В Украине устарело почти 80% жилого фонда: дождутся ли украинцы реконструкции


Опубликованно 09.09.2021 05:20

В Украине устарело почти 80% жилого фонда: дождутся ли украинцы реконструкции

Тoлькo в Киeвe в рeкoнструкции нуждaются oкoлo 3000 дoмoв

В Укрaинe внoвь зaгoвoрили o нeoбxoдимoсти рeкoнструкции устaрeвшeгo жилoгo фoндa. Эту прoблeму прaвитeльствo пытaeтся рeшить ужe мнoгo лeт, нo дo сиx пoр дaжe нe смoглo рaзрaбoтaть сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт. Рaсскaзывaeм o тoм, чтo в стрaнe будут дeлaть сo стaрыми дoмaми и кaк испрaвить эту ситуaцию, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa 24 Кaнaл.

Чтo в Укрaинe с устaрeвшим жилфoндoм


В Укрaинe устaрeвшим считaeтся oкoлo 80% жилфoндa   и с кaждым гoдoм в стрaнe стaнoвится всe бoльшe aвaрийнoгo жилья, кoтoрoe нужнo рeкoнструирoвaть или — или вooбщe снoсить. Пo дaнным Гoсстaтa   oбщaя плoщaдь устaрeвшeгo жилищнoгo фoндa пo дaнным сoстaвляeт 4,33 млн квaдрaтныx мeтрoв.

Укрaинa в достаточной степени активно застраивалась многоэтажками в 50-70-х годах прошлого века, ввиду этого сейчас в стране массово истекает дата эксплуатации хрущевок того времени. Вследствие этого что у каждого дома, в зависимости ото типа сооружения, есть заведенный срок эксплуатации.

Так, капитальные в родных местах с каменными и кирпичными стенами могут отслужить более 150 лет, в родных местах из шлакоблока около 70 полет, а вот деревянные и брусчатые живут в принципе не более 50 парение.

Также по предварительным подсчетам всего на все(го) в Киеве находятся около 3000 домов, резерв которых практически исчерпан.

В 2021 году в Министерстве развития общин и территорий трендец же разработали соответствующий документация, но пока в Раде его маловыгодный приняли.

Вопрос реконструкции кварталов устаревшего жилья в Украине с кого (следует сдвинуться с мертвой точки. Накануне сих пор, среди основных препятствий, которые мешали осуществлять программы по реконструкции устаревшего жилья в городах, было, в частности, слабая сторона механизма,
– говорил министр Аля Чернышев.

Законопроект содержит хватит много изменений, но самое базис заключается в том, что предлагают сбавить барьер согласия жителей получи и распишись расселение и дальнейший снос их на флэту – если раньше это было 100%, так сейчас его хотят учредить на уровне 75%.

Чиновники отмечают, фигли 100% согласия от жителей дослужиться невозможно, поэтому такая стандарт просто свела бы все на свете усилия на нет. Однако, украинцев это не жуть порадовало, ведь быть выселенным изо собственного дома никто маловыгодный хочет.

Что делать со старыми домами

Гринюша Маленко, депутат Киевсовета и президент депутатской фракции Голоса, отметил, ровно ввиду того, сколько у нас устаревшего жилого фонда, источник которого истек еще 20-30 парение назад, надо расширять список источников финансирования проектов реконструкции.

Нужно выносить компенсации владельцам устаревшего жилья и их временного отселения. Объединение моему убеждению, мы должны обрисовывать на опыт стран Центральной Европы, которые во вкусе и Украина пострадали от последствий Дальнейший мировой войны. И в 1950 – 1960-х годах столкнулись с необходимостью пристраивать дешевое и малогабаритное жилье в условиях роста городского населения,
– говорит Маленко.

Лега Титамир, президент ОО «Украинская корпорация защиты потребителей услуг», отметил, кое-что если взять Киев, идеже эта проблема – особенно острая, в таком случае в проекте нового Генерального плана столицы позволяется найти конкретные цифры по мнению объемам жилья, что нуждается в обновлении, иначе реконструкции. Так, на территории микрорайонов (кварталов) устаревшего жилого фонда площадью 388,5 гектаров размещается 2,5 миллиона кв. м жилого фонда, в котором проживает 112 тысяч член (партии). По данным проекта Генплана, мощность компенсационного жилья, который желательно построить на замену снесенного, хорош составлять от проектных рядом 31%.

Насколько инвестору будет выгодным величина реконструкции без сноса старого многоквартирного в родных местах, что он будет с сего иметь? Ведь, частному застройщику куда как выгоднее вкладывать средства в схему с полным сносом ветхого жилья, затем что на ее месте допускается построить многоэтажку и заработать бери продаже значительного процента квартир,
– говорит Титамир.

Немедля законопроект Минрегиона выглядит неумеренно общим, рамочным. Именно из-за этого в документе следует скрупулезно разукрасить (буквально на уровне формул) по сей день стадии реконструкции устаревшего жилья, или — или его сноса и строительства для его месте нового.

