Аукционные дома Лондона отмечают падение спроса на русское искусство
Опубликованно 28.11.2015 10:20
ЛОНДОН, 27 ноя — РИА Новости, Ирина Чумакова. Лондонские аукционные дома отмечают снижение спроса на картины российских художников в два раза из-за экономического кризиса в России, а также среднее снижение оценочной стоимости на 20-30%.
Русские торги в лондонских домах Sotheby`s, Christie`s и Bonhams пройдут на следующей неделе.
Произведения средней стоимости пострадали более всего…
"Рынок упал больше, чем в два раза. Если раньше были миллионные работы, то сейчас практически ни у кого (их нет)", — рассказала в интервью РИА Новости руководитель отдела русского искусства аукционного дома Bonhams Дарья Черненко. "И цены упали, то есть мы становимся более консервативны, когда даем оценку. И мы, конечно, ориентируемся на покупателей, потому что они не могут позволить себе выкладывать (те) деньги, которые они выкладывали раньше", — отметила она.
По ее словам, можно говорить в среднем о 20-процентном падении оценочной стоимости работ.
"Плюс сейчас приходится больше времени тратить на то, чтобы убедить продавцов выставить картины, потому что они, конечно, смотрят новости", — поделилась она.
"Русские покупатели, конечно, замещаются иностранными, но им не хватает знаний о русском искусстве и они пока не готовы платить такие деньги, какие платили русские покупатели", — добавила Черненко.
При этом, по ее словам, "больше всего страдает средний рынок, то есть работы среднего эстимейта — 20-50 тысяч фунтов стерлингов, но редкие шикарные работы будут продаваться, и работы в несколько тысяч будут продаваться, потому что они доступны".
По поводу предстоящего аукциона она отметила, что "на данный момент больше интереса от европейских и английских покупателей, чем от русских".
"Если мы раньше говорили, что наши покупатели на 85-90% состоят из русских, то сейчас количество русских клиентов в связи с (экономической) ситуацией уменьшилось, и, допустим, к декоративно-прикладному искусству, иконам, даже к каким-то картинам мы наблюдаем гораздо больший интерес от европейских покупателей", — отметила руководитель отдела русского искусства Bonhams, добавив, что речь идет о представителях Великобритании, Австрии, Германии и даже Австралии. "И насколько мне известно, у них нет европейских корней, это просто интерес к русскому искусству", — добавила она.
Говоря о том, к каким произведения больше проявляется интерес, Дарья Черненко подчеркнула, что "если раньше в тренде был XX век, который мы продавали последние пять или шесть аукционов, то сейчас сложно сказать о трендах, скорее, покупатели обращают внимание на хороший провенанс (происхождение картин), хорошее качество, редкие работы и работы более доступные — сейчас всплеск интереса к рисункам, это то, что не только олигарх может себе позволить".
"У нас появился новый пласт покупателей — молодые покупатели и среди русскоязычных и среди западных, которые покупают и ювелирные украшения, и столовое серебро", — рассказала Черненко. "Хотя, — добавила она, — если говорить об иконах, их покупают люди скорее в возрасте, и покупают по разным причинам — кто-то православный и покупает для себя, кто-то в подарок, в том числе и для храмов".
…Декоративное искусство — менее всего
"Да, есть влияние (экономического кризиса), но рынок не пропал. Это не первый раз такая ситуация", — сказал в интервью РИА Новости международный директор отдела русского искусства Christie`s Алексей Тизенгаузен, добавив, что работает на этом рынке 30 лет.
Он отметил, что спрос на полотна российских художников снизился в два раза, а оценочная стоимость, по его словам, упала на 30%.
"Но что касается прикладного искусства, снижение (спроса) составляет 20-30%", — сообщил он, добавив, что в связи со снижением цен, возвращаются покупатели, в том числе и иностранные, которые раньше не могли себе этого позволить.
Тизенгаузен также отметил, картины российских художников покупаются в основном не для инвестиций, они не возвращаются на рынок для последующих продаж, а остаются в коллекциях, следовательно аукционные дома сталкиваются с еще одной трудностью.
"Люди хотят известные имена, известные работы. Но их труднее и труднее найти. Те вещи, которые мы продали 10-20 лет назад, не возвращаются на рынок. Русские коллекционеры не занимаются инвестициями. Наша задача найти новые работы, которые никто не видел, и для нас это все труднее и труднее", — поделился он.
Категория: Культура