Русские жены ливанских мужей: что заставляет их ехать на Ближний Восток
Опубликованно 14.11.2016 04:14
Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"
"Когда мы переехали сюда, это была война. На улицах Бейрута были баррикады, прохожих, иногда стреляли снайперы. В целом, он был спокоен, но иногда совершенно неожиданно, перестрелки вспыхивали там. Особенно жестоким был последний год войны, было много терактов. На улицах не остается мусора – постоянно минировали, и, наконец, ликвидировали как класс. Если припаркованный автомобиль находился без водителя более 2-3 минут, она автоматически вызывала подозрение и может быть эвакуирована".
Ольга Дагер пришла в Ливане в 1986 году, в результате ее муж, учившимся с ней в курс Ленинградского медицинского института. Четыре его брата тоже учились в Ленинграде, все стали кандидатами наук, все вернулись домой и не только. В большой семье ливанского Ольга живут и две невестки из России. Сегодня она руководит русская женщина-клуба и координационного совета соотечественников в Ливане.
"После моего приезда, я подтвердила диплом и начал работать анестезиологом в больнице, ее муж не видел, иногда несколько дней. Один день, это мой долг, недалеко от больницы, взорвались президента Рене Муавада, который руководил страной всего за 17 дней. Пострадало большое количество людей в покое на пол был скользкий от крови". Ольга Дагер во время экскурсии в Ливане
Никто не считал, но в маленькой стране 3 млн. человек, живут несколько тысяч русско-ливанской семьи. В подавляющем большинстве случаев, это русские женщины ливанских мужчин. Иностранцу, женившемуся на ливанке, легализоваться практически невозможно. Но иностранкам, вышли замуж за ливанцев, легко получить гражданство, работу, получать пособия.
В сравнении с местными женщинами, русские отличаются не только кожу, но и скромность, хозяйственностью, непритязательностью и поголовным наличие высшего образования, которая в Ливан придают очень большое значение.
Ссылаясь на первые шесть месяцев, проведенных в деревне ливана у родителей и братьев ее мужа, Ольга говорит, что нигде и не мерзла. Была зима, и несколько комнат в большом доме, отапливались печками-буржуйками. Спали даже при температуре 8 градусов.
Отсутствие внешнего тепла компенсируется внутренний: со слов Ольги, ливанских мужей в целом galant, уделяют много внимания семье, почти не пьют алкоголь, и они часто высоки в вековые традиции. Девочки, кальян на набережной Корниш в Бейруте
Муж Ольги – мусульманин-шиит, в своей семье, многие не едят свинину и не пьют алкоголь, кто-то, кто совершает Хадж. Но женщины этой семьи не покрывают голову платком, и ходить в европейской одежде. Религия воспринимается как традиция. При этом, в Ливане, есть случаи, когда русские женщины принимают ислам, соблюдают все нормы и запреты, изучают Коран, который якобы абсолютно добровольно.
В Ливане 18 официально признанных духовных конфессий. Ольга говорит, что церковный брак, имеет больший вес, чем техника – это подтверждено государством. Всех исламских конфессий свободно допускают развод, и одна из самых консервативных считается местной католицизма. А также, иногда, католики, для развода, ислам. В то же время, многие "невоцерковленные" ливанцы предпочитают регистрировать браки в соседнем Кипре, с его абсолютно светский и знакомые семейного кодекса. Ольга Дагер в окружении мужчин
Дети в русско-ливанских семьях, зачастую, говорят на 4 языках: английский, арабский, французский и русский, на котором общаются дома и всегда можно изучить Русский культурный центр в Бейруте.
Сегодня, говорит Ольга, в Ливане, едет не меньше русских женщин, чем раньше, и, может быть, даже больше. Познакомиться теперь в основном в интернете. В этих семьях говорят между собой в основном на английском языке, детский язык предков знают уже хуже. Но спутниковое телевидение и интернет позволяют чувствовать себя не слишком далеко от России: молодым здесь тоже смотрю ТНТ и люблю Данилу Козловского. Торговцы на улице ливанский город Баальбек
8 марта, мужья приносят домой цветы, хотя в Ливане, этот праздник не принято отмечать, гораздо более популярны здесь день матери, 21 марта. В майские праздники в русско-ливанские семьи собираются на шашлыки, 9 мая вспоминают ветеранов ливанской акцию "Бессмертный полк" была первой на Ближнем Востоке. Одного устраивают любительский театр.
Почти все общаются между собой и поддерживают друг друга. Шесть месяцев назад собирали деньги для одного из представителей русской общины, что она была возможность вернуться с детьми на родину – но до сих пор собирали деньги, она помирилась с мужем.
История менее счастлива, также случаются, поэтому в дополнение женского клуба россии ситуация может быть решена с помощью полиции и обороны некоммерческой организации: обслуживание и женщиной, независимо от его национальности и вероисповедания, увезут в безопасное место, что не знают ни муж, ни родители – только один человек доверия. Каналов помощи и россии дипмиссия. Но это самый крайний случай.
Каждый год, конференции Ольга Дагер встречается со своими коллегами из стран бывшего Советского Союза, живущих на Ближнем Востоке и в Африке. Она говорит, что русские женщины есть даже в Ботсване, в Ливане, в каждой деревне, есть и будет: когда г-жа. Многие из них в Тунисе и Египте, до недавнего времени, он был гораздо в соседней Сирии. "Русские женщины не менее, чем в Антарктиде, - улыбается она. – Но это территория мужа!"
Категория: Культура