Британские писатели пишут для нас сериал о Софии Потоцкой — Влад Ряшин, Стар Медиа


Опубликованно 04.11.2017 12:02

Британские писатели пишут для нас сериал о Софии Потоцкой — Влад Ряшин, Стар Медиа

Компания Стар Медиа, созданные Влад Rashanim более десяти лет назад, является одним из крупнейших игроков на рынке телевизионного Контента в Украине и СНГ. Сегодня портфель компании включает в себя десятки проектов (телевизионных и театральных фильмы, анимация, драма). Некоторые в период обследования и postprodakshn, другие в preproduce и развития.

Из новых проектов компании — романтическая комедия "секс и ничего личного", производство которого началось в Украине в октябре — адаптация известной канадской формате "мое неловкое сексуальное приключение". Бюджет фильма — 26 млн. грн., из которых выделено 13 миллионов гривен государственный. Это второй украинский полнометражный фильм Стар Медиа. Первый — "Припутни" — недавно был показан в кинотеатрах. Его директор Nepytalyuk Аркадий получил награду Международного фестиваля фестиваль Красного Креста и медико-санитарных фильмов в Варне.

Из очередной серии Premier в ноябре по телевидению начинается детектив "специалистов", первые две серии которого были представлены на Одесском международном кинофестивале в секции "серии TVій". Интересные местные перспективы Глобал

Влад, как инвестиции в производство cincerella зависят от состояния рекламного рынка телевидения, Ваша оценка — что он сейчас состоянии?

Рынок телевизионной рекламы является так рухнул в 2014-2015 годах, что даже при нынешнем росте ее восстановления не. В этом году он может быть, достигнут в иностранной валюте 50% по кредиту 2013. 100% уровень в 2013 году — возможно, к 2020-2021 году. Понятно, что Медиа-группа работает в убыток. В надежде на светлое будущее. Производственная компания пытается найти европейских партнеров, а это не так просто.

Влад Ряшин, Star Медиа, на презентации на Одесском кинофестивале раздел сериалы "серии TVій". Фото: ОМКФ

Пережив обвал рынка ТВ, причиненных отказом от российского телепродукта и девальвации, какую стратегию выбирают компании Стар Медиа?

На сегодняшний день наша стратегия во многом пересекаются со стратегией компании Netflix — просто масштабы разные. И хотя они, в первую очередь, это онлайн-кинотеатр и мы-производственная компания и рынки у нас разные, но суть та же: интересные местные перспективы глобально — действуй локально, думай глобально. Далее все зависит от проекта.

Это означает, что сразу же думать о том, как вывести проект на международный рынок? Ты сделала все правильно?

У нас есть один проект, который мы привезли на международный рынок, удалением его на английском языке "Мата Хари". Мы были первыми, кто решился. Теперь coproductive мы активно работаем на некоторых английских проектов, которые могут быть интересны на местном уровне и имеют перспективы на глобальном уровне.

Вместе с международной компанией компании fremantlemedia работая над проектом "шпион Империи". Это будет историко-приключенческий сериал, основанный на биографии реальной женщины — Софии де Витт (Потоцкий), куртизанка греческого происхождения, который стал польский аристократ — одна из самых колоритных фигур своего времени. Она была принята во всех королевских домов Европы и, по слухам, был шпионом Екатерины Великой. Действие сериала происходит в нескольких странах: Польша, Украина, Россия, Франция, Германия и другие. Проект имеет все предпосылки, чтобы стать крупным международным проектом.

Драма "Красный Октябрь" — еще один проект, над которым мы работаем вместе с двумя партнерами: Студия Гамбурга из Германии и французской Федерацией развлечения. Это история одной семьи на фоне революции и гражданской войны. Мы назвали этот проект "города Тихий Дон". Современный детективный сериал "принципа удовольствия" мы делаем совместно с компанией, пленка Эппл. Серия заказали польские и чешские каналы. Это восемь детективный сериал, в котором сюжет разворачивается одновременно в Варшаве, Праге и Одессе.

