Греф рассказал, как компаниям не попасть на "кладбище"
Опубликованно 04.10.2016 06:12
МОСКВА, 3 окт — РИА новости/прайм. Культурный вызов стал основным для предприятий, которые хотят обеспечить себе конкурентное преимущество на рынке, тем не менее, технологические вызовы нельзя сбрасывать со счетов, иначе вы рискуете закончить в "кладбище" компаний, заявил глава сбербанка Герман Греф.
"На кладбище в компании fourtune-500 небольшое количество трупов. Одним из них является наш сосед — Nokia. Пять лет назад каждый второй был телефон Nokia, это было конкурентное преимущество финской экономики. Сегодня компания практически не существует, существуют фрагменты этой компании, потому что тогда компания не увидел переход из сферы гаджетов, которые были предназначены только для телефонов и разговоров в сфере многофункционального использования этих устройств", — отметил Греф.
"Это говорит о том, что компания не была построена горизонтальная культуры, когда, очевидно, работал высшей квалификации людей, и кто-то из них увидел и понял", — сказал Греф в интервью Похвалил в одноименной передачи на канале.
По словам главы сбербанка, сегодня в мире, конкуренция товаров и услуг уходит на второй план, так как производство товаров и услуг, становятся быстро копируемыми, и компании конкурируют между собой в три вещи — скорость принятия решений, выход нового продукта на рынок и время доставки.
"Если Вы спросили меня, я пять лет назад, как я вижу, для меня самой большой проблемой, я бы сказал, — это, безусловно, задача технологической и способность адаптироваться к ним, все технологические тенденции. Сегодня Я говорю, что технологический вызов не является для нас это очень важно, наиболее важным является культурный вызов, чтобы изменить культуру, если же... Эти культурные аспекты, то, что мы называем "мягкие навыки", — я только что доминирующими", — отметил глава сбербанка.
"Если ты модель организации управления в компании построена правильно, скорость принятия изменений, решений и поставки продукции для все время в упадке. И даже если ты поставил очень ярко, что и положил его на рынке, завтра три-четыре компании, ее скопировал, и вы потеряли эти конкурентные преимущества", - добавил Греф.
Категория: Экономика