Бокерия: омбудсмен по правам пациентов уменьшил бы доверие к врачам
Опубликованно 26.05.2015 12:36
МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Анастасия Кувшинова. Идея учредить в России должность уполномоченного по правам пациентов нарушает доверительность отношений между врачом и пациентом, которой всегда отличалась отечественная медицина, считает главный кардиохирург Минздрава РФ, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Лео Бокерия.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что общественная организация "Лига защитников пациентов" направила обращение на имя президента РФ Владимира Путина с предложением учредить при нем должность уполномоченного по правам пациентов. По мнению организации, омбудсмен смог бы консультировать пациентов, писать жалобы, обращения, отстаивать права пострадавших в суде.
"Считаю, что это глупость. В истории нашей клинической медицины ничего подобного не было, а наша клиническая медицина и медицина еще пары стран — Франции, Великобритании — отличались всегда особой гуманностью, особой доверительностью отношений между врачом и пациентом. А сегодня между врачом и пациентом ставят прокурора", — заявил Бокерия в интервью РИА Новости.
"Вместо того, чтобы попытаться их сблизить, что и делает департамент (здравоохранения Москвы), все наоборот — развести, и виноватым во всех вариантах оказывается врач. Допустим, он будет всегда виноват — разве это поможет улучшению состояния лечебного дела?", — добавил он.
Ранее замглавы департамента здравоохранения Москвы Алексей Погонин сообщил, что терапевты 24 московских медучреждений на востоке Москвы с июля будут индивидуально работать с "хроническими" пациентами — гражданами старше 25 лет с артериальной гипертензией или ишемической болезнью сердца и пожилыми люди с тремя и более хроническими заболеваниями. В частности, медики будут консультировать их по телефону и приучать к ведению дневников самоконтроля артериального давления.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru>>>
Категория: Здоровье