Потому что из 40 тысяч студентов в год только 3 тыс. получают работу в сфере IT
Опубликованно 11.10.2017 22:08
Почти все крупные компании, которые работают в Украине, имеют свои внутренние корпоративные университеты или учебные программы. Основная цель этих программ-подготовить новое поколение инженеров, потому что правительство в классическом университете не всегда справляются с этой задачей. Для нас корпоративная образовательная программа — это не краткосрочный проект, это структура, которая готовит инженеров под наши конкретные потребности и запросы.
В среднем слушатель программы бизнес-EPAM — это студент (3-4 курс бакалавриата) 20-22 лет, который имеет техническое образование базовые. Но это не 100% правило. В последнее время, много слушателей программы, в целом, не имеют технического образования, он самоучка. Приоритетом для нас является также высокий уровень английского языка (intermediate), а также хорошие soft skills (навыки коммуникации, умение работать в команде).
В программу обучения, как в обществе, представлены сотрудники разных возрастов. На мой взгляд, проблемы сотрудничества и взаимодействия разных поколений в значительной степени изобретен.
У нас проходят дополнительную подготовку, как молодые люди (20-25 лет) и более старшие слушатели (35-40 лет), так называемые "коммутаторы", которые вынуждены или по собственному желанию хотят изменить свою профессию. Они могут быть как из сферы технического и продажи или гуманитарной сферы. Как правило, эти люди уже имеют богатый опыт в отношениях с работодателем, они не в состоянии работать с людьми и участвовать в проекте отрасли. Но И это новое для них направление.
Вот, мы не разделяем людей по возрасту. Разница в подходе и работе с различными группами слушателей зависит от их мотивации и никоим образом не перекликается с так называемой теории поколений.
Какая разница в мотивации между различными группами слушателей? Для "свитчеров" - это новое начало, начинают новую жизнь, и чувствительно ко всему относятся. Они активны, для того, чтобы понять все возможности, стараются очень внимательно рассматривать детали. Кандидаты тратят много времени, самообучения, готовы двигаться по лестнице. Они понимают, что не все приходит сразу. Нужно работать и получать бонус в зависимости от заслуг.
Что касается молодых людей (20-25 лет), настоятельно подтверждено, эффект "легких денег". "Деньги" очень сильно влияют на детей, которые учатся на первых курсах университета. В нашей стране, это просто возможность заработать стартовый деньги в сфере IT, по которой многие бросают учебу и часто останавливаются в развитии. Зачем учить больше, если можно так хорошо заработать?
Другие, наоборот, хотят очень быстрого развития карьеры. Им нужно признание, заслуги, профессионального роста, и в спешке. Еще более быстрый, что позволяет развитие промышленности. Цикл развития, изменения в отрасли IT около трех лет. Каждые три года они хотят изменить, хотят, чтобы новая карьера и новые карьерные предложения, новые проекты. Однако мне кажется, что в 30-35 лет их отношение к жизни и работу меняет, и они будут более похожи на нынешних "свитчеров".
Некоторые молодые люди, есть проблема с адаптацией к внешним условиям — ребята "перелелеяны" отец внимания, выпадают из процесса и не всегда в состоянии быстро адаптироваться к изменениям. Мы их удалить ... на ранних стадиях, так что трудно сказать, как с ними работать.
Сказать, какой кандидат лучше, что он только начал свою карьеру, или "свитчер", — это трудно. Возможно, в некоторых ситуациях, когда они принимают решение отдать предпочтение человек с опытом жизни, который имеет некоторые знания и опыт. Но, с другой стороны, junior-ы иногда показывают больше желание, возбуждение и огонь в глазах.
В целом, конкуренция среди начинающих специалистов в области ИТ очень высока. В прошлом году я наткнулся на статистику о количестве молодых специалистов, подготовленных различными университет, IT-школ и курсов. Там фигурировала цифра в 40 тысяч человек. С другой стороны, по данным этого же ресурса, в прошлом году был нанят не более 2-3 тысяч молодых специалистов. Даже если я умножьте это число на 2, то это в семь-восемь раз меньше, чем 40 тысяч, прошедших обучение. Это говорит об очень высокой конкуренции за место в отрасли на начальном этапе — до 10 человек на место. Почему такой огромный разрыв? Потому что университеты и школы разные, все равно не нужно, кто реальный спрос. Они дают первичные знания. Потому что крупные компании, как EPAM, вынуждены готовить кадры самостоятельно.
В сентябре состоялась конференция молодых ученых и стартаперов Falling Walls Lab Kyiv. В третий раз в Украине региональный этап организует Кличко Foundation при поддержке ведущих компаний: EPAM Systems, Connect, Bayer, Seedstars.
Категория: Экономика