Cеребренников дебютирует в качестве режиссера балета в ГАБТе
Опубликованно 20.07.2015 10:20
МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Большой театр завершает свой 239 сезон балетной премьерой — спектаклем "Герой нашего времени", поставленным по мотивам одноименного романа Михаила Лермонтова известным хореографом Юрием Посоховым. Музыку специально для этого балета написал петербургский композитор Илья Демуцкий. Режиссером балетного спектакля выступил известный актер и режиссер театра и кино Кирилл Серебренников. Премьера состоится на Новой сцене Большого театра 22 июля, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Серебренников второй раз работает в Большом театре — вначале это была опера "Золотой петушок" Николая Римского-Корсакова, а теперь он впервые выступает в качестве режиссера в балете.
Приношение Лермонтову
"Сразу после "Золотого петушка" ко мне подошел Сергей Филин и сказал, что театр хочет, чтобы я сделал в Большом балет, что нужен сюжетный балет. И я, не задумываясь, тут же сказал — "Герой нашего времени". Я часто обращаюсь к этому произведению Лермонтова, оно не отпускает меня. Все, что мы, участвующие в создании балета, старались сделать — все это для Михаила Юрьевича. Это наше приношение русскому классику", — сказал Серебренников.
Режиссер в балете
В отличие от оперы, где понятна роль режиссера, в балете все решает хореограф, он главный человек в спектакле. Он создает пластическую основу, он осуществляет отбор исполнителей, сообразно их пластическим и выразительным возможностям. Но режиссер, по мнению Серебренникова, нужен здесь, чтобы рассказать некую историю, ибо это сюжетный балет по классическому произведению. Он сам написал либретто, по которому композитор Демуцкий создал музыку. Надо сказать, что Серебренников выступает в этом балете в нескольких ипостасях: режиссера, автора либретто, художника-постановщика.
"Я попытался сформировать какой-то внутренний сюжет, по которому шло развитие, а Юрий Посохов создал восхитительную хореографию — это неоклассика. Это очень идет Большому театру, и труппа это очень хорошо умеет делать", — отметил режиссер.
Все Печорины разные
У Лермонтова роман "Герой нашего времени" разделен на большие отдельные главы. И балет, как сказал Серебренников, вслед за автором тоже представляет собой не единый цельный спектакль, а три одноактных балета: "Бэла", "Тамань" и "Княжна Мери". И в каждой части свой Печорин.
"Все Печорины разные, собственно как и у Лермонтова. Три Печорина и три периода его жизни. В финале балета танец всех трех Печориных, которые воплощают разные грани крайне сложного противоречивого характера героя. Все исполнители, которым доверены эти серьезные партии, работают прекрасно. У нас классический балет, и в нем участвуют премьеры, звезды Большого театра", — сказал Серебренников.
Впервые на сцене ГАБТа
Помимо солистов балетной труппы, в спектакле участвуют и совсем необычные артисты. Наверное, впервые на сцену Большого театра выйдут колясочники, члены Российской сборной по танцам на колясках. Но это только один из сюрпризов, которые ждут зрителей.
Трудозатратное искусство
По мнению режиссера, балет — это самое трудозатратное искусство, которое требует невероятной отдачи.
"Люди работают на пределе человеческих возможностей, — считает режиссер. — Дальше может быть только какой-то экстремальный цирк. Какая в балете требуется дисциплина, какая отдача, какая там школа, выучка, сколько сил на это уходит…"
Но, как признался Серебренников, он с удовольствием поучаствовал бы и в каком-то новом балетном проекте.
Категория: Культура