Росалкогольрегулирование требует заблокировать сайты, которые торгуют алкоголем


Опубликованно 03.09.2014 08:12

Росалкогольрегулирование требует заблокировать сайты, которые торгуют алкоголем Ведомство требует принять предлагаемые поправки, чтобы соответствующие ресурсы можно было блокировать без решения суда. Росалкогольрегулирования (РАР) требует наделить себя полномочиями о принятии решений по блокировки сайтов, которые занимаются торговлей алкоголя. При этом непосредственной блокировкой сайтов будет заниматься Роскомнадзор, сообщает ИТАР-ТАСС. Профильное ведомство еще не разработало критерии оценки информации и контента, которые размещены на подобного рода сайтах, однако уже требует наделить ее соответствующими полномочиями. В ведомстве заверяют, что блокировка не коснется официальных сайтов легальных производителей алкоголя, которые используют свои интернет-ресурсы для информирования потребителей. Главная причина, по которой РАР требует принять новые поправки, - это возможность приобрести через интернет алкоголь не достигшие совершеннолетнего возраста. Более того, в ведомстве напомнили, что реализация алкогольной продукции предусматривает ряд требований, среди которых: время и место продажи продукции. Интернет-продажа алкоголя не позволяет контролировать соблюдение этих требований, поэтому она запрещена. Тем не менее, это не останавливает многочисленные интернет-магазины от продажи алкоголя, так как они оформляют заказ алкоголя не как продажу, а как доставку. В ведомстве отмечают, что предпринимателей не останавливают даже штрафы, которые предусмотрены за подобную деятельность (от 3 до 4 тыс рублей для индивидуальных предпринимателей и от 30 до 40 тыс рублей для организаций). Росалкогольрегулирование также отмечает рост «сопутствующих продаж алкоголя». Речь идет о случаях, когда потребитель формально покупает условную «зажигалку», а в подарок ему идет бутылка алкоголя. Поэтому в РАР предлагают ввести запрет на бесплатное распространение алкоголя, в том числе и в виде подарков. Эта мера не будет распространяться на проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов напитков в стационарных магазинах, в том числе в дегустационных залах. Подобные предложения звучат уже не первый раз. В конце апреля с аналогичными инициативами выступил зампред думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский от фракции «Единая Россия». Тем не мене, рассмотрение законопроекта не вошло в весеннюю сессию и было перенесено на осень. Фото: Shutterstock 


Категория: Интернет