Режиссер Мария Иванова: снимать кино в Сирии было страшно
Опубликованно 25.10.2016 20:59
24 октября в столице Ливана, Бейруте открывается фестиваль российского кино — первое в современной истории двух стран. Фестиваль организован небольшой группы энтузиастов во главе продюсер и автор документальных фильмов Мария Иванова. Он не только сумел организовать фестиваль, Пять лет за пять дней", но и "ламинат" российский фильм "Экипаж" на Ближнем Востоке.
Ему-Мари представит на фестивале свой новый документальный фильм, который рассказывает сирийских беженцев. На любимую работу, и теперь Ливан Мария Иванова говорит Павел Гайкову.
— Как вы посмели пойти на Ближнем Востоке снять фильм о мигрантах?
— Я начал съемки своего фильма в Берлине, в лагере беженцев. Я искал героин. Но, когда я приехал, мне сказали, что некоторые девочки из Сирии не бегут, только или со своих мужей, или своих близких.
В конце концов я чисто визуально, начала "рвать" выбор человека. Нашел героя — 14-летнего Мохамеда, которого родители отправили в Германию. Он весь путь прошел сам, то по закону воссоединения семьи, забрать родственников из Сирии. Ваш браузер не поддерживает формат видео. Нарезка кадров из фильмов фестиваля российского кино в Ливане «Пять лет-пять дней»
В процессе съемок я понял, что мне нужно идти в Дамаск, где остались родители этого мальчика. Из-за проволочек с оформлением визы сирии мы с оператором отправились в Сирию через Бейрут, Ливан не нужна виза.
Когда мы пошли танцевать, я знал, что, в 10 км стоит ИГИЛ (запрещен в РОССИИ). Мы ехали на большой скорости 200 км / ч, и машина вдруг повернулся и пошел, когда водитель увидел велосипедиста. Затем я спросил: — почему? И я ответила, что террористы ночью часто ездят на мотоциклах.
Итак, мы прибыли в Дамаск. Квартиру, в которой нас привезли, не было с подогревом. Не было электричества и горячей воды, спали мы на что-то похожее на диван — с востока, кровати нет. И в три часа утра, я услышал, что началась бомбежка.
— Дамас, все в таком состоянии?
— Я был на юге, и он боялся выходить на улицу. Люди в глаза боятся, атмосфера очень тяжелая.
— В конечном счете, вы познакомились с родителями вашего персонажа Мохамед? Как Вы вступили в контакт с ними?
— Они нас хорошо приняли, накормили. Они имеют все средства связи, они используют социальные сети. После встречи с ними, мы вернулись в Бейруте и уже в Ливан отправились в лагерях для беженцев в горах, снимали там две недели.
— Печать ливанских лагерях, как немцы?
— Конечно. Ливан не имеет никаких специальных условий. Мы в кино на героев-мужчин, в том числе 17 детей. Он живет в палатке, разделив на несколько частей. Сам латает дыры, они спят на полу. Несмотря на свое странное положение, эти люди пытались нас кормить, мы играли уд музыкальный инструмент), пошутил... Они живут надеждой, что вернутся они только и думают, что это. Конечно, многие люди хотят в Европу, заполняют анкету. Но берут не всех.
Как правило, Ливан-это страна. Представьте себе, на территории, которая меньше Московской области, сосуществуют 18 религий, в нем 4 миллионов человек и 1,5 миллиона сирийских беженцев. Я никогда не видел конфликтов между, скажем, мусульман и христиан. Все сидят в ресторанах, ходят в кино, все по-дружески.
И беженцы ведут себя не так, как в Европе. Многие из них живут у друзей и родственников, многие приветствовали. Они не ведут себя вызывающе и нагло, как некоторые беженцы в Европе. Кадр из фильма "Экипаж"
— Какие фильмы вы везете в Ливане на фестиваль?
— Мы закончили этот фильм несколько дней назад, и я решил сделать это в Ливане, где мы сняли больше материала. Кроме того, наши партнеры, телеканал Russia Today поведения двух документальных фильмов: "Женщины против ИГИЛ" и "Сектор противоречие". Приходят режиссеры этих фильмов, которые будут отвечать на вопросы и давать мастер-классы.
