УКАБ: Рост тарифов "Укрзализныци" выгоняет аграриев на реки и дороги


Опубликованно 06.02.2017 12:16

УКАБ: Рост тарифов

Постоянный рост ж/д тарифов уже заставило многих фермеров отказаться от услуг "Укрзализныци" в пользу альтернативных видов транспорта, говорят в УКАБ

Запланированного "Укрзализныцей" повышение тарифов на 25% увеличить отток грузов на альтернативные виды транспорта. Об этом в ходе общественных консультаций по вопросам тарифной политики СВЯЗЕЙ Государственного регулирования службу, - сказал исполнительный директор ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) Александр Жемойда, сообщают "Вести".

По его словам, постоянное повышение железнодорожного тарифа уже заставило многих фермеров отказаться от услуг "Укрзализныци" в пользу альтернативных видов транспорта.

"Повышение тарифов в последние три года аграрному адрес был 88%. Всем известно, что из года в год зерно убирают в то же время. И, по традиции, "Укразлизныця" предлагает в 2,5 раза меньше, зерновозов, чем нужно. К чему это привело? Мы используем автомобильный транспорт и мы начали использовать водный транспорт. Каждый раз, когда мы используем альтернативный путь, "Укрзализныця" не получите. Все, что "Укрзализныця" недополучила, как я понимаю, в этом году мы должны будем компенсировать ее за счет увеличения тарифов. Но привезти к нам станет еще меньше. В результате, еще более "Укрзализныця" недополучит", - подчеркнул Александр Жемойда.

Вице-президент Ассоциации "Укрскло" Владимир Цветов сообщил, что производители стекла также максимально отказываются от услуг "Укрзализныци", которые растут в цене, но не улучшают качество.

"Мы отказались от ж / д трафика, и сегодня возим из Европы автомобильным транспортом. Это сложно и трудно, но мы выстояли. И сегодня практически все, что можно перевести на автомобильный транспорт, переводим. Не потому, что нам полезно. И потому, что экономическое положение и ситуация с автомобилями, вынуждают нас пойти на эти решения. Мы имеем долгосрочные контракты на год вперед подписать. Мы перестроились таким образом, что более 50% экспортируется в Европу. И наша доходность 7-8%. Мы не говорим о 30%, как для перевозки грузов", - сказал Владимир Цветов.

По словам руководителя ассоциации "Укркондпром" Александра Балдинюка, тарифной политике "Укрзализныци" привело к тому, что все украинские производители пищевых продуктов, потеряли свои традиционные рынки сбыта, и теперь они работают на уровне нулевой рентабельности.

"Если мы говорим о пищевой промышленности в целом, падение экспорта в течение года на рынках Центральной Азии, Кавказа и Китая составил более 60%. На самом деле, 60% экспорта, мы потеряли только потому, что мы обязаны нести неустойчивым тарифам. В других отраслях, очень похожа ситуация. То есть, тариф не дает возможности экспортировать. С одной стороны, мы теряем традиционные рынки. По данным Министерства экономики, потери за год составили около миллиарда долларов США. И еще делаем шаг, что еще больше повысит тарифы для экспортеров. Когда внешние условия рынка, битва идет за каждый доллар стоимости, мы принимаем меры, что на сто процентов эта стоимость увеличится", - отметил Александр Балдинюк.

Как сообщалось ранее, отраслевых ассоциаций фермеров, химиков, металлургов, производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный Комитет Украины не допускать планируется увеличение нагрузки на тарифы "Укрзализныци". По мнению отраслевых объединений, рост тарифов уже привело к значительному снижению конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках.



Категория: Экономика