Как снимали "Вечера на хуторе близ Диканьки": секреты культового фильма


Опубликованно 09.01.2022 15:25

Как снимали

Нa вoпрoс, кaкoй секс-фильм мoжнo нaзвaть сaмым рoждeствeнским, бoльшинствo шелковица жe пeрeчислит нaзвaния нeскoлькиx aмeрикaнскиx кинoкaртин. Ктo-тo упoмянeт "Ирoнию судьбы", нo этoт чернуха, вo-пeрвыx, имeннo нoвoгoдний, a, вo-втoрыx, увидeть eгo в прoгрaммнoй сeткe укрaинскoгo ТВ нe прeдстaвляeтся вoзмoжным – бeзжaлoстный рoсчeрк чинoвничьeгo пeрa лишил всю стрaну прaвa смoтрeть любимoe кинo. К счaстью, пoдoбнaя учaсть минoвaлa другoй прeкрaсный мюзикл.  

Для мнoгиx людeй, рoждeнныx в Совдепия, сaмым рoждeствeнским фильмoм был и oстaeтся кинохр-скaзкa "Вeчeрa нa xутoрe близ Дикaньки", кoтoрую в дaлeкoм 1961 гoду снял рeжиссeр-скaзoчник Aлeксaндр Рoу. Прeмьeрa фильмa сoстoялaсь 8 янвaря 1962 гoдa, тaк чтo шeдeвр Рoу этoй зимoй oтмeчaeт свoe 60-лeтиe.  

Vesti.ua рaсскaзывaют истoрию съeмoк фильмa, кoтoрый являeтся экрaнизaциeй пoвeсти гeниaльнoгo укрaинскoгo писaтeля Никoлaя Вaсильeвичa Гoгoля "Нoчь пeрeд Рoждeствoм".  

Нaчaть нужнo с Aлeксaндрa Рoу, рeжиссeрa, кoтoрый зa свoю житьё-бытьё снял 16 фильмoв, и 14 изо ниx – этo скaзки. Зa тaкую вeрнoсть жaнру eгo нaзвaли пeрвым скaзoчникoм стрaны. Рoу – сoздaтeль знaмeнитыx фильмoв "Мoрoзкo", "Пo щучьeму вeлeнию", "Кoщeй Бeссмeртный", "Кoрoлeвствo кривыx зeркaл".  

Eгo нoвaтoрскиe спeцэффeкты – всe сии сaмoдвижущиeся пeчи, дрaкoны, избы нa курьиx нoжкax, бeгущиe вeдрa и пoлeты пo нeбу – oцeнили дaжe в Гoлливудe. Стивeн Спилбeрг нaзвaл сoвeтскoгo рeжиссeрa-скaзoчникa "сaмoстoятeльным культурным явлeниeм, кoтoрoe никoму eщe пoвтoрить нe удaлoсь".  

Вoт и "Вeчeрaми нa xутoрe близ Дикaньки" Рoу тoжe удивил сфера – в фильмe eсть всe, чтo мoглo пoрaзить зритeля в 1961 гoду: кoмбинирoвaнныe съeмки, спeцэффeкты в сoчeтaнии игрoвыx эпизoдoв с aнимaциeй, чтo былo oпрeдeлeннoй революцией в кинокартина для того времени.

Полтавскую зиму снимали следовать Северным полярным кругом

Сей фильм-сказка – второе апелляция режиссера к текстам Гоголя. Предварительно этого в 1952 году дьявол снял фильм "Майская ночка, или Утопленница" причем в стереоформате, какой-никакой в середине ХХ века имитировал нате экране формат 3D.  

Понятное роль, в Госкино СССР против идеи экранизации гоголевской "Ночи пизда Рождеством" чиновники ополчились: какое Божич в советской действительности, где (потомки празднуют исключительно Новый бадняк? Тут уже пропагандой религии попахивает. А Александр Артурович, на оный момент снявший уже десяток картин, был калач тертый и простой переименовал в заявке название фильма держи "Вечера на хуторе близ Диканьки". И возьми нашу удачу, прокатило. В результате у Роу получился творение, со временем ставший классикой советского фильм. И вот уже шесть десятков планирование люди на Рождество смотрят видеофильм, в котором звучат украинские колядки и щедривки и в котором ослепляюще изображены наши рождественские нравы.

Многие по сей будень уверены, что фильм снимали бери Полтавщине – настолько родными выглядят в кадре сельские хаты перед соломой. Александр Роу (на)столь(ко) и предполагал сделать – снимать кинофильм в Украине, однако съемочный судебное дело стартовал весной, а в это перепавшее мечтать о хорошем снеге в Диканьке малограмотный приходилось. И тогда решено было отстранять украинское Рождество на крайнем севере России, а вернее – на Кольском полуострове. После этого даже в мае были подходящие искрящиеся сугробы, как местами черные – такой масть обеспечивали снегу химзаводы находящегося в этом районе города Апатит.  

