Таинственная страсть, обрушившая советскую империю
Опубликованно 16.11.2016 00:37
Сегодня Дмитрий Косырев, политический обозреватель Миа "Россия"
3 января этого года я начал литературное хулиганство – обзор телесериала, которого не видел. На "таинственная страсть". Предположил, что такой сериал снять невозможно – и потому же название книги "desimasala", ведь, чтобы изобразить Созвездие великих деятелей Советской культуры можно, но как зрителю понять, что они были великими?
К концу этой недели, в серии наконец на экранах, поэтому мы можем вернуться к разговору, и я могу честно сказать, что я был прав или нет. Я никогда не забуду
Я был в право или не имеет значения. А также не очень важные разговоры о том, что фильм работает, а что нет, кажется, это книга Василия Аксенова или не на всех (конечно, в отличие от более половины). Кадр из сериала "таинственная страсть"
Теперь это делать – вот и на Первом канале, сразу после завершения сериала, студии собрались ведущие актеры и некоторые из тех, которые они играли. И Зоя Богуславская, снисходительно глядя на ее игру – Зои — Мариэтта Цигаль-Полищук объясняет: это было не так, и толпу воедино великих поэтов и прозаиков редко ходили, все равно...
И вы знаете, кого Зоя Богуславская? Это ее (видимо), посвященный великому строки Андрея Вознесенского. Вы их слышали, и это:
Ты меня на рассвете разбудит,
держите обувь выйдет.
Ты меня никогда не забудешь.
Вы никогда не увидите меня снова.
Да, это о нем. Да, тогда Богуславская могу сказать все что угодно и кого угодно. И мы с трепетом мы будем слушать.
Но они могут сказать: Василий Аксенов, автор книги, который превратил главный герой фильма действительно был большой, бокс в дополнение, Белла Ахмадулина была не так красива, как Чулпан Хаматова (да Хаматовой на самом деле нажал на половине фильма, а если ничего не делать)... и все это будет неважным и второстепенным. Чулпан Хаматова в сериале "таинственная страсть"
Потому что фильм, в отличие от тихой книги с ее тоном печальной улыбкой, повернулся, дико эмоциональная, эмоции присутствующих и политической. Давайте доведем мысль до крайности и спросить: так ли они валили СССР? Эти прекрасные юноши и девушки в кадре? Я не зря спросил об этом. Потом мой бывший (анти)комментарий набрал 42 ответ, и они в общем-то, об этом. Борьба идет о сегодняшнем дне, а не о истории прошлого века.
Сегодня у нас есть мода называть 60-е и 70-е годы прекрасной эпохи полный достижений. Добываемой нефти, полетели в космос, строить кварталы и города, создавая ядерный щит, было все хорошо. И если это так, то кто виноват в гибели Империи – что-то всегда недовольные интеллигенты, как в кино: социальные изменения и женщины борются с советской властью? Ну, где мы сегодня нравится? Кадр из сериала "таинственная страсть" Кто "Calcichew"
Первые личные впечатления: в 60-е годы не помню, 70-е были ужасные, тоскливые и полным ощущением надвигающейся гибели страны. Почему: году этак в 1977 году, мой друг Джон, студент экономического факультета Московского государственного университета, сказал, что общество, в котором государство ведет войну против интеллектуального класса, в особенности деятелей культуры, шансов не имеет. Боб был прав.
Это не плеяда великих поэтов, писателей, музыкантов и других разрушали Советский Союз. А тех, кто пытался объяснить элита – настоящая элита! – наша культура, которую они создают.
Если этих проводников культуры были обречены только в борьбе, это бы еще ничего. Вот в серии, в эпизодах мелькает кто-то "Calcichew". Это, кстати, Леонид Ильич – помнишь это? Как он в какой-то момент был вторым или третьим человеком в государстве, после того, как Хрущев. Отвечает за марксизм и иные идеологии, образования и культуры. Затем он был заменен Суслов. Теперь, скорее Суслов забыть. И эти Золотые звезды эпохи – Ахмадулина, Аксенов, Евтушенко, Высоцкий – они сияют ярче, чем все мы. Посмотрите на экран и спрашивает, если они были такой, просто люди... Евгений Павлов и Филипп Янковский в сериале "таинственная страсть"
О великие эпохи: почему и ради чего миллионы людей добываемой нефти, исследовать космос, строить кварталы и города, создавая ядерный щит? За светлое будущее – Да, но он не обратил партийных пропагандистов (коммунизм, как идея, уже в 60-х годах был мертв). Будущее как идеал, люди создают культуру. Да, эти. И строители и нефтяники пришли домой после работы и с ними, даже если только по телевизору, ждет великую культуру эпохи. И это опять же мальчики и девочки знают, сколько они написали текст для песни, нормальные песни? И даже тогда там были отличные фильмы, только книги... только сейчас понимаю, насколько он был хорош. Леонид Куравлев, Василий Шукшин и Белла Ахмадулина репетируют сцену из фильма "живет такой парень", 1964.
Герои фильма, тысячи и тысячи своих коллег, разные и непохожие, созданы, споров и драк, многие страны – потому что все мысли были о том, как жить, кем быть, зачем жить, что они выразили. В "Киликии" — не важно, сколько там было, тысяч, или миллионов — пытается их обидеть, с трупом коммунизма на плечи, но в ответ ничего не было. Результат известен. Он хотел убить меня
Заострить вопрос еще больше: "Киликии" той эпохи и сегодня их наследники любят говорить, что "обычные люди" нуждаются Шансон (сегодня) и оркестр народных инструментов (тогда), а не "таинственная страсть" или "Дега девочка" (из того же стихотворения Ахмадулиной). А что в СССР был вроде как национальное государство, а это значит... Кадр из сериала "таинственная страсть"
Так что культура действительно недемократично. Это пирамида с сияющей вершине. Надо смотреть, с головой. И кто-то больно-то рождается гением, и там уже высокий. Но когда нет такой пирамиды – в действительности или только в общественном сознании – что о жизни, повседневной жизни, нет смысла, и никакой "национальной идеологии" не поможет. Лучшие красавицы из всех идеологий, потому что случайный.
Сегодня безграмотные респираторы в рухнувшей Советской Империи, даже в частных – в области культуры точно так же, как делают "Киликии" и других разрушителей великой страны. Они вживили какую-то мораль, власть пытается заставить миллионы людей повиноваться их плохой вкус. Пытаясь склонить государства к участию в действиях по уничтожению страны.
И правительство стесняются говорить очевидное: что перед нами – самая страшная из всех угроз существованию нации. Особенно после того, как страна разрушена. И у них есть таинственная страсть, чтобы заставить других быть похожими на себя?
Тут были юноши и девушки на экране все и каждый вопрос – например, о событиях в Чехословакии в 1968 – не важно. Они были разные. Культура такова, экосферы, виды лесов, растущих вещей, но безнаказанно удалить "лишние" деревья оттуда. Леса не будет. А вместе с ним и окружающие поля. Писатель Василий Аксенов
Да, это автор книги "таинственная страсть" Василия Аксенова – он был слегка неправильно. В 1993 году он позвонил мне, чтобы убить (не лично, а как класс). Он был такой знаменитый, вы знаете, события, которые вылились в расстрел парламента, к которым я был связан, и коллективное письмо работников культуры и других с лозунгом "добить гадину". Тогда я Аксенов взял и обиделся, но... это не мешает мне считать его величайшим из писателей второй половины века. Кстати, что было бы сейчас с Крымом, если не опубликован "Остров Крым" — до сих пор неизвестно.
Так что спасибо за фильм. Это было время для него, чтобы сделать.
Категория: Культура