Кадр из сериала "Мата Хари"

Каковы прогнозы по производству и готовность этих проектов?

Любой выход на международный рынок, выход на стадии разработки проекта, который будет иметь потенциал, предполагает большие инвестиции, и требует очень детальной проработки и маркетинга. Хорошо, когда проект изначально, есть дистрибьютор, с проектом "Мата Хари", например, мы получили его только в конце производства. Но благодаря этому проекту, у нас по-другому стали общаться на серьезные игроки.

Наглядный пример с сериалом "шпионка Империи". Уже на начальном этапе достигнуты определенные договоренности с дистрибьютором (компании fremantlemedia): мы готовимся фактический материал для проекта, но писать сценарий, если мы хотим продать шоу на международный рынок, имеют авторитетных англоязычных писателей. Мы нашли авторов, которые были заинтересованы в проекте. Но хорошие авторы заняты заранее, и за рубежом. Почти через год после начала работы над проектом начал работать над сценарием. Как на данный момент у нас уже есть Библия и первая серия.

Международный дистрибьютор "пропуск" в круг своих клиентов, партнеров на предмет заинтересованности в этой истории для того, чтобы оценить потенциал возможных продаж и двигаться дальше, уже зная, например, что бюджет проекта составит около 800 тысяч евро за эпизод.

И сколько эпизодов?

Восемь. И только понимание того, что мы видим, например, предпродажа 50% бюджета, только в этом случае, мы можем начать по финансированию производства, закрытие оставшихся финансовой части либо с Фримантл 50: 50, как у нас есть контракт, или потянуть западные фонды. В Европе эта система работает — нет средств на крупный международный дистрибьютор, под большой проект, под четкие условия готовы пойти и закрыть финансовую "дыру" в производстве. И такие средства сначала получить деньги от продажи. Но все это серьезный процесс, этот путь не пройти за месяц. Занимает несколько лет. В Америке и в Европе существует четкая система правил

Сколько таких проектов вы можете принять одновременно?

Происходят разные стадии в разное время, хотя мы будем участвовать в разработке нескольких проектов, они стартуют не одновременно.

И, кстати, в "Красном октябре" сколько серий — восемь?

Шесть.

Немного...

Если говорить о Европейском и американском рынках, первый сезон может быть 6-12 эпизодов, но не больше. В Китае, например, по-разному. У нас есть китайцы, которые хотели попасть в проект, "Зорге", ничего не произошло, потому что они не смотрят короткие серии. Кстати, в Турции ситуация такая же серия, где менее 32-36 серии, турки не заинтересованы.

Судя по количеству серий в "Красном октябре", вы расположите его в европейских и американских рынках. Так? И сценарий, как в "шпион Империи", также пишут англичане.

Нет, на этом проекте мы сотрудничаем с американским автором, в нашем кратком его заинтересовала. Краткий предварительный сюжет - рисуют наши авторы, они имеют лучшее понимание текстуру, а потом он пишет. В процессе работы наши авторы являются консультантами, чтобы все было правдоподобно. При написании сценария, параллельно ведутся переговоры с агентами. В Америке и в Европе существует четкая система правил. И первое простое правило — никто из крупных сетей, крупных каналов, не будут с тобой говорить, если ты пришел без так называемого "пакета".

Влад Ряшин, Star Media в церемонии закрытия Одесского фестиваля-2017 фильм. Фото: Одесский Международный кинофестиваль

Что в нем?

Она включает в себя: "Библия" ? расширенный синопсис сезона написано первая серия, характеристика персонажей. Но не только это. Пакет также включает в себя подписала контракт с ее шоу ? бега (это понятие несколько шире, чем у директора) и всегда с главный герой — актер, который предлагается шоураннер и продюсер. Только потом в студии или канала говорит "ОК" в нужное время, чтобы начать работу.

А как насчет финансовой стороны?

