Как защитить свою идею от копирования конкурентов


Опубликованно 18.12.2017 18:40

Как защитить свою идею от копирования конкурентов

В мире

В мире постоянно кто-то кого-то заимствует идеи. Все от обертки шоколада к функциональности и имя. Пожалуй, самый известный современный плагиат — это история близнецов winklevoss, который учился вместе с Марком Цукербергом и обратился к нему, желая создать социальную сеть для Гарварда. В то время как Марк работал над проектом, к нему пришла идея Facebook, и он перестал давать какие-либо идеи или обновления, которые еще не разработали свои собственные платформы. Можно ли назвать успех в краже идеи Facebook? Трудно сказать, но суд постановил выплатить братьям штраф в размере более 100 миллионов долларов, которые они успешно инвестировал в биткоины.

В Украине, размножение — тоже общие. По данным Антимонопольного комитета Украины, в 2016-2017 копирование товарных знаков возросло в стране на 25%. Однако, это касается как алкоголя, наркотиков, химических веществ и продуктов. Количество украденных идей на стадии запуска в стране просто не записали, потому что часто реальные авторы идеи, увидев на рынке дешевая подделка, просто переключиться на какой-то другой проект. Выигрывает ли что-то глупое?

Однако, есть одно утешение — украденный проект не будет долго жить, если я скопировал его заносчивый новичок без необходимого опыта. Так, по расчетам доклада геном запуске, выживают только 8% стартапов, 50% закрываются в течение 5 лет. И это правильная статистика для многих стран. Украина-не исключение. Причина чаще переоценивать собственные силы и самоуверенность, граничащая с глупостью. Как это происходит, описывает интересную Кривой — эффект Даннинга-Крюгера о завышенных способностей.

Многие начинающие предприниматели видят себя на вершине Кривой. У них еще мало опыта, много "каши" в голове, но придуманная уверенность. Их нельзя переубедить-это чаще всего из-за низкой компетентности и высокой самооценкой. Эти предприниматели часто делают "первый рынок", но редко первый по эффективности бизнеса. Каковы плюсы и минусы копирования?

Из минусов стоит отметить, что для нового проекта аудитория плагиата может не работать. Люди могут сравнить с первым оригинал, ведь копии может быть несколько. Также невозможно скопировать проект — то есть, чтобы узнать и опыт, и команда, и творчество.

Одно из преимуществ этой, очевидно, что, когда у вас уже есть лояльная аудитория, вы можете проанализировать все ошибки оригинала и подумать об усовершенствовании продукта.

Как вы можете защитить вашу идею

Правовые способы защиты идее несколько. Они разные по трудозатратам, финансовым затратам и эффективности. Они могут использоваться как отдельно, так и сочетая друг с другом. Защита для IT-сектора Укрпатента основана на трех действиях: Регистрация товарного знака Патент на компьютерную систему (программное обеспечение) Авторские права на исходный код или дизайн (два закона Об авторском праве)

Вы можете говорить о защите коммерческой тайны или соглашения с инвесторами. Еще на стадии поиска финансирования, стартап компания использует "сеть" — все общаются со всеми, в поисках решения. Часто в этом месте происходит утечка информации, и в то время, когда готовится супер-технологичный проект, но кто-то уже другой принес его "несовершенство" на рынок. В АйТи, есть даже такие термины, как "насмотренность" и специальные сообщества, где компании отслеживают последние тенденции и подумайте, кто и как копировать. Если автор идеи хочет реализовать его, первым делом он смотрит, что есть на рынке и читает и пролистывает все, что можно и как-то может быть связано с его идеей, чтобы получить больше информации. И это нормальный процесс развития и обучения.

Как защитить идею? Лучший способ защитить ее-это принести как можно быстро и профессионально, как это возможно в жизни. Скорость и качество выполнения будут играть решающую роль. Поэтому, даже если идея была скопирована и выпустили на рынок как продукт, который был "сырым" и недоработанным, то расстраиваться не стоит — больше шансов выжить в конкуренции команды адекватно оценивать свою компетентность и риски. После всего, Facebook не первая социальная сеть, и iPhone не первый смартфон.

Уоррен Баффет придумал замечательную формулировку жизненного цикла любой хорошей идеи. Он заявил, что рационализаторы найти возможность и создать ценность, тогда приходят подражатели, которые копируют. Иногда они улучшают идей, но часто делают это хуже. Последние пришли идиоты, жадность, которая подрывает инновации. В конце концов, я хотел бы спросить Agile сообщества: есть ли опасность, что мы позволим окружить себя большим количеством подражателей и идиоты?



Категория: Экономика