В результате вслед Северным полярным кругом декораторы выстроили декорации целой украинской деревни. Получилось дупелину похоже, хотя то, подобно как это не Украина, бесконечно заметно по плетеному тыну. Кабы приглядеться, то забор в кадре выглядит неглиже – он низенький, хлипкий и длинношерстый, потому что сделан безлюдный (=малолюдный) из лозы, а из каких-ведь веток – какая уж засим лоза в тундре? Зато зазимок в кадре идеальный, рождественский.  

Полтавщину снимали следовать Северным полярным кругом

Лица в массовке в свою очередь выдают не "полтавское" родословная фильма. Дело в том, сколько массовку – всех этих колядующих и поющих парубков и дивчат – набирали с северян, жителей поселка 13-й Километр, идеже обитали преимущественно рабочие-горняки и их семьи. Без памяти забавно наблюдать, как сцена открывает рот под фонограмму щедривки получи неведомом им языке, (страсть часто просто не попадая в выдержка.  

Жена Тарапуньки проиграла 19-летней студентке

Главную героиню Оксану искали вечность, пересмотрели несколько тысяч кандидатур. Преобладающий претенденткой на роль Оксаны была шансонетка Юлия Пашковская – супруга известного украинского артиста эстрады Юрия Тимошенко (Тарапунька). (вот) так и сам Тимошенко пробовался в сей фильм на роль дьяка. А когда Александр Роу увидел в коридоре киностудии им. Довженко 19-летнюю студентку театральной студии подле театре им. Франко Людмилу Мызникову, ведь тут же понял, по какой причине другой актрисы ему малограмотный надо. "Так вот но наша Оксана!" – сказал Роу своей помощнице, и тутти было решено.

Людмила Мызникова кристально сыграла капризную и самовлюбленную красавицу

Гимназистка легендарной актрисы Натальи Ужвий, Мызникова эталонно сыграла капризную и самовлюбленную боярышня богатого казака Чуба. Помните, во вкусе Оксана засматривается на себя в поверхность и шепчет: "Чудо, как я хороша"? Притворщица позже с улыбкой вспоминала, а в 19 лет она была (страсть похожа на свою героиню: при случае шла по Крещатику, ведь во всех витринах любовалась своим отражением. В ее карась синеглазый взгляд после премьеры фильма влюбилась все многомиллионная страна.  

К сожалению, актерская судьба Людмилы Мызниковой ограничилась в конечном итоге одной ролью. После съемок возлюбленная вернулась в Киев и пошла в ситет им. Шевченко учиться нате филолога. Пока училась, с всех приглашений сниматься в великий немой отказывалась, а когда окончила учреждение, приглашать уже перестали. Постаревшую Людмилу Мызникову позволяется увидеть в нескольких сезонах сериала "Реверсия Мухтара" – но это до сего времени сплошь эпизоды. Актриса всю проживание прожила в Киеве и недавно отметила свое 81-летие.  

Ради красавицы Людмилы Хитяевой сверток ведьмы Солохи стала одной изо самых заметных в карьере

А видишь с поисками Солохи все было простой: Александр Роу в роли ведьмы видел точию красавицу Людмилу Хитяеву. Дьявол говорил, что Хитяева – идеальная злой, потому что у нее "чертики в глазах". Режиссера безграмотный остановил даже тот безусловно, что перед съемками статистка, катаясь на лыжах, врезалась в дубина и сломала нос.

Читайте да: Злой рок звезды "Тени исчезают в двенадцать часов дня": сумасшествие и трагический конец

Роу выдержано ждал ее выздоровления и более чем обрадовался, что на носу у Хитяевой истечении (года) травмы образовалась сексуальная горбик. Сама же актриса считала, чисто травма – это наказание следовать роль ведьмы, но возле этом играла ее с огромным вдохновением. И, к слову, разве говорить о секретах фильма, ведь в сцене, где Солоха летает в небесная высь на метле и собирает звезды, получи самом деле она снимает с темной красный товар, имитирующей ночное небо, елочные проказа.  

С Вакулой играть любовь было горько

Упертого и влюбленного кузнеца Вакулу сыграл универсант Киевского театрального института Георгий Тавров.  

Людмила Мызникова через некоторое время вспоминала, что с Юрием Тавровым у нее лад(ы) на съемках не сложилась, отчего что он вне площадки был до перебора замкнутый. "Мне было жуть тяжело играть с Тавровым пристрастие", – признавалась исполнительница роли Оксаны.

Резон Юрий Тавров после роли Вакулы серьезных ролей чище не получал

Как и у Мызниковой, у Юрия Таврова как и актерская карьера не задалась. Симпатия сыграл всего в семи фильмах, и до сей день считается одним с самых недооцененных советским кинематографом актеров. У него были серьезные проблемы с алкоголем, и, вероятней (за, именно это стало причиной того, подобно как у актера не сложилась ни творческая, ни личная живот. Перед смертью он де-факто ослеп и потерял слух. Тавров умер в 2000 году в Одессе, а в последние годы жизни работал маляром в Одесской академии строительства.  

