Эксперт: сделка "Яндекс.Такси" и Uber выгодна клиентам, но не перевозчикам
Опубликованно 16.07.2017 04:10
МОСКВА, 13 мая — РИА новости. Ассоциация услуг "Яндекс.Такси и Uber, вероятно, будет полезным для клиентов, а не для перевозчиков", - сказал президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Ранее в четверг, "Яндекс" и Uber объявила, что соглашение о слиянии предприятий онлайн-заказа путевки в России, и в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстана в состав новой компании. Ситуация в отрасли
"Сегодня, на самом деле агрегаторы, а не перевозчики устанавливают тарифы. Да, они часто полезны для пользователей онлайн-услуг, но они не позволяют перевозчику выполнять требования законодательства в сфере транспортного обслуживания населения", - отметил глава союза.
Так, например, когда в апреле прошлого года, ставка акциза на бензин была увеличена до 2 рублей за литр, почти в то же самое время, что агрегаторы снизили цены для потребителей. "Главное требование перевозчиков-это демпинговые тарифы агрегаторов", - добавил Свешников.
Он подчеркнул, что эта ситуация также отражается на качестве и безопасности перевозок. "Возникают некоторые вопросы, когда даже в Москве на заказ агрегаторы приходит машина без желтых номеров, не желтого цвета, без шашечек, да, и еще, часто, не имеет разрешения передачи, либо оно было опубликовано на другой офис", - сказал собеседник агентства.
"Слияние сервисы "Яндекс" и Uber будет более выгодным для потребителей, чем для перевозчиков, и приведет к ослаблению конкуренции на рынке", - считает Свешников.
Он напомнил, что в настоящее время деятельность онлайн-агрегаторов транспортные услуги фактически не регулируется законом. Проект
В Госдуме в настоящее время рассматривается законопроект, направленный на обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей транспортных услуг, и создает условия для здоровой конкуренции между отечественными и зарубежными агрегаторами.
Согласно документу, сделанное депутатом от "единой России" Вячеславом Лысаковым, введено обязательство агрегаторы публично раскрывать информацию о своей деятельности. Также законопроектом установлен запрет передачи агрегаторами заказов на перевозки пассажиров, лиц, не имеющих правовых оснований для оказания транспортных услуг. Документ вводит обязанность агрегаторы хранить базы данных и публиковать технические средства обработки информации команды на территории российской ФЕДЕРАЦИИ.
Законопроект предусматривает обязанность иностранных компаний-агрегаторов осуществлять деятельность на территории России через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством российской федерации.
Категория: Экономика