Почему автобусы на границе с Польшей стоят 18 часов
Опубликованно 14.11.2017 11:58
Безвизовый режим с ЕС для украинцев, вступил в силу в июне, и проблемы на границах остались. В результате, государство не просчитало увеличение пассажиропотока из Украины в ЕС, и, соответственно, увеличения численности персонала на границе.
Delo.ua обратился к совладельцу и Генеральному директору Латвийской компании "Норма", в которой с недавнего времени входит в автобус транспортной компании "Автолюкс", Андрису Подгорнийсу и расспросило, какая ситуация сейчас на границе, есть ли у вас проблемы с отправкой пассажиров в России, а также почему необходимо понять, как работает автовокзалов Украины.
Как формируется график отправления и прибытия автобусов международного транспорта?
В наши разрешения, укажите точку общественного перехода границы, время, в которое мы должны прибыть и убыть. Эта компания является расписание курсирования автобусов до отъезда и прибытия. Обычно проблемы возникают потому, что украинской, и польской стороне дают приказ на переход границы в определенное время, но ни одна, ни другая сторона не выполняются. В результате, Автоперевозчик получает задержку на границе и, как следствие, задержка прибытия в конечный пункт назначения.
Почему автобусы на границе задерживают?
Самой границы и таможня, как госорган, не выполняют своих функций. У нас в документах указано, что время на прохождение пассажирский автобус на границе не один час. На сегодняшний день автобусы на границе, могут быть 5-6 часов, рекорд-18 часов. Это только на границе с Польшей, в частности, на пунктах пропуска "Зосин — Устилуг" (региона, области) и "Дорогуск — Ягодын" (области, региона).
Безвизовый режим Украины с ЕС вступила в силу 11 июня 2017 года. Благодаря этому, в странах ЕС приходило больше людей, соответственно, было увеличено количество автобусов. В идеале, следует увеличить количество сотрудников на погранпунктах пограничных и таможенных органов. Можно открыть несколько точек пересечения, но нужно было позаботиться раньше.
Мы обращались и в польском, и на Украинском. До сих пор нет никаких результатов. Это совместная проблема, и как погранпереходы-это "лук", каждый возлагает вину на другого: пограничники на должностных лиц таможенных органов, и наоборот.
Из-за этого вы потеряли пассажиропоток?
Не, еще нет, но эта проблема — дискомфорт людей. Кроме того, пассажиры, отправляют к нам своих жалоб, хотя мы здесь и не более. Дело еще в том, что линии миграционной службы "не живой".
Вы сказали, что в связи с введение безвиза компания нарастит пассажиров в ЕС на 30%. Этого удалось достичь?
Да, даже больше.
Недавно мы открыли путь на Прагу. Еще открыли маршруты в Лодзь, Познань и Щецин. Через месяц поедем во Вроцлав. Следует понимать, что если мы вводим путь во Вроцлав, это означает, что мы собираемся отправить в Вроцлаве и Умани, Тернополя, Хмельницкого, Харькова и т. д. Мы состыковываем пути и маршруты ECOLINES "Автолюкса". Соответственно, если ECOLINES появится путь, так же появляется и "Автолюкса".
Возможно, мы будем увеличивать количество маршрутов, чтобы увидеть, и дневные, и ночные автобусы. Это может быть в направлении Краков, Катовице и Вроцлав.
У вас нет проблем с отправкой автобусов авиарейсов в России?
Проблем не возникает в аспекте времени прохождения границы. Но есть проблема с дополнительными проверками, и все автобусные остановки в пути. Это не происходит спонтанно, но вы можете сделать это в пунктах контроля России, если Россия миграционная служба находится в пути автобус. И, например, в пост, когда автобус удалось остановить только сотрудник ГИБДД, миграционная служба может проверить пассажира дополнительно миграционных карт и других документов.
Уменьшился ли пассажиропоток в этом направлении?
У нас уровень безработицы вырос в 2 раза.
Сейчас в Мининфраструктуры обсуждают декрет КМУ "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на перевозок пассажиров автобусами на маршруте общего пользования". По его мнению, этот документ нужен?
Мининфраструктуры пытается организовать рынок, но необходимо организовать не только в порядке конкурса, но и все остальное: взаимодействие автоперевозчика станции и электронный билет, что билет как таковой, или может быть в электронном формате на телефон.
В Украине, некоторые сотрудники не понимают этих проблем, в том числе, и с электронными билетами. Они считают, что печатной бумаги в билете, и если один и тот же билет, на свой мобильный телефон приложение, это не стоит.
Но в "Укрзализныце" введен электронный билет.
Да, он любит писать для автобусов и не вошли. "Укрзализныця" — государственный орган, общественный транспорт — не государственный. Если чиновники не понимают, ввести билет на автобус, или есть люди, которые лоббировали интересы тех лиц, которые пользуются бумажные билеты, процесс стопорится. Все это усложняет жизнь пассажиров. Вы не можете прибежать за две минуты до отправления автобуса и посмотреть электронный билет, попадает в печать и, стоя в очереди.
Вы сказали, что одна из проблем, которую необходимо решить, - это взаимодействие автоперевозчика с железнодорожного вокзала.
Вам необходимо понять, как действуют автобусные станции в Украине, обязан перевозчик входа в железнодорожный вокзал, на каком основании. Необходимо решить вопрос о конкуренции между станциями, так и между компаниями. Например, если в городе есть только один автовокзал, это создает монополию.
Правильно, я понимаю, что определенные правила работы перевозчика с автовокзалом, не?
Да, все верно. В конце концов, вокзалы навязывают свои условия. Это означает, что не определено, сколько перевозчик платит за вход на автовокзал. И если в городах-миллионниках есть конкуренция между автовокзалами, в небольших городах автобусные станции — монополия.
Почему вы думаете, что девушки автовокзала на Теремках в Киеве?
Это вопрос рынка. В Киеве есть много автобусов, и перевозчики не выбрали автовокзал на Теремках. На это есть много причин: расположение, доступность транспорта, возможность добраться туда играть/поступления, стоимость входа и т. д.
Почему вы переехали с центрального автовокзала на Выдубичи?
Здесь сочетание всех факторов. Одним из основных факторов, — на автовокзал на Выдубичах не пускают нелегальных перевозчиков, которых в Украине гораздо больше, чем юридических.
Категория: Экономика