"Птица": как субсидии, закрыт частных операторов на рынке тепло для населения


Опубликованно 26.12.2017 16:55

Группа "Знак" начало производство пеллет в Украине в 2008 году, когда газ для населения и теплокоммунэнерго было дешево, и местные власти с радостью субсидии жкх отопление.

В то время, когда газ вырос значительно, и украинские чиновники и бизнесмены задумались о переходе на отопление на пеллетах, "Птица" уже продано блестка бизнес и владел сетью котла. Теперь группа объявила о новом направлении — развитие зеленой энергии и строительство электростанций на возобновляемых источников энергии.

Основатель группы Иван Надеин и менеджер совместного предприятия с Kara Energy Systems Роман Швед сказал Delo.UA какие проекты группа планирует разработать, при закрытии и о том, какие изменения в тарифах надежды.

Сегодня в Украине активно строят боилер биомассы и производства пеллет для того, чтобы заменить дорогой газ. Даже если от его-нибудь чистил бизнес давно отказались, но — как в конкуренции с традиционными поставщиками тепла и почему ушли?

Надеин: Альтернативной энергии, мы начали делать после кризиса 2008 года — их с производства пеллет на экспорт. Внутренний рынок пеллет не из-за цены газа: это стоило в среднем $50-70 и причины использования альтернативного топлива (в Украине — ред.) не было. У нас продаются гранулы в Польше, Венгрии, Дании, Италии, попытался морские пути. В Венгрии мы создали розничной компании, с которой вы пришли на внутренних европейских рынках.

Когда в августе 2011 года цены внутри Украины на природный газ на 50% выросла, мы думали, и сделал свой первый проект котельной на биомассе в Белгород-Днестровском Одесской области. Через районное управление образования разработана котлов в школах — до пяти, потом 16. Но мы такие уголь, природный газ в 2011 году было по-прежнему трудно заменить. Газ у нас начали заменять с 2012 года и реализации проектов в 5 областях.

Тариф для биомассы был конкурентоспособным с эффективностью газового котла?

Швед: Это глобальная проблема — население и работники государственной субсидированной низкой цене на газ. Потом цена выравнивается в коммерческие и бюджетные учреждения, если они ушли с центральным отоплением, в качестве альтернативы.

Но обеспечить тепло для населения мы не могли — никто не может конкурировать с доктор у меня газ (который сохранил низкие тарифы на тепло для теплокоммунэнерго — ред.). Сейчас цены для населения подняли на уровне рынка, и есть смысл заменить центральные котельные самые оптимальные.

Вы видите в этом возможность для себя?

Надеин: как правило, Это возможность для рынка. "Бюджет" уровень потребления газа до 800 миллионов кубометров. м, а для производства тепловой энергии для населения потребляет 6-7 млрд кубометров. m. Этот рынок в 10 раз больше.

Но рынок по-прежнему закрыт.

Надеин: Закрытое субсидии, потому что их может получать только до теплокоммунэнерго (ТКЭ) за газ. Монетизации, которые хотят получить ТКЭ, не решит нашу проблему — нужен прямой монетизации (на уровне населения, в которой потребитель получает гранты на свой личный счет и самостоятельно оплачивает услуги поставщика, — ред.). Теперь делаем biotech Славутич, других объектов с населением и зависит от теплокоммунэнерго, потому что они получают деньги (за услуги, — ред.), и имеют долги за газ.

В Славутиче долга за газ — 130 млн. грн., если мы для рождения представит в суд, однако приоритеты и кредитором будет "Нафтогаза" (НАК "Нафтогаз Украины" — государственный поставщик природного газа — ред.).

Часто теплокоммунэнерго разрушен из-за того, что отдельные котлы идут последние клиенты — бюджетные здания. В каких условиях на бюджетный рынок, зашла в вашу группу?

Иван: на самом деле Мы взяли все. Вы не можете нормально разогреть потребителей, мы пришли и сказали, что сделаем экономия 10-15% до 30-40%.

В некоторых сайтах Дуси (а Происходит управління направо, авт.) у нас экономия 38% на одном объекте, на другой 30%, на еще 15%, и в состоянии постоянной неопределенности и торговли (для ясности, их). Пока тариф не с гордостью закона, это был своего рода были с тобой и предприятий неудобно работать с этими форматами. Но до 2016 года мы разработали сеть до более чем 100 в том числе многоэтажных высотных зданий.

Цена на газ для промышленников определяется рынком и довольно высокой. Вы предложили этот метод отопления для промышленных предприятий?

Надя: Когда мы приходим в бизнес с этой схемой работы, которая видит нашу рентабельность. Вы можете взять кредит, и если же, чтобы построить, является более гибким, "бюджет" и считает, что их деньги.

Бюджет, предприятия не считают свои деньги, их самая большая проблема — взять на себя ответственность. Главе района является самый простой-ничего не делать, чтобы это поощрять, и если он начинает делать что-то, и вдруг сгорел — он оторван от работы.

Но когда в Днепропетровской области ищем инвестора для строительства автономных котельных, я не видел среди участников.

Надеин: С 2015-2016 года мы не входим в новые районы с малых котлов. Рынок слишком конкурентный, много игроков. Теперь мы на самом деле 200 Мвт мощности. Если сравнить с розничной торговли, то, прежде чем мы, как молодая компания, строит "киосков" — котел с низким порогом входа, и мы теперь строим "супермаркеты" — ТЭЦ на биомассе.

Каков порог входа в инвестиции было это в то время, и что теперь, в момент "супермаркеты"?

