Мочалов: исследование поликлиник поможет в управленческих решениях


Опубликованно 25.07.2015 10:21

Мочалов: исследование поликлиник поможет в управленческих решениях

Оценка качества медпомощи в российских поликлиниках может быть полезна как пациентам, которые выбирают медицинское учреждение для прикрепления, так и организаторам здравоохранения, считают эксперты. Чем исследование поликлиник может быть полезно региональным организациям здравоохранения? Об этом корреспонденту РИА Новости Анне Курской рассказал директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области Дмитрий Мочалов.

- Дмитрий Владимирович, для чего, на Ваш взгляд, нужно исследование российских поликлиник, оценивающее качество медицинского обслуживания пациентов?

— В условиях диверсификации рынка медицинских услуг, кратного увеличения числа участников на нем, главным образом, за счет негосударственных медицинских организаций, существенно усилилась конкуренция за финансовые ресурсы, в том числе средства обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней.

Финансовые ресурсы не существуют самостоятельно, а жестко увязаны с результатами медицинской деятельности и потребителями медицинских услуг – пациентами. В этой ситуации конкуренция за ресурсы переходит к конкуренции за потребителя. Очевидно, такая конкуренция на руку гражданам, поскольку способствует росту качества медицинских услуг и снижению их стоимости.

С другой стороны, значительное увеличение количества медицинских организаций затрудняет выбор среди них наиболее соответствующих запросам потребителей. Например, в дополнение к развернутым на территории Липецкой области более чем шести десяткам государственных учреждений здравоохранения, осуществляют медицинскую деятельность еще 343 негосударственные медицинские организации.

Как пациенту среди такого многообразия не растеряться и выбрать лучшее предложение? Очевидно, нужен некий измерительный инструмент. И таким эффективным инструментом на сегодняшний день стало исследование участников рынка медицинских услуг.

- Какую пользу от этого может получить региональная система здравоохранения?

— Подобные исследования позволяют нам оперативно реагировать на изменяющиеся запросы пациентов. Минздравом России в конце 2014 года были утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, благодаря которым  мы располагаем унифицированными количественно измеримыми параметрами, описывающими деятельность наших поликлиник и больниц. При этом экспертами качества выступают сами потребители услуг. А экспертиза качества медицинских услуг становится экспертизой потребительской, что сообщает ей особую ценность.

Согласитесь, можно сколь угодно долго рассуждать о достоинствах того или учреждения здравоохранения, оперируя малопонятными отраслевыми статистическими показателями. А можно его охарактеризовать с точки зрения открытости и доступности информации о медицинской организации, комфортности условий предоставления медицинских услуг, доступности и времени ожидания их получения, доброжелательности, вежливости, компетентности медработников и т.д. Понятно, в пользу какой информации сделает выбор пациент. В этом и заключается глубокий смысл и польза данного исследования медицинских организаций.

Та же идеология публичной оценки реализована нами на сайте управления здравоохранения области. Специальный раздел сайта предоставляет пациентам возможность выражать свое мнение о качестве оказания услуг медицинскими организациями.

- Поможет ли данное исследование руководителям региональных систем здравоохранения при принятии управленческих решений?

Поликлиники России: качество медицинской помощи населению- Бесспорно. Ключевая задача организации медицинской помощи – рост удовлетворенности граждан ее качеством и доступностью. В случае выявления организационных дефектов нами предпринимаются необходимые меры управленческого реагирования. Решаются вопросы укрепления материально-технической базы медицинских организаций.

Немаловажное место занимает работа с кадрами. Зачастую неудовлетворенность медицинской услугой происходит не вследствие недостаточного качества диагностики и лечения, а в результате грубости и безразличия медперсонала. С этой точки зрения исследование незаменимо, поскольку ни один статистический показатель уровень грубости в медорганизации не измерит. Мы тесно работаем с руководителями поликлиник и больниц, воспитываем и побуждаем их непрерывно повышать качество медицинской деятельности. С теми же, кто не делает правильных выводов, безжалостно расстаемся.

Российское агентство медико-социальной информации АМИ и Международное информационное агентство "Россия сегодня" при организационно-консультационном содействии Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России и при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации впервые провели независимую оценку качества оказания медицинской помощи российскими медицинскими организациями в первичном звене. В исследование вошли 1283 поликлиники, оказывающих помощь детскому (325 поликлиник), взрослому (422 поликлиники), смешанному (536 поликлиник) населению из 80 регионов РФ.


Категория: Здоровье