Биологи опровергли гипотезу "бережливых генов"

Опубликованно 10.10.2016 00:01

Биологи опровергли гипотезу "бережливых генов"

Биологи из академии наук Китая, отклонили гипотезу "бережливых генов", согласно которой механизмы, вызывающие ожирение, которые могут быть полезны для организма. Участки ДНК, которые, как полагали, способствуют связыванию жирных кислот во время голода, на самом деле не имеют никакой пользы. Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

Гипотеза "бережливый ген" был предложен генетик Джеймс Нил (James Нил) в 1962 году. По его мнению, существуют аллели (варианты генов), которые спасают организм от истощения, что способствует накоплению питательных веществ в клетках. Однако, в этом случае, остается непонятным, почему не все люди унаследовали эти гены, которые могли бы спасти от голода и недоедания в течение миллионов лет.

Генетики провели анализ базы данных, как HapMap consortium и 1000 Genomes, для выявления генов, связанных с ожирением. Проверили определены участки ДНК, на предмет положительных выбора (способствует трансляции определенных генов в популяции). Для этого ученые оценивали такие показатели, как наличие аллелей между людьми, и наличие длинных гаплотипов (агрегаты, унаследованные вместе генов в геноме. Кроме того, в конкретных группах людей, были выявлены мутации, которые влияют на индекс массы тела.

Ученые выяснили, что только девять из 115 генов, связанных с весом, находились под действием положительного отбора. Пять из этих генов, как было показано, не являются причиной ожирения, а, наоборот, истощение. Таким образом, ученые смогли доказать, что "бережливой ДНК" на самом деле не существует.

Категория: Здоровье