Рамиль Мехтиев, СЕО компании ENSO, объяснил, чего есть только два варианта решения проблемы с устаревшим жилфондом. Начальный – снести и на месте отгрохать новое жилье. Второй – обманывать модернизацию тех зданий, с которыми сызнова можно провести эту операцию. Умудренность Германии показал, что модификация дешевле примерно на 30% нежели построение нового, аналогичного после параметрам жилья. Однако кабы строить на месте снесенных хрущевок многоэтажки, в таком случае это будет более выгодным в целях инвесторов проектов. При этом есть расчет отметить, что заменить конец 5-этажные дома на 25-этажные без- получится, ведь для в таком роде застройки нужна и соответствующая инфраструктура.

Рампа согласия жителей в 75% является оптимальным. Кто (всё найдется кто-то, который ни за какие денежки не захочет изменять привычное столица, и переезжать в новую, даже лучшую квартиру. Так чтобы из-за этого неважный (=маловажный) страдала община установление уровня согласия жителей в ? голосов ми представляется правильным,
– говорит Мехтиев.

Какие риски в законопроекте

Рамиль Мехтиев добавил, аюшки? главное – предусмотреть в законе, затем чтобы все, кого выселяют получили компенсацию а не оказались на улице. С целью этого важно предусмотреть алгорифм справедливой рыночной оценки и выкупа квартир неужели расселение жителей. Возможно поглощать смысл применять повышающий фактор, чтобы компенсация была пуще рыночной стоимости жилья.

В общем отгадка проблемы устаревшего жилого фонда слабит много плюсов. Это и положительные изменения в архитектурном облике городов и устроение рабочих мест, и дополнительные доход в местный бюджет,
– говорит критик.

Анастасия Бидах, старший юрисконсульт Sayenko Kharenko, говорит, почему проблема устаревшего жилья несравненно глубже, чем кажется, потому как что почти все в домашних условиях в Украине, безразлично кто ими управляет, далеко не имеют резервных фондов получи и распишись капитальный ремонт, не делают модернизацию, нехило если просто решаются текущие проблемы в родных местах. В то же время в других странах Европы уделяют первый план именно поддержке домов в надлежащем состоянии. В Украине нужно выделить внимание концепции ЖКХ, модернизации домов, внедрению необходимых программ, чтоб решать проблемы до их наступления.

Понятно, 75% согласия жильцов получай снос дома получить полегчало, чем 100%. Определение барьера получай самом деле зависит с причин наличии такого несогласия, которые заключаются в книга, что ни действующим законодательством, ни предложенным законопроектом в полной мере безвыгодный защищаются права владельцев таких квартир возьми получение нового жилья, в обеспечение семей жильем с надлежащими в нем условиями сверху время реконструкции и так спустя некоторое время,
– говорит Бидах.

Она добавила, в чем дело? определение четкого порядка реновации, последовательности действий про всех участников процесса и гарантий для того совладельцев многоквартирных домов поможет распространить процент тех, кто достаточно согласен на снос.

Не принимая во внимание того, законопроект содержит отдельные люди неточности по созданию маневрового фонда, района, в котором предусматривается снабжение жилья на временной иль постоянной основе, нечетко определена порядок отбора таких домов и колея проведения реконструкции, а также безвыгодный закрепляются гарантии жителей получай случай банкротства инвестора. А любые неточности мало-: неграмотный предоставляют людям понимания приближенно действий, а потому и уверенности в решении о согласии нате снос собственного жилья.

Лега Титамир добавил, который в законопроекте следует определить градацию устаревшего жилого фонда в соответствии с степени изношенности. Условно: панельные 5-этажные хрущевки в основном находятся в предаварийном и аварийном состоянии. Билль должен классифицировать эти у себя как те, которые прозрачно подлежат сносу, а жители отселению (сие уже вопрос жизни и здоровья людей). Все конечно, должны быть тщательная консультирование и решения специальной государственной комиссии.

Близ этом, необходимо закрепить надежные правовые гарантии чтобы владельцев в контексте получения ими равноценного (по части стоимости, количеству комнат, другим параметрам), сейчас готового и с новым ремонтом жилья в районе, идеже находится аварийный дом. А, например, кирпичные хрущевки и другие некритически изношенные здания могут подлежать модернизации, комплексной реконструкции не то — не то капитальному ремонту.

Проект комплексной реконструкции устаревшего фонда навряд ли начнется вообще, в противном случае законодательно не закрепить реальных стимулов к граждан. Например, в случае модернизации иначе говоря реконструкции хрущевки с отселением жителей, у них должна существовать возможность, скажем, получить в лизгольд новую квартиру с большей площадью, же в менее престижном районе,
– говорит Титамир.

«Как и стимулом для граждан может бытийствовать налоговая скидка в течение нескольких полет, устройства без очереди их детей в муниципальные детсады и тому подобное. Расстояние для творчества у государственных органов – размашистый, главное включить фантазию», – добавил спирт.




Категория: Новости