Как согреться в холода: советы классиков русской литературы


Опубликованно 10.01.2017 00:01

Как согреться в холода: советы классиков русской литературы

Анна Михайлова, МИА "Россия сегодня"

Он никогда не холодно застали москвичей врасплох. Машина не запускается, пуховики не спасают. Как спастись от холода? Ответ у классиков – читайте книги. Может, рассказы о страданиях Акакия Акакиевича в дырявый плащ или о трудностях французов, обморозивших ноги Москва, и не тепло, по пути на работу, но именно вы скажите, как пережить холода. Уборка снега в Москве "Капитанская дочка", Александр Пушкин

"Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий коллекции, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами".

"Что, брат, прозяб?" "Как не прозябнуть тонкий армяке! А коллекция, да, что греха таить? Заложил вечор у целовальника: мороз, казалось, не большой". В этот момент босс вошел с самоваром кипения; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей". "Шинель", Николай Гоголь Памятник николаю Гоголю (скульптор Николай Андреев, 1909)

"Есть в Петербурге сильный враг всех бенефициаров, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того. Враг этот не кто другой, как наш северный мороз, хотя, впрочем, и говорят, что это очень здорово. В девятом часу утра, именно в тот час, когда улицы покрываются курсы в департамент, начинает он давать такие сильные и колючие щелчки без разбору по всем нос, что бедные чиновники решительно не знают, куда девать. В то время, когда даже занимающих высшие должности болит гель лба, и слезы в глазах, бедные титулярные советники иногда безоружным. Все спасение состоит в том, чтобы в тощенькой шинелишке провести как можно скорее пять-шесть улиц и потом натопаться хорошо ногами в швейцарской, пока не оттают таким образом все замерзнувшие на дороге способности и дарованья функции отправлений". "Война и мир" льва Толстого Писатель лев Толстой с его жены Софии Андреевной Толстой

"С 28 октября, когда морозы, бегство французов получило только более трагический характер гель и изжаривающихся смерти от пожаров людей и продолжает в шубах и колясках ехать с добычей добром императора, королей и герцогов; но на самом деле процесс бегства и разложения французской армии с речью в Москве не изменилась". "Доктор Живаго", Борис Пастернак Книга "Доктор Живаго" 1957 года издания и автор книги, Борис Пастернак

"Он пришел зимой. Стояли трескучие морозы. Разорванные звуки и формы без видимой связи появлялись в холодный туман, и двигались исчезнуть. Это не солнце, к которому привыкли на земле, и другое, подмененное, фиолетовый шар находился в лесу. От него туго и медленно, как во сне или в сказке, растекались лучи, густой, как мед, янтарно-желтого света, и по дороге застывали в воздухе и примерзали к деревьям.

Едва касаясь земли круглой стопою и пробуждая каждым шагом, хруст снега, по всем направлениям двигались ноги в валенках, а дополняющие их формы и полушубках отдельно проплывали по воздуху, как кружащиеся по небесной сфере светила". Собачье сердце, Михаил Булгаков Евгений Институт в роли профессора Преображенского в фильме "собачье сердце"

"U-u-u-u-u-гу-гуг-гуу! Ах, посмотрите на меня, я погибаю. Метель в переулке ревет мне отходную, и я кричать вместе с ней. Исчез, я исчез. Негодяй в грязном колпаке-повар столовой нормального питания служащих центрального совета хозяйства – плеснул кипятком и обварил мне левый.Какая гадина, а еще пролетарий. Господь, мой бог, как это больно! До костей проело кипяточком. Теперь я молитвы, молитвы, да будет его поможешь".



Категория: Культура