Вернер Херцог: "У меня нет мобильника, я говорю с людьми глаза в глаза"
Опубликованно 26.09.2016 18:41
В Санкт-Петербурге открылся фестиваль "послание к человеку" режиссер Алексей учитель. До 30. Сентябрь здесь несколько десятков уникальных документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов со всего мира показывают. В минувшие выходные в Северной столице французская актриса Изабель Юппер посетила в качестве почетного гостя Huppert. И на открытии фестиваля почетный приз за вклад в кино, классика немецкого кинематографа, режиссера Вернера Херцога вручили. Прямо на Дворцовой площади показали новый документ арийская работы 74-летнего мэтра — кадр "О, Интернет! Мечты цифровом мире", исследование природы Интернет, влияние сети на человека и на окружающую его среду. Павел Гайков отправился в город на Неве специально встретиться с режиссером.
— В своих фильмах вы часто будете исследовать необычные места на земле и природа человека, но как вы можете исследовать Интернет? Вы знаете подходящую научный метод?
Мой основной научный метод — большое любопытство. Я даже не слишком методичен, мотивирует меня скорее личный интерес. И, конечно, вы правы, в Интернете так много граней и аспектов, что вы приближаетесь на учебу с какой-либо готовой системы не просто. Но я такой цели перед собой и не ставил, меня человек и гуманитарная сторона вопроса интересует: что происходит с нами в данный конкретный момент.
— Но некоторые практические задачи в данном исследовании, представляли собой то же самое, когда брались за эту тему?
Ответить на этот вопрос, скажет, что все правильно с самого начала. Один раз со мной общалась рекламное агентство, я сразу сказал, что никогда не участвует в рекламе и не буду. У меня проблемы в отношениях с консьюмеризмом. И я хочу being не в то, что делает меня частью потребительского общества. Я не хочу быть, так сказать, его сторонники общественного.
Поэтому наше общение быстро был исчерпан. Но вот одна из компаний, сотрудничающих с агентством, — чтобы вступила, которая предоставляет решения для хранения и обработки информации и стояло у истоков Интернета. Сначала мы хотели возможность несколько 5-минутных роликов в сети YouTube, но в конце концов все это переросло в полноценный фильм,
Я уже сделал этот опыт. Три года назад я взяла по просьбе телефонная компания фильм "От одной секунды до следующей" о том, как опасно писать SMS за рулем.
Вы знаете, как остро эта проблема встала в последние два года?! Число погибших выросло в разы, и это огромная проблема! Так что у нас этот фильм на YouTube, это был огромный успех и, кстати, повлияло на статистику: смертность снизилась на несколько процентов. Короче говоря, механика такого партнерства было ясно, оставалось только чисто режиссерские задачи.
Уже на второй съемочный день я понял, что мы отвергаем не только роль, но больше. В фильме я решил сосредоточить внимание на нескольких явлениях Интернета, поразивших меня лично, но многие аспекты остались без внимания. Ну если я снял еще один фильм, то я бы устраивают внимательно изучает ситуацию с виртуальной валютой биткоином и обслуживания, где люди встречи и свидания, так как Tinder. У вас в России есть аналог такого сервиса?
— Россияне имеют в "Тиндере", но он здесь не слишком популярны.
— Это все потому, что в России молодежь больше говорить друг с другом лицом к лицу. Я это сам видел, когда заезжал на филологический факультет петербургских высших учебных заведений. Ученики общаются в коридоре, читать вместе книги, и это здорово, так должно быть, на мой взгляд!
— У вас есть трудности в общении с Интернет-поколения? Со своими внуками или детьми?
— В семье у нас нет проблем. У меня тоже нет собственного мобильного телефона.
— Как это вам удалось без него жить?
Я разговариваю с людьми. Без телефона. Глаза в глаза. Все мои друзья мне жалуются, что рабами своих мобильных. Да, если мне нужно, чтобы организовать, что-то сложно, собирать, стрелять, например, я использую его тоже. Но когда я беру камеру в радиусе ста метров вокруг не должно ни одного телефона! И я уважал на стройплощадке лента это решение. Организатор этого фестиваля, например, тоже звонил, но я не ответил. Я знаю, что все важное проходит мимо меня так и не находит. Зрители на церемонии открытия кинофестиваля "послание к человеку" на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге
— Вы в России уже не первый раз, вас с ней многое связывает, в том числе и в личных отношениях. Как у вас с еленой, и ваша жена?
— Я не люблю рассказывать о нашей семье. Но лена из Екатеринбурга, мы познакомились в США, и тогда я сразу понял, что нам суждено вместе. Уже 21 год мы живем в любви и гармонии, и половина моей семьи сейчас русский!
— В 93-м у вас есть уникальный фильм о нашей стране под названием "колокола из глубины. Вера и суеверие в России". Вы гораздо тогда был шанс, Россия?
— Да, это было нечто! Мы снимали этот фильм в различных уголках, в том числе и Валаам, на берегу озера Светлояр, и в Кызыле, Тува.
— По вашим наблюдениям, россияне как-то внутренне изменилось с тех пор?
— Нет, они все такие прекрасные люди с богатым внутренним миром и глубокой души. И вы знаете, с какой проблемой я столкнулась тогда, когда вы пытаетесь выразить, в глубину русской души часового фильма. Для меня "колокола из глубины" — это краткий и лаконичный ответ на вопрос о загадочной русской душе. Зрители на Дворцовой площади Санкт-Петербурга во время фильма режиссера Вернера Херцога
— Зная, что я буду с ними общаться, несколько человек попросили предоставить им благодарность за прекрасный фильм о таежных охотников "Счастливые люди. Год в тайге"...
— Но это не мой фильм! Это российский режиссер Дмитрий Васюков взял, это был четырехсерийный ТВ-шоу. Я присоединился к нему позже, когда я думал, что было бы здорово собрать из этого материала большой, настоящий фильм.
— Приехали на фестиваль в Санкт-Петербурге, его открыть фильм, вы готовы ответить на вопрос, каково ваше "послание к человеку"?
— Чтобы ответить на этот вопрос, я получил более чем 70 фильмах и выпустил несколько книг. Было бы глупо пытаться, чтобы соответствовать этот опыт в слоган. Я не посланник, я всего лишь поэт. И мне очень любопытно.
Кино — моя профессия, это мой язык. Я не могу сказать, что моя работа хоть как-то систематизирована и структурирована. Я просто делаю то, что мне кажется единственно нужным и важным. Я иногда провожу отбрасывает такую аналогию: представьте себе, что вы идете ночью грабители сели, и тут они услышали шум в кухне, и увидите пять головорезов, и один из них подходит к вам, топор. Все, что вам нужно сделать в этот момент-это понять прежде всего, кто с топором. Это примерно как я берусь за новые фильмы. Зрители на церемонии открытия кинофестиваля "послание к человеку" на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Архив
Картина Вернера Херцога "О, Интернет! Грезы цифровом мире" 20. В октябре можно будет увидеть и в Москве на международном фестивале кино о науке и технологиях 360°, один политехнический музей. И с 27. Октября фильм вышел на экраны, и политехнический музей впервые считается кинопрокатчика.
Категория: Культура