Фильм "Дуэлянт": самая неожиданная кинопремьера года
Опубликованно 06.10.2016 06:11
29 сентября в прокате стартует "Дуэлянт" – один из самых крупных и дорогостоящих проектов года, сотрудничество между режиссером авторского кино Алексея Мизгирева и продюсера Александра Роднянского. Что ждет зрителей, которые планируют приобрести билет, - рассказывает Павел Гайков.
Это третий после "Сталинграда" и "Экипажа российского фильма в формате IMAX. Он не только выглядит на предыдущие два, но в целом, на все другие высокобюджетные российские проекты.
В главной роли Петр Федоров на своей актерской карьеры сыграл в различных ярких личностей, был гопником, фашист и аборигенов на планете Саракш, но в его более оригинальным роль была все время.
Кино вообще любит ярких персонажей. Действие разворачивается в санкт-Петербурге в 1860 году. На этот раз, главный герой – покрытый татуировками, дворянин, лишенный титула. Он едва выжил среди туземцев Алеутских островов нашли мистической неуязвимости мяч и вернуться в российскую столицу, чтобы отомстить и убить профессиональных дуэлянтов-бретеров. Все это выглядит очень экзотично.
Удивительно, но великий российский кинематограф редко относится к любимым и дорогим сердцу русского золота XIX века, в эпоху великих культурных достижений. Достойное кино автора в это время на большом экране не было, и "Дуэлянт" это упущение в значительной мере компенсирует.
Режиссер Алексей Мизгирев, сделал его имя об авторе успеха фестиваля "Кинотавр", продюсер Александр Роднянский, всей творческой группе и съемочная группа проделали огромную работу: они недавно открыли перед зрителем эпохи, которая, казалось бы, мы знаем лучше всего.
Он герой не похож ни на какой язык, из литературы того времени, ни тем более на наш современный. И всегда это слово, живым, богатым и выразительным. Герои немногословны, но выразительны. Кадр из фильма "Дуэлянт"
Дуэльные пистолеты, мы много раз видели на картинках, но никогда, может быть, не удивлялись: они играют здесь не менее важную роль, чем "живые" персонажи. Оружие в фильме, он показывает крупными планами, с большим уважением и любовью. После просмотра, кажется, держал в руках эти чудеса военной инженерии.
Конечно, "Дуэлянт" – это в первую очередь мужчин истории, о сильной, волевой и красивой решимость мужчины.
Грязный, мокрый Петербург Мизгирева напоминает своей мрачной реалистичности Лондон Диккенса, и в его ворота, и ветхие номера находятся такие же страшные преступники, личности с дубинками или револьверами под полы одежды. Выдерживается в золото, черные и серые интерьеры совсем не похожи на, что фантазии художника, так близко, что XIX века и современности.
Персонажи, одетые в сюртуки, мундиры, и цилиндров, но и их наряды выглядят как современные, а также естественно, что спрашивать, почему люди не носят одежду сегодня. Мизгирев рассказывает, что, когда режиссер Павел Лунгин узнал, как работать на "дуэлянта", то спросил: "Что собираешься вытащить эту солому?"
И правда, нет ничего скучнее, пошлее и банальнее костюмных исторических драм, пропитанных нафталином и пылью. Кажется, что, когда берешься за исторический материал, избежать "костюмной " дыры" не удалось, но Мизгирев доказывает обратное. В его живописи все живые существа, настоящий, современный. И именно в этом смысле реализма и фантастичности одновременно "Дуэлянта" не так, как в кино наших дней. Кадр из фильма "Дуэлянт"
Дворяне с их кодексом чести и страсти к дуэлям не кажутся инопланетянами красивых, но далеких миров. Наоборот, современного зрителя, они должны быть четкими, как Саша Белый или персонажей из "Бумера", но только гораздо более привлекательным. После этого "Дуэлянта" хочется перечитать Пушкина или Лермонтова, чтобы увидеть друзей с детства, персонажи и их конфликты с другой-современный взгляд.
Кстати, многие зрители, после просмотра, могут быть разочарованы. Ни драки, ни погони на каретах, ни балов с флиртующими красавиц в роскошных декольтированных нарядах, не здесь.
Действие фильма-напряженная драма, сурового мужчины в оппозиции, борьбы тяжелых символов, без эмоциональных всплесков и без дебета и шутки. Только с одной кроватью сцены, снято в оригинале, но без эротических смакований.
Не знакомы общественности радостей изображения. Все удовольствия в изображении того же типа, пейзажей, интерьеров, костюмов, оружия, которые, после репетиции перестают удивлять и тем более развлекаться. Главные герои также являются серьезными, люди встречают оскорбления, удары и выстрелы, и даже занимаются любовью, что тоже не добавляет разнообразия повествования. Они настолько суровые, что даже ничего не едят!
Одним словом, вы не получите от этого фильма, что привыкли видеть в крупных коммерческих проектов. Это, скорее, фестиваль кино, отстоящей на полу большие бюджеты, это главная прелесть и уникальность "Дуэлянта".
В то время как во всем мире производители ограничивают режиссеров, которых они приглашают, и зарезают снятый материал в состоянии банально и предсказуемо, жевательной резинки, Александр Роднянский совершает обратный освобождает режиссер, который дает ему огромный бюджет и свободу действий.
И Мизгирев-своему эту свободу гарантирует. Просто он привык говорить с любым зрителем и избежать общих мест, он равнодушен к стандарту достопримечательности, наслаждается большими буквами, задает очень высокую моральную и психологическую поддержку панели. И в самом деле, очень важно, как теперь принять этот фильм российский зритель.
Если "Дуэлянт" будет иметь успех в прокате, есть шанс, что в ближайшие несколько лет, наши великие фильмы получат больше смысла и оригинальности. Нет, – и тогда нас ждут новые образы того, что надо любить мам и полюбоваться олимпийских чемпионов.
Категория: Культура