Все в духовку? — зеленый тариф для электроэнергии из отходов


Опубликованно 16.11.2017 14:29

Все в духовку? — зеленый тариф для электроэнергии из отходов

Вчера казалось, что теперь-учитывая, что Украина, безусловно, будет идти на правильном пути. И мы не будем дышать вредными веществами, которые они производят во время горения отходов. И не будут выкидываться деньги на мусоросжигающие заводы, и будут инвестиции в раздельный сбор отходов, их сортировки и переработки. Что будет, как в Европе, что все отходы, которые можно переработать или использовать повторно (например, бутылку пива), обязательно перерабатывает и использует.

Казалось так потому, что совет Министров был, наконец, принят Национальной стратегии управления отходами. С четкой курс на замкнутый цикл. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов, что и было основной разработчик стратеги настаивали на том, что нужно идти европейским путем, и привести свое законодательство в соответствие с директивами Европейского союза.

Но как только стратегия-это прошлое Правительство, как на следующий день в Парламенте на повестку дня был поставлен законопроект 4835-д "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стимулирования использования отходов в качестве альтернативного источника энергии". Документ вводит зеленый тариф для электроэнергии, произведенной из бытовых отходов.

Кроме того, эта ставка устанавливается в евро, это высокий тариф на электроэнергию, произведенную из альтернативных источников энергии (таких как ветер, солнечная энергия, энергия волн и т. д.), и на контроль выбросов, которые, естественно, будут во время термической обработки отходов для получения энергии, и речи не идет. Да и нет в Украине лаборатории, в состоянии в полной мере такие вопросы отслеживать.

Такое решение оправдывается тем, что, например, не хватает в Украине сейчас мощностей по переработке накопленных отходов. Хотя, например, те же производители бумаги и картона продукция, производители бутылок импорте отходов бумаги и битое стекло, и их мощности не загружены полностью.

Но и установки для сжигания отходов, или другие технологии (такие, газификации и так далее) также по-прежнему практически нет. Не логичнее было бы развитие в этом направлении — ввести повсеместно раздельный сбор, организовать новые линии, на строительных площадках по всей Украине, поставить оборудование для производства пеллет из отходов древесины, и т. д.?

Вместо этого предлагают брать деньги с производителей упаковки и товаров для упаковки, ввести дополнительный экологический налог и за свои деньги построить заводы по сжиганию отходов. В, что, в конце концов, может позволить себе потребителя ударил даже — налог в большей степени может падать в цене производства, даже если производители продуктов абсолютно не стремятся поднимать цены на падающем рынке.

Кроме того, сами производители готовы потратить дополнительные средства для упаковки, пластиковая бутылка и так далее, павшим за трансформации, заниматься сбором такого сырья. Появляется, в частности, в заявлении Американской торговой палаты, и подробно говорится в проекте закона нет. 4028 "Про упаковку и отходы упаковки", который устанавливает цели для сбора и переработки упаковки для производителей товаров в упаковке. Не уважать — платить огромные штрафы. Но после того, как получил дополнительную нагрузку в виде нового налога, являются намерения производителей вы можете забыть.

При этом, компании, которые будут иметь из-за налогов средств для утилизации отходов, стимулы отсортировывать вторичного сырья (и в большей степени-это и есть отходы упаковки) и руководство по трансформации нет . И какой в них смысл, любезно снять выброшенные газеты или пластиковые бутылки, если зарабатывать будут в производстве энергии? Все в духовку, "зеленый" тариф в помощь.

Кроме того, субъекты хотят обязать заключать договор с поставщиком услуг по управлению отходами. Вне конкурса определяют органы местного самоуправления. Коррупционные риски здесь на лицо. Что, кстати, подтвердил и Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, который проанализировал законопроект№. 4835. Когда обещания ЕС, чтобы эффективно бороться с коррупцией, мы только множим возможность для нее.

Как мы удаляемся от законодательства ЕС в сфере охраны окружающей среды, что предусматривает соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС.

Реформа в этой области должна осуществляться на основе соответствующей стратегии, которая не предусматривает введение налога для решения проблемы управления отходами, в то время как сжигание стоящий на четвертой ступеньке в иерархии управления отходами, после повторного использования и переработки в качестве вторичного сырья.

Директивы За № 2008/98/ЕС об отходах и n. 2010/75/ЕС о промышленных отходов, содержащих требования для процессов мусоросжигания. Безопасные и качества, мусоросжигание может быть только после реализации этих директив. И получение энергии из твердых бытовых отходов, в соответствии с Директивой 2009/28 / EC, не должно быть простимулировано (повышен) государством. Это указывает, что страна должна поддержать производство энергии исключительно из возобновляемых источников энергии и отходов не распространяются на них.

Позволяя сжигать мусор на "зеленый тариф", вы рискуете нанести вред окружающей среде и здоровью людей. Во время горения выделяется целый "букет" из углекислого газа, серы, соляной кислоты и различных токсичных веществ.

В этой связи, представители бизнеса, активные, выражаем свое категорически негативное отношение подобные инициативы и предложить свое решение проблемы в части обращения с отходами упаковки и других материалов подлежат утилизации. Также категорически выступил против экологов и экспертного сообщества ( позиция "МАМА-86", "Название", "Україна без сміття", и РПР представил проект закона 4835д в "черный список".



Категория: Экономика