Чтобы заключить договор, вам придется заплатить определенную заранее, и в случае, если проект не состоится ? определенный штраф. Этот пакет в Америке стоит до $300 тыс. ? 400 тыс.

Мы ведем переговоры с американскими агентствами, в частности с Герш и САА, с крупных американских производителей — работаем вместе на темы, которые будут соответствовать девизу интересные местные перспективы на глобальном. Если история интересна для американского рынка, то он автоматически будет интересно всему миру.

Это американская модель партнерства. В Европе то же самое?

Европейцы могут работать по - другому- мы занимаемся развит уровень развития "Библия" и, возможно, даже, без шоу и главного героя, но с видением, кто может быть режиссером, главным героем. Дистрибьютор анализирует, что произойдет с рентабельностью и только после этого решение о запуске.

То есть, в Америке все понятно, а в Европе ? в зависимости от партнеров.

Да, но они также требуют материальной, чтобы сделать маркетинг и презентовать проект. Покупайте, но не все каналы первого эшелона

Пожалуй, с серии "восточные сладости", в котором снялись многие известные турецкие актеры, никаких проблем не было при продаже в Турцию?

Мы убрали "восточные сладости", планируя продать ее в Турции. В сериале участвует много турецких актеров, действие происходит в Турции, много диалогов на турецком языке. Но, наше предложение для покупки серии турецкого телевидения заявил, что они заинтересованы в продукте, где одна серия длиться полтора часа, и все эти серии не менее 30.

Потому что турки и серии не купил?

Основной причиной провала не было даже этого. Они оценили стоимость производства, но этот сериал они не могут показать в Турции. Главный герой — турок, занимаются родители благословляли его свадьбе с дочерью друга и партнера отца, а потом он начинает романтические отношения со славянской девушкой не то, что мы можем показать, зрители будут возмущаться, это противоречит традициям, они сказали.

Однако, мы работаем над продолжением истории — съемки второго сезона на нашем рынке.

Получается, что местное содержание-это сложно продать даже в той же Чехии, Польше, ее не готовы покупать по разным причинам?

Покупайте, но не все каналы первого эшелона, и небольшую нишу сети, скорее всего, цифровые платформы. Благодаря нашему долгосрочному сотрудничеству с гуру международного рынка сбыта Билл Пек (мы познакомились, когда я был главой правления на телеканале "Интер", и он был Начальник отдела дистрибуции в Paramount), благодаря своим связям, мы, пожалуй, самых успешных продавцов отечественного Контента в Европе и в мире.

Он касается Центральной и Восточной Европы, Азии, Японии и Китая. Но, как правило, каналы второго-третьего эшелона. Премьер-каналы первого эшелона, нет традиции, чтобы показать русскоязычный или украиноязычный контент, даже если его окрестили в каком-то другом языке. Эти страны в результате международных тенденций: проект вышел на американский рынок — все страны выстроились за ним в очередь. Есть несколько крупных рынков: американского, британского, затем Франция, Германия и Италия. Если проект попадет на рынок США или Великобритании, нет никаких сомнений, что 30-40 стран, и каналы высшего уровня, он получит.

Наши главные покупатели русскоязычного Контента, как правило, стран бывшего СССР и русскоязычного цифровую платформу, Германии, Америке — странах, где большие русскоязычные диаспоры, некоторые из которых являются украинцы. Содержание украинского рынка не заинтересован, можно будет предложить под дубляж, но, как я уже сказал, Вы будете иметь низкие цифры. Мы смотрим вперед к Netflix изменить политику по отношению к Украине. Я хотел бы начать инвестировать в украинский продукт, как они сейчас делают в Бразилии и Польши. Мы говорили с ними, но рынок-это так мало и так пиратская, что они не заинтересованы.

Офис киноиндустрии Одесского международного кинофестиваля. Фото: Одесский Международный кинофестиваль Местные проекты мы надеемся продать

Насколько реально увеличить бюджет местный продукт, если есть со-продюсер?

