Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить
Пользовательский поиск

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская


Опубликованно 07.03.2017 06:50

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская

МОСКВА, 20 февраля – РИА новости. Более шестисот специалистов из 12 стран приняли участие в XIV международной научно-практической конференции "Тенденции развития образования", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН).

Тема конференции этого года", Который использует и ценит образовательных стандартов?". С видеообращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что США уже шесть лет не утихают баталии о федеральных требований содержания учебных программ, к которым присоединяются добровольно отдельные государства.

Многие, однако, видят в этих базах (содержательное ядро программы обучения) усиление федерализации, признаки нежеланного "иностранного" влияния. В целом, поддержав идею разработки стандартов качества, оратор предостерег от привязки к системе оплаты учитель труда.

Образовательный стандарт является предметом активного политического лоббирования в мире, считает ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он напомнил, невероятное разнообразие лиц, вовлеченных в сферу образования, приглашая его задуматься над вопросом, если стандарт является культурной нормой.

Школа прошла долгий путь от стандарта, учебных программ и проектов зданий с идеей стандарта на результат, - отметил декан факультета менеджмент в сфере образования " МВШСЭН Елена Ленская. "Пока не разработан новый стандарт, который показывает перерастание знаний в навыки, действующим сегодня стандартом является настолько общим, что никто не знает, что с ним делать", – сказала она.

В отличие от закона об образовании, предписывающему их развития, в Литве, образовательных стандартов, сообщили эксперты Всемирного банка, Альгирдас Забулионис. С одной стороны, необходимость более очевидной. С другой стороны, никто не знает, как следует понимать требование к ученику усвоить, например, таблице умножения, если все политики знают.

"Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что делают продавцы, когда надо умножить семь на шесть", - пояснил участник конференции. Он представил данные, согласно которым доля второгодников в российской федерации начальной и средней школы, соответственно, и менее одного процента. Среднее значение этого показателя по странам ОЭСР-6,5 процентов.

Сегодня, как заявил один из разработчиков стандартов, научный консультант научно-образовательного центра ОАО "издательство "Просвещение" Ольга Логинова, руководители почти половина российских предприятий в решении проблемы "как избавиться от балласта и где их найти?". Ситуация большой неопределенности в экономике, отображает один из ключевых навыков работника, способность принимать решения.

Она поделилась статистикой усвоения стандартов на всех уровнях системы образования. По его словам, от 10 до 20% учащихся освоили программу по частям, каждую секунду база и примерно от 20 до 40 процентов высокого уровня, в том числе от 5 до 7 процентов аттестуются, как круглые отличники. Эта тенденция наблюдалась и в советской школе.

Анализируя вопрос о необходимости регулирования деятельности в области дополнительного образования, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ниу "ВШЭ" Сергей Косарецкий отметил, что "кружки робототехники растут сегодня, как грибы после дождя". Но даже профессионалы не доверяют компетентности и компетенции, которые они формируют.

Отмечая, что конкуренция в условиях дефицита общественного самоуправления поддерживает все инициативы, председатель предложил ожидать в этом вопросе специалистов, сами гильдии.

Объектом регулирования могут стать содержательные рамки в виде правил игры. Профессионала не надо подробно что-то назначать. Просто показать, что за нарушение правил последуют санкции, заключил эксперт.

В течение 12 лет, конференции "Тенденции развития образования" - это пространство для обсуждения вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровнях.

Конференция организована Московская высшая школа социальных и экономических наук в сотрудничестве с российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации, при участии ниу "высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и в публикациях компании "Сентябрь".

Генеральный информационный партнер конференции – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".


banner14

Категория: Интернет

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Пользовательский поиск