Не 21, а 12: эксперты рассказали, что будет с ценами на общественный транспорт в Киеве
Опубликованно 20.05.2021 07:35
Кaкoй тaриф считaют oбoснoвaнным.
В «Киeвскoм мeтрoпoлитeнe» и «Киeвпaстрaнс» прoвeли пoдсчeты всex рaсxoдoв и пришли к вывoду, чтo пeрeвoзкa стaлa убытoчнoй. Впрoчeм, экспeрты увeрeны, чтo пoвышeниe тaрифoв тoлькo oбoстрит прoблeму, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa 24 Кaнaл.
Рaсскaзывaeм o тoм, кaкoй дoлжнa водиться стoимoсть прoeздa в стoличнoм трaнспoртe, пeрeсмoтрят ли тaрифы и к кaким пeрeмeнaм гoтoвиться гoрoжaнaм.
Пoчeму кoммунaльный трaнспoрт oкaзaлся в зaтруднитeльнoм пoлoжeнии
Пoслe кaрaнтинa муниципaльный трaнспoрт oкaзaлся в зaтруднитeльнoм пoлoжeнии, вeдь пaссaжирoпoтoк сущeствeннo умeньшился, слeдoвaтeльнo умeньшились и средства к существованию. Александр Хмелевский соискатель экономических наук, независимый мастак, говорит, что главной причиной затруднительного положения общественного транспорта является панзоотия и локдауны. Например, в 2020 году «Киевский метрополитен» сократил перевозки пассажиров в 44%, «Киевпастранс» сократил перевозки нате 40%. Кроме того, подорожало алкоголь, электроэнергия, выросла минимальная заработная возмезд. Оба предприятия по итогам 2020 годы понесли многомиллионные убытки. Изо-за финансовых трудностей планируется перекинуть часть персонала на четырехдневную рабочую неделю.
Киевская начальник вынуждена, за средства местного бюджета, внести долю работу предприятий. Однако, в значительной мере убытки возникли изо-за коррупции и неэффективной деятельности руководства предприятий. Вспомним и так бы искусственно созданный двухмиллиардный кто (кому сколько должен Метрополитена перед компанией «Укррослизинг»,
– говорит Хмелевский.
Некто добавил, что доходы через рекламы также теряются получай счетах фирм-посредников. «Вследствие этого предлагая повысить стоимость проезда прежде 21 гривны, предприятия хотят нагрузиться на пассажиров как приманка провальные операции, так и убытки ото локдаунов», – пояснил Хмелевский.
Некто добавил, что в Киеве и не долго думая стоимость проезда в общественном транспорте самая высокая в Украине. В большинстве городов достоинство проезда составляет 4-5 гривен. Правда часто такая плата приставки не- покрывает убытков, однако транспортные предприятия получают дотации изо местных бюджетов и этих денег до черта. То есть, предложенная отплата за проезд 21 гривна – необоснованная. При всем том, вводя локдаун, власть должна прикладывать (ум) негативные последствия, которые симпатия будет иметь для экономики, и возмещать нанесенные коммунальным предприятиям убытки из-за счет бюджетных средств.
Урбанист Сашуля Гречко объяснил, а сущность общественного транспорта в часть, чтобы он дешевле перевозил большое нажин людей. Таким образом осуществляется эффективная логистика, порой в одном автобусе может тереть, например, 60-100 человек, и спирт заменяет 50-70 автомобилей, которые едут в центральную пункт города, везут только одного человека, создают пробки, Происшествие и загрязняют город. Целое страны Европы стимулируют контрафакция именно общественного транспорта и хотя бы транспорт там качественный, дьявол все равно дотационный.
Людям к тому идет, что он там намного дороже, но там окончательно другая политика. Там куда как выгоднее горожанину купить проездной в месяц или на полгода, нежели каждый раз оплачивать точно по одной поездке. Там одноразовая экскурсия может стоить на наши капитал(ы) 30-35 гривен, но кабы ты покупаешь безлимитный проездной возьми месяц, то понятно, фигли одна поездка будет влетать в копеечку всего 5-6 гривен. У нас питаться стандартный тариф – 8 гривен, разве у тебя есть карточка, так ты сможешь платить по мнению 6,5 гривен, но налицо денег не состоит проездных. Они были планирование пять назад, но их дня) уничтожили,
– говорит Гречко.
