Дарья Урсуляк: "Моя героиня вскрывает стыдные, больные темы"


Опубликованно 08.10.2016 06:11

Дарья Урсуляк:

Одна из самых ожидаемых премьер нового театрального сезона спектакль "Ивонна, Принцесса Бургундии" — пройдет в театре Наций 10 октября. Спектакль по знаменитой пьесе польского классика Витольда идей гомбровича в Москве впервые выдвинула руководитель новаторского театра "ТР-Варшава" Гжегож яжина.

История странная молчаливая девушка Ивонн, кто становится объектом интриг королевской семьи, считается абсурдным, но польский Режиссер обещает превратить его в соответствующую социальную драму. Она играет главную роль в российском производстве актриса Дарья Урсуляк рассказала Анна Михайлова о том, как играть роль без слов, что общего у России и Польши, и почему в отечественном кино не развивается художник.

- Расскажите, как проходил кастинг? Ведь Ваша героиня в тексте почти нет реплик, а только прописаны автором эмоция — пофигизм. Как вы сделали это убедительно играть?

Кастинг был очень необычным. Мы пришли, и Гжегож попросил нас, чтобы просто существовать в формате эскиза: предполагается, что Ивонн человека из племени, не дикарская культура, и он предложил мне жить столько, сколько мы можем. И в этот момент я понял, что происходит.

- В Гжегож прогресс откроет вам почувствовать некоторые важные различия между польском и русском театре?

Польский театр другой марки. Не нравится ничего, ничего, как я сделал во время своей недолгой работы в театре. Айни принципиально разных подхода к тому, что должно происходить на сцене, как взаимодействовать с художниками, что они должны уметь.

- Что требуется Вам неожиданные навыки?

— Владение тела или энергии. Гжегож говорит больше о метафизических вещах. Об этом редко думаю, что в русском театре: ее положение, ощущение себя, его Манифест, его тема, которую мы часто не разобрать. Плюс "Ивонна" - это такой абсурдистский мир. Есть Гжегож абсурд, это абсурд Автор идей гомбровича, и вы можете попасть в этот стиль не всегда легко. Мы пытаемся найти общее звучание. Мы все в одной лодке поиск и стремление.

- Режиссер Владимир Мирзоев в театре имени Евгения Вахтангова в 2011 году Ивонн был такой персонаж-это не абсурд, а скорее трагично — polyalloy-polyradical. А что это Айни?

— На самом деле, наверное, много во многом похож на меня. Хотя я не знаю в каком виде этот образ приходит на премьеру, потому что с каждым днем появляются новые ощущения. Каждый раз, когда я думаю, что ключ я нашел, а на следующий день понимаю, что я ничего не нашел. Репетиция спектакля "Ивонна, Принцесса Бургундии"

- Это связано с работой режиссера или у Вас есть лучшее понимание текста идей гомбровича?

— Текст в принципе стало отправной точкой для жизни, что мы начали. Гжегож часто говорит о тайне, которая всегда должна быть у художника, происходящего на сцене, и это тайна я пытаюсь поймать.

- Получается, что российские Режиссеры не более авторитарным, так сказать, потому что они дают вам установку и вы живете в нем. Обеспечить национальные железнодорожные интерпретация изображения ожидать от Вас?

— Наши Режиссеры тоже разные, но я думаю, что я имел дело с теми, кто даже на уровне постановки четкого понимания, чего они хотят. И Гжегож, конечно, во многом исходила от самого художника, что художник может обеспечить. Тем не менее, он до сих пор говорит мне все время ведет меня, я чувствую это тоже.

- Вы думали о том, как этот довольно экзотический для наших репертуарный театр спектакле примут зрители? Вы даже волнует?

— Я думаю, что если вы думаете об этом, можно сойти с ума. Уже на репетициях ощущение, что мы говорим об очень важных вещах и выполнять какие-то странные действия, которые, возможно, не все поймут, но для нас они имеют невероятное ощущение. Мне нужно "договариваться" с самим собой и с директором, и тогда зритель будет догнать.

— Что ты в этой пьесе?

— Она раскрывает очень глубокий, иногда постыдные вещи, поместить больного человека, как сеанс у психоаналитика. Во всяком случае, у меня сейчас такое ощущение от того, что он делает Гжегож с этим куском. Он очень быстро реагирует на то, что мы делаем. В процессе он говорит о польском театре, и о том, что происходит в Польше, в принципе. Мы много говорим о наших странах.

- Нашли что-то похожее?

— Есть некоторые табу, что мы делаем, и в Польше. В принципе, система лжи и лицемерия системы везде одинакова. И Ивонн — единственный за пределами этой системы. Я должен представить противоположном направлении, и это, конечно, сложно. Я пытаюсь объяснить, почему героиня она, и почему был в таком конфликте.

- Принцип театра Наций, когда пригласил директор и набирается труппа под отдельный проект, который близок к Вам? Или вы привыкли к классической театральной версии справочника?

— Как живет театр Наций, я понимаю. Стекаются люди очень "жадные" из театра на новую работу, которую интересно делать то же самое, они хотят освоить профессию во всем ее многообразии. И конечно, это красиво, я очень люблю этот театр, как он живет и чем он дышит.

Хотя я предпочитаю классический вариант. Мой театр Сатирикон репертуар, и я люблю, что он есть. Мне нравится, что у него есть труппы актеров и есть спектакли, которые идут много лет. В этом смысле я консервативна. Репетиция спектакля "Ивонна, Принцесса Бургундии"

Вы видите себя в качестве актрисы театра и хотел бы продолжить работу в кино?

— Так жизнь-это то, что предлагает театр не сравнить с кино в плане актерского развития. В фильме нет ни одного, чтобы раскрыть художник. Оно и раньше было, но сейчас исчез почему-то. Как правило, отливки выполняется таким образом: "нам нужна брошенная жена, кто это?" И вот семь актрис брошенных жен. Или есть герои-любовники, пьяные мужчины и так далее. И для себя сюрприз, друг друга, весело делать это крайне редко.

- А почему это происходит в фильмах, но не в театре, потому что это также зависит от продажи билетов и заполняемости зала?

— Зависит, но не до такой же степени, как фильм. Есть пробел, который позволяет театре искать, куда переехать, чтобы дать художнику почву, вообще ощущение, что он художник.

Когда я работаю в театре, даже когда делаешь что-то маленькое или просто прийти на репетицию, у меня есть абсолютное ощущение, что происходит что-то хорошее и я — молодец.

Спектакль "Ивонна, Принцесса Бургундии" - это совместная постановка театра Наций и ТР Варшаве, при поддержке центра Адама Мицкевича и польского культурного центра в Москве.



Категория: Культура