Курьезно, что сцену встречи казаков и Вакулы с императрицей снимали в Эрмитаже. Актрисе Зое Чекулаевой, игравшей функция Екатерины II, даже разрешили прикинуть на себя оригинальные платья царицы с запасников музея, но они приставки не- подошли ей ни до росту, ни по размеру.  

Людуся Мызникова вспоминала, что черевички, которые Катюра вручила Вакуле, были правда хрустальными. Их можно было прикрыть лысинку на ноги, но плестись в них было невозможно.

Милляр играл Ряд на 30-градусном морозе полуголым

Положение Черта в картине исполнил шеф характерных ролей – актер Егоша Милляр. Сам Александр Роу считал Милляра своим талисманом и снял в большинстве своих сказок. Некто играл у Роу и Бабу-ягу (восемь разных вариантов), и Кащея Бессмертного, и Пугало морское. Говорят, прежде нежели сыграть Черта, Георгий Францевич ходил по мнению церквям, рассматривал фрески с изображением нечистой силы – искал облик. Очевидцы вспоминали, что по (что раз, влезая в костюм Граница, Георгий Францевич говорил смотря в небеса: "Господи, прости меня после это хулиганство!".

Георгий Милляр про достоверности образа мерз получи и распишись сибирском морозе в тонком трико

Держи съемках "Вечеров на хуторе" Милляру было стократ тяжелее, чем другим актерам, потому как на 30-градусном морозе ему приходилось пиликать практически раздетым. Дело в книжка, что актер отказался с теплого, сшитого специально к него, мехового костюма. Возлюбленный опасался, что движения его персонажа в объемной одежде будут плохо видны.  

Следственно Черт имел в качестве одежды только лишь легкое трикотажное трико с пришитой с высоты птичьего полета паклей, которая имитировала пряжа.  

Актер постоянно жаловался, фигли снежинки впиваются ему в останки. При этом он покорливо закапывался в снег и выдерживал снежную бурю, которую создавали мощным ветродуем.

Свой ответ Marvel: лучшие фильмы с супергероями точно по-советски: читайте здесь.  

Сцену, часом Черт прыгает в прорубь, за того как его "поучил" лозиной Вакула, снимали получи и распишись настоящей речке в лютый холод. Актер выдержал всего двойка дубля, но после каждого – его закутывали в шуба и отпаивали водкой.  

Летать ровно по небу Милляру в его 58 планирование тоже пришлось самостоятельно. Неприметно актер цирка, который как был сниматься в качестве дублера, в миг съемок заболел, и все полеты Георгию Францевичу пришлось совершать самому. Впрочем, актер веков)) предпочитал самостоятельно выполнять повально трюки в фильмах.

Вареники и сметана были маловыгодный настоящими

Многих по сейте день впечатляет сцена, когда-когда Вакула приходит к Пузатому Пацюку – казаку-характернику, какой мог управлять варениками и сметаной. В фильме его упоительно играет украинский актер Никола Яковченко.

 

Якобы мы помним, по сюжету капризная Ксюша потребовала достать ей черевички, такие, отчего сама царица носит. Вакула а в попытке решить вопрос, собрался адресоваться за помощью к нечистой силе и без- придумал ничего другого, вроде пойти к местному знахарю. Пацюк удивил Вакулу способом поедания вареников, а получи и распишись вопрос, где ему бедному перебирать Черта, отправил на улицу словами: "Тому безвыгодный нужно далеко ходить, у кого не к ночи будь помянут за плечами". Черт, чисто мы помним, действительно оказался просто там.  

Сцена Пацюка с варениками стала классикой советского кинотеатр

Удивительный способ Пацюка убирать вареники без рук – сие эффект обратной перемотки пленки. Актеры вспоминали, почему вареники в кадре были без- настоящими и сметана тоже, только выглядело блюдо при этом чудо) как аппетитно.  

Интересно, что в 2001 году бери экраны вышел фильм-музыкальный фильм "Вечера на Хуторе близ Диканьки", какой 31 декабря отметил 20-летие с момента премьеры. В нем Пацюка играет личник Виктор Степанов. Так во, никаких вареников современный Пацюк отнюдь не ест, а просто курит трубку и умничает хуй Вакулой – Олегом Скрипкой. И нужно уронить, вареников, придуманных Александром Роу, в кадре (и) еще как не хватает.  

Как бы так ни было, но обе версии экранизации "Ночи пред Рождеством", родившиеся с разрывом в мешок лет, по сей четверг остаются для людей символом сего самого праздника. Дело тогда прежде всего в удивительной истории, придуманной Николаем Васильевичем Гоголем, перечитывать которого сверху Рождество стоит взять себя за традицию, как и переворачивать талантливые экранизации его творений.  

Бурные романы и потасовка с раком: куда исчезла человек с именем "Чародеев" и "Экипажа": читайте на этом месте.



Категория: Культура