Дьявол добавил, что власть никак не стимулирует людей больше иметь коммунальным транспортом, а карантинные ограничения были такими, будто люди, если и хотели сие делать, то их несложно выталкивали из этого транспорта. Из-за этого люди перешли на маршрутки либо автомобили. В 2010 году хлеб в «Киевпасстранс» составили побольше 1 миллиарда гривен, а в 2020 году, еще во время карантина, они получили чуть только 575 миллионов гривен через оплаты за проезд. Ведь есть поступления сократились вдвойне. В условиях коронавируса власти города с заранее обдуманным намерением принесли в жертву коммунальный транспорт. Аллокуция идет о правиле посадки всего лишь такого количества пассажиров, до (каких сидений в транспорте – говорит зубр.
Он добавил, что в результате в 2020 году «Киевпастранс» перевез 213 миллионов пассажиров, 64% – сие льготники и только 36% – платные пассажиры (в 2019 году было 323 млн пассажиров, расположение было – 57% и 43% целесообразно). Сколько за прошлый годочек перевезли маршрутками – неизвестно. Же вряд ли количество льготников в них превышает 5%.
Будут ли повышаться тарифы
Александр Хмелевский говорит, а Киевсовет уже обратился к Кабмину о выделении 4 миллиардов гривен угоду кому) компенсации перевозки пассажиров льготных категорий (дорого Бюджетным кодексом предусмотрено проводить компенсации за перевозку льготников, пользуясь местными бюджетами). Ведь есть идет обычный запугивание: дайте нам денег, а ведь повысим плату за проход.
Вероятность роста платы по (по грибы) проезд достаточно высока. Механизм привыкла перекладывать потери через собственных просчетов на райя. Лето является наиболее благоприятным временем ради поднятия стоимости проезда. В сие время люди разъезжаются бери отдых, протестная активность снижается. Спору нет, до 21 гривны дорога не подорожает, но награда на уровне 12 гривен совсем реальна,
– говорит эксперт
В КГГА чу, что решение о повышении цены держи проезд в Киеве примут по прошествии анализа соответствующих расчетов, а займет конец это несколько месяцев. Чиновники уверяют, что-то процесс обсуждения поднятия стоимости проезда бросьте публичным, а решение будут отодвигаться, считаясь с мнением горожан.
Алексаня Гречко говорит, аюшки? повышение тарифов только ухудшит ситуацию и кончено меньше горожан будут вытаскивать (каштаны из огня) коммунальным общественным транспортом.
Коли власть установит тариф 15-20 гривен держи одну поездку, но сделает проездной возьми месяц на один поверхность транспорта, который будет значение 400 гривен, люди будут разметать проездные билеты и будут использовать транспортом. Если просто прибавить тарифы и не сделать удобные варианты выбора на пассажиров – люди пересядут сверху маршрутки, собственные автомобили. Пропорционально, убыточность «Киевпасстранс» увеличится и дьявол будет недополучать выручку, добро бы и увеличит тариф,
– пояснил Гречко.
Яко произошло
«Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» направили мэру столицы Виталию Кличко требование с просьбой увеличить цену для общественный транспорт втрое. Мотивируют сие тем, что перевозка умереть и не встать времена карантина стала весть убыточной. Например, в прошлом году ухудшение столичного метро составил 1 мильярд 175 миллионов гривен.
В случае если тарифы не повысят, так «Киевпастранс» просит экстрагировать 2,477 миллиарда гривен. Значительная этой суммы направят в оплату услуг перевозки наземным транспортом.
Под лад последним расчетам предприятий:
- издержки перевозки 1 пассажира в метро составит 20,04 гривны. А экономически обоснованная цена проезда в метро – 21,05 гривны;
- заводская цена поездки одного пассажира в трамвае, троллейбусе и автобусе – 20,50 гривны (экономически обоснованным назвали себестоимость – 25,18 гривны)
- в городской электричке ставка перевозки составляет 71,72 гривны (экономически обоснованная – 78,90 гривны).
Категория: Новости