Украина должна заимствовать средства кредит и построить — заместитель министра инфраструктуры
Опубликованно 22.11.2017 12:34
Delo.ua в рамках II Украинского форума Шелкового пути, был не в состоянии говорить с заместителем министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довганем и уточнить, когда в столице появится ж / д сообщение с аэропортом "Борисполь", каковы перспективы строительства в Украине бетонных дорог, а также потому, что в Киеве в ближайшее время не появится на Троещину.
Ранее строительство "воздушного экспресса", который должен связать вокзал "Киев" с аэропорта "Борисполь", но дальше разговоров дело не пошло. В какой стадии сейчас проект?
В то время как оба проекта для реализации сообщения с аэропортом "Борисполь", на рассмотрении правительства. Первый проект-это ж/д экспресс, новый дизель-поезд-растяжение. Вам нужно будет построить "перемычку", 8 км пути и выполнения композиции. Эта композиция может идти с двух станций ("Центральный" через Дарницкий вокзал). Стоимость проекта составляет $120 млн для Реализации проекта в течение года.
Второй вариант — Tram-Train. Является аналогом легкого метро, которая может снимать в метро. Также он должен идти от Центрального железнодорожного вокзала. Маршрут этого трамвая покрыть часть Старой Экономической и Троещину. Предполагается, что этот проект не только решит проблему сообщения с аэропортом "Борисполь", а также в части, разрешить вопрос транспорта на Левом берегу Киева. Стоимость проекта — $300 миллионов. Реализация этого проекта займет около 3-4 лет.
Мы рассматривали также строительство метро до аэропорта "Борисполь", но это очень сложно, да и проект дорого для Украины. Для того, чтобы понять, для того, чтобы реализовать этот проект, необходимо разрушить часть дороги в Борисполь. Стоимость проекта составляет около $300 миллионов.
Проект, по-вашему, лучше?
Я лично был бы рад, если бы у нас построили метро — это было бы идеальным решением. Но в этих условиях я вижу оптимальный вариант для строительства ж/д из. Кроме того, что, в принципе, дешевле, но и часть средств, с помощью дополнительного контракта с банком, можно будет отправить, например, на приобретение электровозов для СВЯЗИ, или терминалы.
И сколько денег для этого проекта? После договор займа Export-import bank of China на сумму $372,3 млн на "Воздушный экспресс", подписанного в 2011 году.
Около 3 миллионов долларов было освоено в рамках подготовки проектной документации. Кроме того, еще $30 млн — заплатил страховку. Остальные средства были на счету государственных предприятий, которые я, честно говоря, не знаю, куда делись. Я думаю, что около $20 миллионов.
Главное сейчас-более $300 миллионов. напомню, что за год Украина платит за обслуживание займа в размере $26 миллионов.
Мы также ведем переговоры с банком, потому что процентная ставка в 6,5% нам не нравится. MEW ведет переговоры с банком, который готов дать ставку на 4,5%. В ожидании решения министерства Финансов.
Какие последующие действия?
Кабинет министров должен решить, какой проект будет реализован.
Что со строительством метро на Троещину? Мэрия Киева хочет привлечь немецких инвесторов для завершения Макияж моста.
Я уже говорил, что сейчас этот проект сделать невозможно. Есть несколько причин, по которым в ближайшее время метро не появляется: отсутствие моста на Троещину, которое появится не менее трех лет, высокая стоимость проекта и ограничения Международного валютного фонда.
Еще нет договоренности с немецкими инвесторами нет.
О строительстве бетонных дорог в Одессе и Николаеве-Херсоне. Эта дорога будет построена за кредит?
Мы уже начали готовить проекты: это бетонная дорога первой категории, которая соединит порты Большой Одессы — Черноморск-Одесса-Южный-сан-Никола-ла-порта и Херсонской области двери. Это около 150 км, с четырьмя полосами движения и отсутствие ограничений на общий вес. На самом деле, является идеальным решением вопроса логистики в портах.
Стоимость и откуда берутся средства?
Стоимость проекта — $150-200 млн на Этом ресурсе кредита от Эксимбанка Китая. Процентная ставка 2%, строительство продолжается около 1,5 лет.
Потому что в Украине, мало цемента улицах?
Первый — как дорога дороже в 1,5 раза, чем асфальтные. Во-вторых, мы очень мало украинских компаний, которые могут строить бетонные дороги. Первоначально иностранный подрядчик, и никто не заинтересован, чтобы дать "пять" иностранцев.
Кроме того, у нас последние 3 года в Украине, в целом, не были построены дороги. В основном это был средний результат ремонта. Я считаю, что с 2018 MEW ставит строительство бетонной дороги, которая соединит порты.
Кроме того, в рамках конференции стран-членов Организации экономического сотрудничества черного моря был обсужден проект "Кольцо вокруг Черного моря". На мой взгляд, бетонная дорога должна объединить всех работающих в Украине 13 двери из Почек в Мариуполе. Этот проект может стать частью кольца вокруг Черного моря.
В начале месяца сообщалось, что Украина стала частью Нового Шелкового пути. Что может дать Украина?
Если смотреть российские СМИ, в Украине за пределами Пояса Шелкового пути. Но мы были на форуме, мы ведем переговоры, посмотрим, чем интерес. Вопрос не только в запуск контейнерных поездов транзитом через Украину из Китая и ЕС. Это неизбежно, потому что нагрузка транссиба (Транссибирской железной дороги, соединяет железнодорожные выходы в РОССИЙСКОЙ федерации в Европе, с одной стороны, от тихого океана с портами и железнодорожными выходами в Азию), а именно ж/д ветки в России составляет 98%. Эту ветку никто не ремонтирует.
В любом случае, если Китай увеличит оборот грузовик, поезд, или через Украину.
Вопрос в другом. Те страны, которые входят в Пояс Шелкового пути, в них идет финансирование. И в Украине есть большое количество финансирования. Это финансирование подключен, то китайцы хотят заработать на том, что дают кредиты и дают работу в их же компании. Но и европейцы.
Почему Украина должна брать кредитные средства и строить: мосты, новые этапы железных дорог (узкой колеи от Польши до Львова, желдорогу Рени-Измаил), инфраструктура, и т. д. у нас много проектов, но нам также нужны новые технологии и деньги.
Категория: Экономика