Надеин: Мы компания начали с 100 тыс. долларов в кармане. Для того, чтобы построить био-ТЭЦ, должна быть $10 миллионов, по крайней мере. Если мы планируем построить 40 Мвт электрической мощности на биомассе, нам нужно 50 миллионов евро.

Вы привлекаете — кредитные средства, собственные средства?

Надеин: Поверьте мне, свои. С "Укргазбанка" мы очень тесное сотрудничество ("Укргазбанк" в партнерстве с IFC развивает в кредит Украина "зеленых" проектов — строительство солнечных электростанций, вэс, гэс — ред.). Сегодня упала и стоимость денег в Украине — это хороший сигнал. Мы зачислены в "и все же" под 27% годовых, теперь — в "Укргазбанке" под 7% в валюте, но под "зеленый" тариф только дают, где есть доходы в иностранной валюте.

У меня сложилось впечатление, что кредит "Укргазбанк", проекты "зеленых" тарифов, на самом деле в течение первых 5 лет ест этот тариф. Правильное впечатление?

Швед: Близко к этому, но для модели это нормально. Большая часть денег идет на оплату, срок кредита небольшой, процентная ставка в европе. Но это гораздо лучше, чем то, что было.

Вы планируете продать котел?

Швед: Постоянно оптимизируется структура: продать длинным, купить, близких, строить большие. Это общее движение за укрупнение, мне кажется, характерно для всех компаний.

Мы сделали несколько проектов под "зеленый тариф": малая гэс, полигон "свалочного" газа (правильные и производства электроэнергии) Точно. Уровень наших планах — четыре ТЭЦ, общей мощностью менее 40 Мвт в г. Житомире, Запорожье, Киеве и Одессе. Мы не за руку ресурс, потому что мы используем и б/у оборудование — 10-лет ТЭЦ с Германией. Там закончился очень хорошо зеленый тариф и гораздо дороже, чем древесная щепа. Но Украина-это страна с огромным потенциалом биомассы, которая почти не используется.

Если в Украине много биомассы, почему Вы решили развивать собственный ресурс — ива энергии?

Швед: Половина стоимости сырья-это путь. Для древесной щепы, любой биомассы транспорта на плечо — 50 км, до 100 км Транспортировки этих товаров очень дорогая, они легкие, но объемные.

Надеин: Необходимо так здесь построил, оставил нам. Если мы говорим, что они заменили газ, эти посадки, как и каждый год возобновляемый "газовые скважины".

Швед: По — соломы, хлора и низкая температура плавления золы. Есть компании, что котлы подходят для соломы, но в Украине рынок соломы, полностью разработан: вы должны инвестировать не только в котле, и всей инфраструктуры.

Надеин: Ивы с 300 га просто обеспечить бесплатным топливом в небольшой деревне, две школы и один маленький центрах амбулаторной точки. Мы видели, земля дешево, потребителя, точки зрения, но срок реализации проекта ивы очень большой — по крайней мере, три года. Первый коммерческий плантации, чтобы собрать к 2018 году.

У нас уже саженцы: на сезон могут выйти около 300 гектаров. Славутич (где группа запустила ТЭЦ на биотопливе, — ред.) на весну планируем сделать первую посадку, а затем после 3 лет, чтобы собрать урожай. Бесплатно собирать каждый год-два на протяжении 30 лет.

Как вы выбрали регионы, в которых будет строить ТЭЦ?

Швед: Для ТЭС есть ряд факторов. Первое и самое важное сырье. Выбираем приоритетных регионов для сырья и выберите область, где мы хотим разместиться. В этих областях вы ищете дешевые точки подключения (сеть — ред.). Идеально подходит, если речь идет о старых промышленных объектов, инфраструктуры связи, дорог.

Есть причина для того, чтобы Фонд госимущества местного спросить, где, когда игры для детей на продажу?

Швед: в Разных регионах по-разному: в одном босс сказал — "не могу, у меня велосипеда нет", другой бежит прямо быстро-быстро.

Надеин: в любом случае, те же процедуры, фонда госимущества — слишком длинные.

Ваши планы на будущее?

Надеин: Горизонтальный интегрироваться в альтернативные источники энергии: построить 40 Мвт "зеленых" biotech, для того, чтобы закончить солнечной станции, строить ветряные мельницы. Закончить проекты по "зеленому" тарифу, к 2020 году построить биотехнологии растений и заправить машину альтернативный этанола, как в Европе

В общем, вы готовы, чтобы конкурировать с бензином марки?

Надеин: Сегодня в верховной раде закон, который должен навести этанол, как в Европе — обязательное содержание до 7% (Директива Совета 2003/30/EC разрешает содержание до 10% жук в сфере автомобильного топлива, — ред.). До тех пор, пока это проект из разряда инновационных и идеалистические, но 3-7-летнего возраста в состоянии захватить большую долю рынка.

Есть еще очень хорошие законы в парламенте для мусора (законопроект о сжигании отходов для генерации электроэнергии и продажи "зеленого" тарифа, — ред.), но весь шум, что страшно ударить по карману.

Понимаете, миллионы тонн отходов — потенциал для экономики. Продлевается на пять лет "зеленый" тариф" или дайте "мусор" — эти деньги придут в инвестиции, заменить устаревшие читал войну и власть, и страна победила.

Швед: Небольшой ТЭЦ, децентрализация сети. Если у вас есть большой потребительский и большие ТЭС — все в порядке. Но для пропавших без вести потребителей гораздо лучше, когда есть мелкие производители, в непосредственной близости.

Говоря О Виктория Ильченко



Категория: Экономика