Как построить бизнес на продаже изделий сегмента эконом — сеть "Червоний маркет"


Опубликованно 16.11.2017 18:56

Как построить бизнес на продаже изделий сегмента эконом — сеть

"Червоний маркет" — это сеть из 80 бюджетных продовольственных магазинов. Основные товарные позиции — парфюмерия и косметика, бытовая химия, предметы гигиены, одежду для взрослых и детей, ювелирные изделия, игрушки, Электроника и многое другое.

Сергей, откуда взялась идея магазинов "Червоний маркет"?

У меня большой опыт в розничной торговле, около восьми лет. В 2008 году мы создали розничную сеть "Мобильные фишки", где я отвечал за развитие и открытие новых торговых точек. В течение первых трех лет существования компании удалось открыть более 150 магазинов "Мобильные фишки", которая специализируется на продаже мобильных телефонов и аксессуаров.

В 2010 году во всем мире набирает популярность так называемых "долларовых магазинах" всякими товары для дома по выгодным ценам. Я хотел открыть такой бизнес в Украине. За советом я обратился к американским партнерам. Компании, которые посоветовали мне открыть первый магазин назывался скидку Король. Они помогли с подбором ассортимента, учили правила мерчандайзинга и рекламные материалы. Кроме того, много времени было уделено вопросам геомаркетинг, т. е. правильного выбора торговой платформы.

Первый магазин был открыт в Оболонском районе Киева, возле станции метро "Минская" в 2012 году. Это место ответил на ряд требований: густонаселенный район, близость к метро и низкая арендная плата. После получения первого контейнера товаров из США пришлось Добавить в ассортимент товаров с национальными особенностями. Большое количество партнеров, поставляемые нам товары Одесского рынка "седьмой километр" и распределительных центров. Мы также работали с крупными поставщиками для супермаркетов.

Определить первоначальную сумму инвестиций?

Стоимость открытия первого магазина составили $300 тыс. собственных средств. После открытия первого магазина, я и мои коллеги провели глубокий анализ ассортимента, в результате чего мы смогли оптимизировать товарные позиции, оставив самых популярных. Я также заметил, что хороший ремонт и дорогой техники покупатели вызвать обратный эффект. Создавалось впечатление, что магазин, наверное, все дорого. Поэтому мы перешли на более дешевые решения. Эти шаги для оптимизации издержек принесла свои плоды с открытием следующих магазинах.

В течение 2012 года мы открыли еще два магазина в столице — возле станции метро "Героев Днепра" и Центрального железнодорожного вокзала. Стоит открыть 50 тысяч долларов в магазине.

В каких регионах сейчас представлен сетью?

В 2013 году мы открыли первые магазины за пределами Киева. Это было городами Белая Церковь и Житомир.За 5 лет существования компании мы успели открыть магазины в почти всех областных центрах Украины. Есть магазины в Луганске и Донецкой областей, недалеко от зоны разграничения. Но не только на юге Украины — Одесской, Херсонской и Николаевской областей. Количество магазинов ежегодно увеличивается в 1,5-2 раза. В количественном выражении около 15 магазинов в год. Даже в кризис мы не сбавили обороты.

Сергей, как развивать сеть: собственные или продать франшизу?

После успешного запуска нескольких торговых точках и первые шаги в направлении систематизации бизнеса, было решено привлечь иностранных частных инвесторов для открытия магазинов. Модель франчайзинга с полным контролем всех процессов в магазине управляющей компании. Такой подход позволил нам сохранить высокие темпы развития нашей сети без потери качества предоставляемых услуг.

Сколько магазинов и как получить франшизу?

Где-то 50/50. Половина из точек принадлежит компании, половина отдана под франшизу.

Каков бюджет для открытия магазина для потенциальных франчайзи?

Около $50 тысяч.

За какое время окупится магазине?

В течение 3 лет.

Как вы работаете с поставщиками?

Мы ставим приоритет на сертифицированную продукцию. Каждого поставщика мы предоставим стандартный Список документов, подтверждающих происхождение, сертификаты качества и так далее. Если поставщики не в состоянии выполнить эти два пункта, мы наладим сотрудничество.

Кто является вашей целевой аудиторией?

Нашими основными клиентами являются женщины в возрасте 25-40 лет. Средний чек одной покупки составляет 50 грн, что в 3 рубриках. Клиенты возвращаются к нам чаще 3 раз в месяц.

Кто ваши главные конкуренты?

Этой точки на рынках. Конкурентов с похожей бизнес-моделью — сеть магазинов "полцены на все". Мы с ними пересекаемся только в Киеве и только на некоторые товары.

Каковы ваши планы по развитию сети?

Мы планируем открывать магазины рядом с домом. Я хочу открыть до конца 2017 года, 100 точек. Сейчас в поисках торгового места. Для создания интернет-магазина пока не планируется.



Категория: Экономика