Представители бизнеса критикуют разработанный КГГА порядок размещения наружной рекламы в городе
Опубликованно 11.12.2015 10:21
Новый порядок размещения наружной рекламы в Киеве не способен кардинальным образом повлиять на сокращение незаконных рекламных конструкций в столице.
Новый порядок размещения наружной рекламы в Киеве, который был разработан департаментом архитектуры КГГА совместно с КП "Киевреклама", не способен кардинальным образом повлиять на сокращение незаконных рекламных конструкций в столице, а также содержит нормы, которые могут стимулировать коррупцию и привести к юридическим коллизиям.
Такое мнение на встрече с прессой, посвященной презентации нового проекта размещения наружной рекламы в КП "Киевреклама", высказали представители бизнеса наружной рекламы.
Как отметила глава КП "Киевреклама" Наталья Гончарова, новый порядок содержит ряд изменений. В частности, документом предлагается увеличить минимально допустимую дистанцию между рекламными конструкциями площадью до 8 квадратных метров с 50 метров до 70 метров, в то время, как минимальное расстояние между конструкциями большего формата разработчики документа предлагают определять в зависимости от площади носителей, и оно должно составлять от 70 до 250 метров.
Кроме того, документ предусматривает изменения в процедуру начисления оплаты за пользование местом, выделяемым под рекламную конструкцию. В частности, в формулу расчета включен ряд коэффициентов, которые, по мнению присутствующего на встрече члена правления Всеукраинской рекламной коалиции Любови Высочиной, содержат коррупционные риски. "Новая формула расчета содержит ряд коэффициентов, из которых три - коррупционные, то есть те, которые, к примеру, предусматривают повышение стоимости места, например, за неопрятный вид рекламной конструкции", - отметила Высочина.
В свою очередь, глава Ассоциации наружной рекламы Украины Оксана Полищук в разговоре с журналистами отметила, что те изменения в процедуру начисления оплаты, которые были внесены разработчиками, кроме коррупционной составляющей, несут в себе риски возникновения юридических коллизий.
"С юридической точки зрения, та формула, которая действует сейчас – это только формула, которая работает совместно с другим распоряжением КГГА, где определены базовые тарифы. Поэтому, изменяя формулу в одном нормативно-правовом документе и оставляя без изменений другой, мы заходим в правовою коллизию", - отметила Полищук.
При этом она отметила, что бизнес давно выступает за развитие внешнего облика городов, реализуя проекты по повышению прозрачности рынка и ликвидации коррупции, однако власть часто игнорирует эти процессы и не идет на диалог.
Подтвердил ее слова и глава Антикоррупционного совета при Киевском горсовете Александр Плива. Он заявил, что проект решения "Об утверждении порядка размещения наружной рекламы в Киеве", опубликованный на сайте КГГА, отличается от того, который был разработан рабочей группой.
Представители бизнеса также обратили внимание, что предложенный порядок не содержит никаких финансовых расчетов, что не дает возможностей бизнесу адекватно просчитать свой бизнес-план и инвестировать в развитие.
В то же время, новый порядок содержит норму, предполагающую разработку схемы размещения рекламных конструкций в Киеве в течение трех месяцев после его принятия. Однако глава КП "Киевреклама" Наталья Гончарова согласилась, что принятие схемы, а тем более приведение города к надлежащему виду — это процесс достаточно трудоемкий, и в такие сроки реализовать все задуманное практически невозможно. "Раньше пяти лет - идеального состояния на улицах Киева мы не увидим", - отметила она.
По ее словам, на сегодняшний день порядка 20% рекламных конструкций Киева расположены с нарушениями. Но демонтировать эти конструкции коммунальное предприятие не имеет права, так как в большинстве случаев, все эти конструкции имеют соответствующие разрешительные документы, выданные несколько лет назад представителями предыдущей власти. И в случае демонтажа, практически любой суд вынесет решение в пользу оператора наружной рекламы.
В целом, по ее словам, в результате реформирования, КП «Киевреклама» планирует сократить количество рекламных конструкций в столице примерно на 40%.
Читайте такжеГород "загнал" операторов рекламных конструкций в нелегальный сегмент рынка - ассоциация
Как сообщал УНИАН, по данным коммунального предприятия "Киевреклама", объем поступлений в бюджет Киева от размещения рекламы за 7 месяцев 2015 года составил порядка 135 миллионов гривень. При этом общее количество объектов внешней рекламы столицы в соответствии с выданными разрешениями составляет порядка 17 тысяч, из которых около 12,5 тысяч объектов – это наземные конструкции и широкоформатная реклама, и около 7 тысяч – рекламные вывески.
Читайте такжеГлава Ассоциации наружной рекламы: "Мы работаем над тем, чтобы сделать соцрекламу эффективной и полезной для Украины"
Операторы наружной рекламы Украины считают необходимым внести изменения в закон о рекламе, в частности, в ту его часть, которая регламентирует деятельность операторов наружной рекламы, и на законодательном уровне установить сроки выдачи разрешительных документов, схемы размещения рекламных конструкций в городах, перечень запретов выдачи разрешений, а также понятие демонтажа рекламных конструкций.
Категория: Экономика