Андрюшкина: участие в рейтинге поможет улучшить работу поликлиник
Опубликованно 19.08.2015 10:21
В десятку лидеров публичного рейтинга поликлиник России, подготовленного Минздравом России, агентством медико-социальной информации АМИ и МИА "Россия сегодня", вошла Детская городская поликлиника № 1 г. Хабаровск. Суммарный индекс благополучия этого медицинского учреждения – 8,803 балла, при максимальном бале 10. Как руководство и коллектив поликлиники добились таких высоких результатов своей работы? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказала главный врач поликлиники Елена Андрюшкина.
- Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, о своей поликлинике.
— Наша поликлиника — одно из старейших медучреждений Хабаровска, она оказывает медицинскую помощь по 17 врачебным специальностям более чем 18 тысячам детей, проживающим в городе. У нас работает отделение профилактики для детей раннего возраста. Педиатры проводят комплексную оценку состояния здоровья ребенка, при необходимости оценивают его готовность к школьному обучению и поступлению в детский сад. Чтобы улучшить доступность медпомощи детям-инвалидам, мы открыли кабинет медико-социальной реабилитации.
На базе поликлиники работает городской центр вакцинопрофилактики, где здоровые дети вакцинируются альтернативными вакцинами, а дети с отклонениями в состоянии здоровья – проводится индивидуальная иммунизация. Мы предоставляем клиническую базу для региональных медицинских учебных заведений, где для наших пациентов проводятся еженедельные профессорские обходы.
- Как Вы думаете, почему Ваша поликлиника заняла одно из первых мест в рейтинге?
— Любое учреждение может добиться успеха только в том случае, когда правильно выбраны приоритетные задачи, а команда работает слаженно. Я считаю, что именно эти факторы позволили нам достичь высоких результатов. И территориальная удаленность от столицы не стала серьезным препятствием в нашей работе.
Наша основная цель — повышение доступности и качества медицинской помощи. Очень важно, чтобы сотрудники поликлиники, начиная с регистратуры, доброжелательно относились к пациентам и были готовы им помочь. Такое отношение позволяет предотвратить возможные жалобы пациентов.
Мы автоматизировали все рабочие места, провели локальную компьютерную сеть, внедрили электронную запись к специалистам и электронную медицинскую карту, создали электронную базу профилактических прививок. На нашем сайте в доступной форме размещена всю необходимая информация о наших услугах, в том числе и номер телефона "горячей линии", которая работает круглосуточно.
- Как Вам удалось решить проблему дефицита высококвалифицированных кадров?
— Мы уделяем этому особое внимание. Для этого мы сотрудничаем с медицинскими учебными заведениями, помогаем молодым специалистам войти в профессию и адаптироваться в нашем коллективе. Сотрудники нашей поликлиники постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, максимально используя возможности дистанционного обучения, участвуют в научно-практических конференциях и в работе "Школы педиатра".
Наши врачи и медсестры неоднократно становились призерами краевых конкурсов "Признание" и "Надежда". По итогам 2009 года наша поликлиника была признана лучшей среди учреждений, оказывающих помощь детскому населению. В 2013 году она заняла третье место в краевом конкурсе "Признание".
- Как Вы относитесь к обратной связи со стороны пациентов и к информационной открытости своей работы?
— Наша открытость для нас очень важна, и мы очень ценим обратную связь. Именно поэтому мы разместили на своем сайте анкеты для оценки деятельности регистратуры и поликлиники в целом. Каждый посетитель сайта может оставить свое мнение или обращение по вопросам оказания медицинской помощи. Каждый обратившийся получит исчерпывающий ответ. Мы ведем постоянный мониторинг обращений на телефон "горячей линии", чтобы помочь нашим пациентам максимально быстро и эффективно решить свои проблемы.
- Какие задачи Вы ставите перед поликлиникой на ближайшее будущее?
— Основная наша задача — максимальное сокращение времени пребывания пациента в поликлинике и улучшение доступности медицинских услуг. С этой целью мы планируем, например, упорядочить потоки и маршруты пациентов и ежедневно отслеживать предварительную запись к специалистам и на диагностические исследования. Сейчас мы проводим анализ функций врачей и медицинских сестер для исключения дублирования, и, в дальнейшим планируем их перераспределить.
Мы также хотим максимально использовать возможности современных информационных технологий. Мы собираемся установить терминалы электронной регистратуры, самозаписи к специалистам, внедрить электронную систему оценки качества и вежливости персонала в регистратурах и в кабинетах.
Для нас очень важно не допускать нарушений принципов этики и деонтологии на всех уровнях оказания медицинской помощи. Мы готовы проводить ежеквартальные публичные встречи с населением по вопросам повышения качества и доступности организации медицинской помощи. Эта практика позволит почувствовать и иметь постоянную обратную связь с пациентами.
- Как Вы относитесь к рейтингам медицинских учреждений? Насколько они могут быть полезны пациентам и медицинским работникам?
— Подобный рейтинг, несомненно, стимулирует и дисциплинирует деятельность любого медицинского учреждения. В тоже время и у пациентов появляется возможность выбрать лучшую поликлинику. Очень отрадно видеть себя в десятке лучших. Это стимул для совершенствования, как для всей нашей поликлиники, так и для каждого врача.
Категория: Здоровье