Потому что в 2018 году не стоит ждать революции в управлении дорожных работ


Опубликованно 04.12.2017 16:09

Потому что в 2018 году не стоит ждать революции в управлении дорожных работ

Правительство может найти новые средства на ремонт дорог, это не только деньги, взятые в кредит от международных финансовых институтов (МФИ). В Украине, меньше чем за месяц заработал Дорожный фонд, что увеличит доходы украинских дорог. Тем не менее, с ростом объема средств контроля качества дорожных работ остается старая.

В ноябре 2016 года Верховная Рада Украины существенно изменилась система управления и финансирования для ремонта дорог. Соответствующие изменения вступают в силу в начале 2018 года и предусматривают создание специального Дорожного фонда. В фонд будут перечисляться целевые средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог государства (65%) и местного (35%) значения. Еще 5% средств фонда, предусмотренный на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Помимо государственных займов, уже начиная с 1 января 2018 года, непосредственно в дорожный фонд должны поступать средства, полученные от уплаты: акцизного сбора с произведенной в Украине топлива и транспортных средств; акцизного сбора с ввезенных на территорию Украины топлива и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины.

С начала работы в Украине платных дорог и введение адекватного размера-контроля веса, средства Дорожного фонда будет также интегрирована с двух источников: проезд платных дорог; стоимость за нарушение правил габаритно-весового контроля.

Логично, что с ростом бюджета и объем дорожных работ становится все более актуальным вопрос контроля использования средств. Еще в декабре 2016 года, правительство приняло постановление№. 1065, который должен обеспечить к 2018 надлежащий контроль качества ремонта дорог, согласно утвержденным "Требованиям для проведения контроля качества по новому строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования" ("Требования"). Менее чем за два месяца до начала запланированного "дорожной революции" 2018, а именно — 8 ноября этого года, постановлением№. 846 правительство внесло изменения в Требования. Как он будет контролировать Дорожный фонд?

Согласно проекту Бюджета на 2018 год, в следующем году расходы на ремонт и строительство дорог составили 44 млрд против 32,2 млрд грн в 2017 году и 19,2 млрд грн в 2016 году. 35% этих средств будут развиваться региональные части местных государственных администраций для ремонта местных дорог.

Предусмотрены в законодательстве надлежащих механизмов контроля использования средств Дорожного фонда Укравтодор и местные власти?

Чтобы ответить на эти вопросы, отдельно рассмотрим, как будет происходить проверка качества ремонта дорог, финансируемых с помощью займов в МФО и экспертизы средств Дорожного фонда. Как МФО контролируют кредитные средства, выделенные на ремонт дорог?

Европейский банк реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка и других МФО, выделяя средства на ремонт дорог в стране или в другой, ставят условие, чтобы строительные работы были выполнены по понятным для них условиям и признана на международном уровне как процедуры. Украина не является исключением.

В нашем законодательстве о государственных закупках, который существует специальный стандарт, который предусматривает приоритет применения правил и процедур закупок МФО при реализации для своих средств проекты в Украине. Такие правила и процедуры, часто предполагают применение стандартных контрактов ДОВЕРЯЕШЬ (ФИДЕ, Международная федерация инженеров-консультантов) или других признанных на международном уровне типичных договоров. Отличительной чертой таких договоров является участие в строительном проекте, кроме заказчика и подрядчика и инженера. Выбор инженера, которые, как правило, является международной компанией с целым штатом профессионалов, также происходит, чтобы правила МФО. Контракты ДОВЕРЯЕШЬ детально регламентируют права и обязанности инженера, гарантируя, что он является влиятельным участником процесса строительства. С его мнением считаются, без подтверждения инженера не возникает никакой оплаты по договору. С помощью этого инженера, по крайней мере, формально, и является представителем клиента, работает независимо. Как будет контроль за использованием экспертиза средств Дорожного фонда?

Он заявляет, что Требования, утвержденного постановлением совета Министров n. 1065 от 28.12.2016, взяты как раз с целью распространения практики МФО и обеспечить участие инженера (так называемый "инженер-консультант") в процессе контроля качества ремонта дорог, который финансируется из рассмотрения доходы в Дорожный фонд. Но анализ последних изменений к Требованиям, утвержденный постановлением совета Министров n. 846 от 08.11.2017, становится очевидным, что не стоит ждать революции в обеспечении контроля качества строительных работ в 2018 году, так как: Участие инженера-консультанта не является обязательным, но необязательно. Требования предусматривают возможность привлечения инженера-консультанта как форма технический надзор. В результате мало что мешает "Укравтодора", как и прежде, использовать одни и те же предприятия, в частности, ЕСЛИ "дорожный контроль качества" (ранее — ГП "Преподаватель") на самом деле для нас. Требования не обеспечивают независимость инженера-консультанта. Затуманенное зрение определение "технический консультант", неопределенность его прав и обязанностей, без более детального и качества правового регулирования не даст тебе возможность стать специалистом реальной и независимой в нашем процессе строительства. Недостаточность законодательного регулирования можно было бы компенсировать компетентный составление договоров на ремонт дорог, как это делают МФО, применяя шаблон договора ДОВЕРЯЕШЬ. К сожалению, не ясно, как будут контракты, которые будут заключать "Укравтодор" и местные органы власти. Это вряд ли, что будут контракты ДОВЕРЯЕШЬ или других признанных на международном уровне договоров шаблон. Особенно не ясно, как будет отрегулировано и роль инженера-консультанта в таких договорах. Только небольшая часть дорожных работ попадает под Требования. Требования распространяются только на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, проектирование которых начинается с 1 января 2018 года. Большинство дорожных работ, не попавших в этот список. Значительную часть дорожных работ выполнено без конструкции, что обеспечивает идеальные условия для отсутствие контроля качества работы.

Таким образом, Требования вызывают еще больше вопросов, чем дать ответов, что касается участия инженера-консультанта в процессе контроля качества ремонта дорог. Остается открытым вопрос, на какие средства будут приобретены услуги технического консультанта. Если будут средства Дорожных фондов используются и для обеспечения надлежащего контроля качества дорожных работ?

Остается надеяться, что первые шаги правительства, в попытке обеспечить контроль за качеством дорожных работ будут следить за реальные реформы. К сожалению, это не стоит ждать с начала 2018 года.

Гарантия и контроль качества дорожных работ может только формирование рынка профессиональных услуг в этой области, с участием частных и независимых компаний с хорошей репутацией и технические навыки, необходимые. Государство, со своей стороны, должен обеспечить адекватное финансирование услуг, таких как консультанты, инжиниринг и гарантия их независимости.



Категория: Экономика