Каждый день фестиваля будет разделена по направлениям: коммерческое кино ("Экипаж" и "о любви"), короткометражное кино ("Последний", "Саламанка", "Мы не можем жить без космоса", "Слушая Бетховена") и документальный фильм. Так что впечатления в день открытия и закрытия. На открытии — "ледокол" Хомерики, закрытия, "Гадкий утенок" Гарри Бардина.
— Какова, как правило, русская культура, представленная в Ливане? Что там говорят?
— Многие ливанцы учились в Советском Союзе. Есть даже Ассоциация выпускников советских вузов. Эти люди говорят, у многих русских. Кроме того, там живут 30 тысяч собственно русских. Ливанский, которые его изучают русский язык и ходить на курсы. Конечно, в курсе, в основном арабский, английский, французский. Русскую культуру знают плохо. Таким образом, мы в некоторой степени, заполнить вакуум, который существовал.
— И люди, в принципе, там, в кино идут, на что они смотрят?
— Кино — второй-это развлечения, в Ливане, после рестораны. Мультиплексы, недавно открылся первый IMAX. В Бейруте, есть кинотеатр, который показывает, что артхаусное кино. Мы выбрали для нашего фестиваля. Нравится французское кино. Американские новинки выходят день в день с США. Они не отставали от промышленности. Много показывают египетский и местного, в кино, в основном мелодрамы и комедии. Вид ливанского города Бейрут. Архив
Есть замечательные работы, в частности, режиссер Надин Лабаки, самый известный в стране. Его фильмы "Ириски" и "И куда мы теперь", были в Каннах. Этот фильм действительно можно сравнить с работами других известных в мире артхаусных режиссеров. Местные фильмы технически хорошо, но мне кажется, мы не совсем их понимаем — там специфический местный юмор.
Ливан не имеет своего финансирования кино, как в Европе или в Америке. И даже Надин Лабаки всегда соединяется с производства нескольких стран. У меня есть идея сделать франко-ливанский фильм, взять кого-нибудь из местных для съемочной группы.
— Увлечение кино не зависит от регионов и религий?
— Абсолютно. Это можно увидеть и в прокат первый российский фильм, на Ближнем Востоке — фильм "Экипаж". Он показал в 9 странах, он провел первый фильм довольно хорошо. Мы были первыми в Бейрут и Дубай, я остался, чтобы наблюдать реакцию — люди смотрят, не отрываясь.
— Почему это с "Экипажем", вы решили начать прокатывать российское кино на Ближнем Востоке?
— Это произошло случайно. Я приехала в Москву, посмотрел фильм, он понравился, и в Ливане, просто в разговоре, сказал, что Россия дала хороший фильм. И ливанской компании Empire-это место майор, чей контракт с Fox, Sony Pictures, etc — попросил прислать ссылку. Это в кино, мы будем проводить фестиваль.
В объединенных Арабских Эмиратах кстати тоже хорошо "Экипаж", где больше русских, там и более кинотеатров. Теперь я хотел бы расщепить на Ближнем Востоке русский артхаусный фильм. И для меня, следующий этап-это праздник, я думаю, что провести дни ливанской кино в Москве. Фестиваль "Пять лет за пять дней"
— Есть ли какие-либо проблемы в процессе организации фестиваля?
— Во-первых, никто не понимал, почему я это делала — тем более, что я потерял деньги, рискованно. Но я пошел на фестиваль, как на съемках фильма. По сути, производитель всегда вкладывает его деньги и риск.
— Война в соседней стране, как-то в Ливане?
— Там, чувствуется, первой гражданской войны, есть здания со следами обстрелов, много военных, плотин, иногда, идут БТРы, патрули. Но в сторону разрушенного дома может быть галерея современного искусства, вокруг него военных, и более современные фильмы. Это страна песни очень разнообразны.
Я был на кинофестивале в Сараево, и там была очень тяжелая атмосфера. Он не был стадионов — они превратились в кладбища, как надо хоронить людей. И в Ливане, ты чувствуешь себя очень легко, хочешь жить, несмотря на некоторые моменты... Присутствие военных, наоборот, создает чувство безопасности.
Я сам там ездил на машине с шофером, глядя на красивые города, горы, производство вина, поехала на фестиваль. Я был не страшен. Есть современный аэропорт, такси, отели, рестораны, пляжи, кинотеатры. Но факт в том, что теперь вам некуда, никто не даст вам 100% гарантии безопасности, особенно когда вы путешествуете по Франции или Германии. Ливан не в безопасности не отличается от Европы.
Категория: Культура