Россияне "заедают" кризис в общепите


Опубликованно 07.10.2016 06:11

Россияне

МОСКВА, 6 окт — РИА новости/прайм. Экономическая ситуация не заставил россиян отказаться от походов в ресторан, более того, люди, более вероятно, чтобы поесть. Тем не менее, средний чек снизился, и в самые большие победители фаст-фуда.

Опрошенные РИА новости рестораторов — участников форума "Герои российского бизнеса" бизнес-школа "Синергия" не согласен с оценками экспертов, которые указывают на падение посещаемости заведений общественного питания на 15% в 2015 году.

"Конечно, с кризисом люди начали обращать внимание на цены, они имеют меньше, чтобы потратить, количество людей в рестораны в рост", — сказал совладелец проекта "Чайхона № 1" Алексей Васильчук.

По его словам, это происходит потому, что культура питания вне дома в России развивается, несмотря на кризис. "Время дорого, особенно в большом городе, и должен потратить, чтобы приготовить половина продуктов выбрасывается — готовить дома уже просто не выгодно, и люди это понимают, вы идете в ресторан. Кроме того, на обед в ресторане можно провести деловую встречу, это тоже преимущество", - объясняет он.

При этом средний чек в заведениях общепита еще упал. "Люди начали экономить, стали очень чувствительные к изменениям цен. Если раньше в ресторане чувствительный был изменение цены на позиции в меню в 40-50€, теперь клиенты реагируют даже на повышение цен на 10-20 рублей и выбирают более дешевые позиции", - сказал владелец ресторанной сети "Росинтер Ресторантс Холдинг" ("IL Патио", "Планета Суши", TGI Fridays) Ростислав Ордовский-Танаевский. Кризис в помощь

Но фаст-фуд кризис даже помог. "В ресторанном сегменте мы видим, как выросли фаст-фуд, но семейный и люкс сегмента, чувствуют себя очень сложно", — сказал Ордовский-Танаевский. По его оценкам, в целом, федерации ресторане отрасль потеряла за последние два года от 15 до 30% объема продаж.

Тем не менее, рост уже не за горами, говорят рестораторы. "Мы уже прошли дно, сейчас период стабилизации, я надеюсь, вы берете все время, необходимое правительству для структурных реформ. И очень скоро мы начнем расти умеренно. Я думаю, что массового сегмента уже в следующем году вырастет на 5-15%, а семей — можно ожидать рост на 5-10%", — сказал он.

"В эти два года не были легкими, но мы не поднимали цены — пришлось пожертвовать частью прибыли. И мы уже вернем прежние позиции — в этом году у нас есть рост объема продаж примерно на 10% по сравнению с 2015. И потом будет только лучше, это очевидно для рынка в целом. Если не будет серьезных потрясений геополитические, следующий будет лучше, мы уже приспособились к кризису", — согласен с ним Васильчук.



Категория: Экономика