Сейчас украинская производственная компания и украинский телеканал (если он является со-продюсером проекта), подумывает о том, чтобы отбить затраты, решают, что они ограничиваются инвестиции в размере $35-50 млн в серии (приблизительный диапазон цен на украинские местные серии) и соответствующего качества или пытаются продать товар в другие районы, что даст вам возможность инвестировать $150 тыс.? 200 тыс. за эпизод. Это та цифра, которую можно собрать с русскоязычных рынков, среди которых, конечно, самая большая — Российская.

В партнерстве с телеканалом "Украина" вы делаете такой продукт?

С телеканала "Украина" у нас есть большой комбинированный пакет. Мы ожидаем, чтобы продать его на другие территории, то есть, инвестировать в создание продукта больше, чем может позволить себе украинский рынок. В ноябре — ожидаемая премьера детективного сериала "особый", первые две серии были представлены на Одесском международном кинофестивале в рамках последовательных разделов "серии TVій".

Что является основным риском в сотрудничестве с украинскими телеканалами?

Телеканалы находятся под постоянным давлением. Письмо или активистов, возможно, даже инициирован конкурентом, ведущим на разборки, проверки и обсуждения. Сколько у нас запреты, квоты — нужно от всех этих "поплавок". Ситуация напоминает мне игровой автомат советских времен "Морской бой".

Влад Ряшин, Стар медиа, и Евгений Лященко, "Медиа Gruppieren". Фото: Одесский Международный кинофестиваль

Что с украинским законодательством не так?

Для регулирования телевизионного рынка, мы сейчас находимся на уровне Северной Кореи. Например, история с выдачей прокатных удостоверений, таких как мы в мире нигде нет, кроме Китая, Северной Кореи и, возможно, еще нескольких стран. Все остальное, если и есть, то это формальная процедура, которая подтверждает, что права очищается. У нас есть комиссия из 19 человек разных профессии ( комиссия http://dergkino.gov.ua/media/text/sklad_ek_rozpovsudzhennya.doc).

Они собираются, смотреть, обсуждать серии и может использовать свои субъективные мнения, чтобы решить, что этот продукт, чтобы посмотреть украинцам не нужен, а отказать в выдаче прокатного удостоверения (причины, по которым может запретить фильм или сериал, названный р. 10 "о положении Дэржавнэ posven на право rozpisywania я demonstrando flmv" — прим. авт.).

Само средство является в корне неверным. Ведь если нарушается закон, то есть суд. Юристы и не экспертный совет должен смотреть на фильм с точки зрения нарушения закона — так ведь это было раньше. Запрет на пропаганду российских силовиков и военных структур в контексте текущей ситуации-это понятно, но зачем запрещать все русские произведения искусства, созданные после 1 января 2014 года. В конце концов, "Левиафан" или "не нравится", Каннские лауреаты продюсер Александр Роднянский, который родом из Украины, не может быть показано в эфире украинского ТВ, что они российского производства. Как фильмы Александр Сокуров, Андрей Кончаловский, Борис Хлебников, Валерия Тодоровского. Зрители могут смотреть либо пираты, либо воспользовавшись услугами Интернет-ТВ, помогая развивать пиратство.

Согласно данным, опубликованным государственной службой статистики в начале 2017 года, количество подписчиков на эти услуги увеличился с 16,6 тыс. до 540,9 млн. — 32,5% к апрелю 2016 года. Зритель уходит из украинских каналов. И дальше больше — в Верховной Раде зарегистрирован законопроект о запрете каких-либо аудиовизуального произведения, в котором Вы принимали участие, любой, даже один, гражданин страны-агрессора. И как обычно — не обсуждая ни с кем из отрасли. Я надеюсь, что этот законопроект, выполненная в лучших традициях большевизма, это не так.

Как вы оцениваете ситуацию с фильмами?

