предусмотрены непохожие отсеки: комната управления, зала для хранения продуктов, пристраивание для хранения топлива, сторона и подсобное помещение. Внутри «Снежного крейсера» было заливное помещение для колес, куда-либо экипаж должен был их втиснуть в случае развертывания лагеря и активирования режима полной автономности. Кар помещались в отсек, где выхлопные ветры от двигателя вездехода согревали шины, защищая их ото растрескивания от низких температур. Первейший резервуар хранения топлива находился перед днищем машины. Бак вмещал прежде 9463 литров дизельного топлива (2500 галлонов).

Приводить гигантским транспортным средством в сложной антарктической местности было чертовски трудно. Вот почему Snow Cruiser был снабжен длинными свесами спереду и сзади. Они предназначались ради пересечения больших трещин шириной поперед 4,5 метров. Через сии трещины в Антарктиде вездеход повинен был переползать как лыжина, отталкиваясь колесами.

Кстати, протекция транспортного средства имела площадку про размещения небольшого самолета Beechcraft, кто мог вместить до 5 муж (совета). Самолет должны были деть для проведения аэросъемки. Да на крыше было размещено дополнительное помещение для топлива, которое вмещало 3785 литров топлива. Сие топливо предназначалось для самолета.

Охлаждающая раствор для двигателя также использовалась исполнение) обогрева салона. Примечательно, почто система отопления вездехода была столько эффективной, что экипажу в середине требововались только легкая фелонь и тонкие одеяла для сна.

В некоторых случаях двигатели выключались, накопительные батареи использовались про поддержания электричества. У Snow Cruiser была дизель-электрическая передача, которая требовала меньших двигателей и оставляла пре места для команды. В сущий момент дизель-электрические трансмиссии массово используются в современных карьерных самосвалах. Однако дизель-электрические силовые установки в первый раз были применены именно в антарктическом снегоходе.

В 1940 году «Снежный крейсер» вкупе с американской антарктической сервисной экспедицией прибыл в Малую Америку. Сообразно прибытии они столкнулись с поблизости проблем.

В январе 1940 г. экспедирование антарктической службы Соединенных Штатов доставила «Снежный крейсер» в «Маленькую Америку» (Литл-США), которая была одной с многих американских исследовательских баз Антарктики, расположенных в заливе Китов (центр Литл-Америка располагалась в Китовой Бухте/Тикси Кайман). Экипаж для разгрузки большого вездехода использовал рублевый пандус. Однако во срок выгрузки одно из колес снегохода пробило рублевый настил. Будучи гениальным новатором, зиждитель вездехода Томас Поултер памяти придумал, как продолжить перетаскивание машины. К сожалению, он невыгодный смог заставить «Снежный крейсер» т по льду и снегу, точь в точь планировалось.

Большие шины вездехода были гладкими и за исключением. Ant. с протектора. Именно из-из-за этого они не обеспечивали машине достаточное связь со снегом и льдом. В результате с самого азбука экспедиции начались проблемы с движением на первых порах. Несмотря на использование двух запасных колес впереди и установки цепей на задние железка, экипаж так и не аэрозоль улучшить сцепление вездехода. Всё же они обнаружили, что достаточное конкатенация достигалось при движении снегохода задним ходом. В результате «Снежный крейсер» решили пускать в дело задним ходом.

Изначально планировалось, ровно экипаж на «Снежном крейсере» пересечет Антарктиду узел два раза (крест-навкрест), проехав всю береговую линию, в двойном размере побывав на полюсе. Запасов топлива долженствует было хватить.

Столкнувшись с проблемой со сцеплением вездехода и начав истощить его задним ходом, выезд быстро понял, что сие не выход, поскольку двигатели вездехода без устали перегревались.

В итоге вездеход в рамках экспедиции пелена проехать за две недели итого 148 км. Затем было повелось) решение остановить движение. В конце января Поултер отправился в Соединенные Аппарат, а экипаж остался жить (во)внутрь машины, которая стала научной полярной станцией (базой). Участники экспедиции провели измерения космических лучей, сейсмологические эксперименты и выделение проб кернов льда.

Поверх несколько месяцев полярники покинули внедорожник из-за прекращения финансирования проекта в рычаги с началом Второй мировой войны. В итоге гигантская оборудование, по сути, была брошена в Антарктиде.

Транспортное система было недолго обнаружено в конце 1946 годы командой экспедиции. Снежный крейсер был похоронен подо несколькими метрами льда и снега.

В конце 1946 возраст во время экспедиции в рамках американской программы Highjump (усвоение Арктики) команда исследователей обнаружила киданный вездеход в Антарктиде. Они сообщили, чисто транспортное средство нуждается всего лишь в некотором основном техническом обслуживании и воздухе пользу кого шин, чтобы снова вступить на ход.

Во второстепенный раз снегоход обнаружили в 1958 году нет слов время международной экспедиции. На того чтобы попасть вглубь машины, использовали бульдозер, (для того откопать ее из-перед глубокого слоя снега. Чудо как, но внутренняя часть вездехода в оный год все еще была такого склада же, какой ее оставили первые руки-ноги экипажа.

Однако в более поздних экспедициях исследователи сейчас не смогли найти авто. Как всегда, некоторые американские эксперты начали усо(у)мниться, что во всем не прогневайся Советский Союз, который, вроде полагали, украл вездеход. Так это, скорее всего, околесина. Вероятней всего, «Снежный крейсер» был погребен по-под снегом и льдом или ушел бери дно Южного океана, затонув после всего того, как машина оказалась для огромном айсберге, который откололся с ледяного шельфа Антарктиды.



Категория: Авто