Стали появляться любопытные, достоин быть показан в украинских кинотеатрах. Но это будет трудно пробиться через монополий. По данным статистики, в настоящее время 90% всех денег, собранных на 10% и остальные 90% - это фильмы категории, причем половина из них "шлак", которая является крупнейшей американской студии, как монополия, требуют дистрибьюторов продавать. Говорят в кино: "если вы хотите "Пираты Карибского моря" между выходом "пиратов" и выпустить "Трансформеров" все лучшее сессий распишите в таких фильмах." И кино вынужден согласиться.

А что значит государственное регулирование может быть?

Здесь государство может регулировать ситуацию, введя плату за аренду лицензии на зарубежные фильмы. Да, чтобы не нарушать правила ВТО, придется ввести плату за украинских фильмов. Но деньги будут отправлены в Фонд государства, которое имеет право на субсидирование внутреннего продукта. То есть, они вернутся в украинских фильмов, а зарубежные — нет. А затем дистрибьютором, представителем производителей, заранее просчитать, насколько выгодным будет его свернуть через-американские картины. Таким образом, доступное количество сессий, где мы можем пойти хороший украинские или европейские фильмы. Более того, она попадает в кинотеатрах: люди не ходят на фильмы, которые стоят между топовыми релизами, залы пустые, но в это время может показывать украинское кино. В этом фильме, может быть, окажусь среднего возраста аудитории, а не только молодежь. И таким образом "отмыться" от кино более думающей аудитории, больше возраст ? она туда не ходит. Также очень важно ввести единый электронный билет.

В фильме "Preput", которым руководил Аркадий Nepytalyuk, полный метр снять?

"Preput" ? наш первый украиноязычный фильм, премьера которого состоялась 28 сентября, второй "секс я ничого мает особистый" будет выпущен 14 февраля 2019 года, третий в разработке, по книге Кузьмы Скрябина "я, победа и Берлин". По предложению Светланы Кузьменко, мы взялись за эту работу и, наконец, пришел на сильных в синопсисе фильма. Я надеюсь, что в следующем году мы начнем снимать.

Этот проект также будет участвовать в питчинге?

Да, я надеюсь на поддержку государства, потому что наш рынок не в состоянии вернуть вложенные средства. И частичного государственного финансирования позволяет снизить риски и выйти на ноль легче.

То есть, прибыль под вопросом?

Хорошо идти по меньшей мере к нулю. Если говорить об экранизации книги Кузьма, мы полагаемся на плюс. В этом случае, все средства, перечисленные в Фонд Кузьмы, который возглавляет Светлана.

Зачем вам нужен такой бизнес?

Разные цели. С фильмом "Preput" мы ожидаем, что в истории фестиваля, можно купить в ограниченный прокат за рубежом-это хорошо для имиджа. Мы решили тщательно, шаг за шагом идти в эту нишу.

Теперь с pitchangle государства? Я согласен с критическим мнением, что деньги выброшены в никуда?

Нет, я не согласен. Это было так давно, но политика последних лет привела к тому, что наши фильмы побеждают на фестивалях категории "а". судя по тому, что проект победил в питчинге, я вижу, что поддерживает мульти-Жанр кино. Положительные изменения в состоянии наверняка случилось.

Компания Стар Медиа, прежде сознательно работал с государством ? даже не хочу быть рядом с говорить, что все непрофессиональны и коррумпированы. Сейчас вижу результаты, так что мы можем работать с государством.

На Одесском кинофестивале "Стар Медиа" поддержала новую программу — международный питчинг сериалов в Восточной Европе. Это дает Вашему бизнесу?

Глобальный тренд ряда стали серии фильма. Мы Одесского международного кинофестиваля и думаю, так в эту сторону и я поддерживал и был партнером в этой истории — совместно организовали международный питчинг сериальных из Восточной Европы и награду "лучший проект", который по мнению жюри, наиболее перспективным для совместного производства (призовой фонд для победителя $10 тыс. за услуги постпродакшн). Мне было интересно участвовать в жюри такой качки, и жюри было очень представительным.

Беседовала Елена Гладских



Категория: Экономика