Проект легализации овербукинга от "Аэрофлота": авиакомпании смогут пересадить вас на любой другой рейс с ничтожной компенсацией или даже без нее


Опубликованно 21.04.2021 06:00

Проект легализации овербукинга от

Aвиaкoмпaния "Aэрoфлoт" внeслa oчeрeднoe прeдлoжeниe o лeгaлизaции oвeрбукингa в Рoссии. Кaк и всe прoчиe прeдлoжeния пoдoбнoгo рoдa, исxoдящиe oт рoссийскиx пeрeвoзчикoв, oнo имeeт цeлью дaть aвиaкoмпaниям нeoгрaничeнныe прaвa прoизвoльнo мeнять едва лишь ли нe любoй билeт, нe кoмпeнсируя рядом этoм пaссaжиру ничeгo то есть (т. е.) пoчти ничeгo, пoлaгaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Прeдлoжeниe нa этoт рaз внeсeнo в зaвуaлирoвaннoй фoрмe - бeз упoминaния слoвa "oвeрбукинг" и пoд прикрытиeм слoв o мифичeскoм "снижeнии срeднeй стoимoсти билeтa". Прoeкт (кoпия имeeтся в рaспoряжeнии Travel.ru) прeдлaгaeт рaзрeшить aвиaкoмпaниям "oднoстoрoннee измeнeниe дaты, нoмeрa рeйсa, мaршрутa пeрeвoзки, клaссa oбслуживaния" бeз сoглaсия пaссaжирa. Иными слoвaми, вмeстo куплeннoгo прямoгo пoлeтa изо Мoсквы в Кaзaнь утрoм 1 мaя пeрeвoзчик смoжeт oтпрaвить пaссaжирa а именно с пересадкой в Санкт-Петербурге 2 мая неужели скажем 30 апреля. Около этом проект даже далеко не уточняет в явном виде, имеет ли транзитник право отказаться от подобной замены и уж на что молодец есть у вас бы получить назад домашние деньги. Или может ли седок выбрать иной альтернативный путешествие вместо того, что предложил фрахтовщик.

Для дальнейшего прикрытия используется идея о том, что у пассажира пора и честь знать выбор - купить билет, что предоставляет авиакомпании право таких произвольных изменений (в эту категорию во всеуслышание попадут все доступные до цене тарифы), или кредитный билет без такого права (какой-нибудь, очевидно, окажется дорогим). До сего времени это старые приемы - невозвратные тарифы в свое час(ы) тоже проталкивались под соусом того, что же у пассажира будет выбор, нарыть возвратный или невозвратный вексель. В итоге возвратными оказались исключительно дорогие тарифы, все оставшиеся стали невозвратными, а никакого обещанного снижения цен, верно, не случилось.

Что предлагается получай самом деле? Проект дает перевозчику неограниченное вправду менять все параметры перелета вдоль своему усмотрению без согласия пассажира и приближенно ничего не платить следовать это. По сути сие узаконенный овербукинг, но минуя европейских компенсаций пассажирам после неудобства. Номинально проект заключает положение о компенсациях "до 30000 рублей", получай что особо упирают его сторонники. Держи практике, как и в рекламных объявлениях подобного рода, унаследовать эту или даже далеко похожую сумму не удастся неакадемично никому.

Во-первых, подотчет компенсации не является фиксированной, точь в точь в Евросоюзе, а привязана к тарифу билета (30000 - лишь только ее максимум, причем применяемый в по зарез редких случаях). Во-вторых, авиакомпании, может быть, будут высаживать с рейсов то-то и оно пассажиров с самыми низкими тарифами, с намерением платить меньшие компенсации. В-третьих, размер компенсации предлагается вычитать не от настоящей цены билета, а не более того от формального тарифа (не принимая во внимание учета сборов), который может присутствовать во много раз поменьше. В-четвертых, проект вообще коврижки не урегулирует многочисленные ситуации, когда-когда билет содержит круговой иначе говоря сложный маршрут, чем транспортировщик сможет воспользоваться для уменьшения расчетной величины тарифа. В-пятых, индемнитет вообще не выплачивается в случае, благо авиакомпания успеет изменить путь минимум за две недели прежде вылета. Она также никак не выплачивается, если рейс изменен спустя время, но вылет при этом сдвинут никак не более чем на минута ранее, а прилет - не паче чем на два часа после.

Сколько составляют компенсации? Без (малого во всех случаях транзитник мало что получит. Возьмем дитя природы вариант - предположим, вы купили предварительно недорогой билет Москва - Свердловск на пиковый предпраздничный путешествие в пятницу вечером 30 апреля, кой стоит сейчас у "Аэрофлота" 3901 целкач. Из этой цены официальный тариф составляет только 1875 рублей, остальное - аэропортовые, продажные и в такой степени называемые топливные сборы (безвыездно, кроме аэропортовых - назначаются самой авиакомпанией). Варианты:

- когда "Аэрофлот" пересадит вас бери какой попало рейс (хотя бы на 3 мая) не через некоторое время двух недель до вылета, в таком случае он не должен вы ничего, и все что вам сможете сделать - это воротить (может быть) свой 3901 деревянный и идти искать альтернативные способы перелета сделано по более высоким ценам ближе к вылету.

- буде "Аэрофлот" сумеет привезти вы в Екатеринбург иным рейсом с задержкой малограмотный более чем в 2 часа с изначального - то вы приставки не- получите ничего, кроме потраченных нервов. Так же ничего вы не получите и распишитесь, если опоздание составило хоть 4 часа при условии, словно авиакомпания предупредила вас об этом по (меньшей за неделю до вылета.

- иначе) будет то "Аэрофлот" без такого предупреждения вслед за неделю привезет вас в Свердловск с опозданием от 2 до 6 часов (рядом этом время вылета с Москвы никак не регламентируется, паромщик может предложить и улететь получай полдня раньше через Санкт-Питер например) - то вас получите в виде компенсации 100% формального тарифа, в таком случае есть 1875 рублей. А коль (скоро) вдруг ваш билет стоил 50000 рублей, так все равно вы возьмите не более 12000 рублей компенсации.

- коль (скоро) "Аэрофлот" привезет вас с опозданием через 6 до 12 часов, ведь вы получите 200% формального тарифа, в таком случае есть 3750 рублей. А разве вдруг ваш билет стоил недоступно, то все равно никак не более 20000 рублей.

- коль скоро "Аэрофлот" привезет вас в Свердловск с опозданием более чем в 12 часов, в таком случае вам светит 300% тарифа, ведь есть 5625 рублей. А разве билет очень дорогой, так не более 30000 рублей. Же понятно, что авиакомпания кончай высаживать с изначального рейса точию пассажиров с дешевыми билетами, сверху компенсации которым не разоришься - их места займут тёта, кто готов дорого дать взятку за возможность улететь неуклонно сейчас.

Иными словами, ежели перед вылетом вашего самолета в Свердловск авиакомпания сумеет перепродать ваше сторона дороже, чем за 5625 рублей (таких желающих бери пиковые рейсы бывает мало ли: те, кому надо немедля лететь, часто платят и одну каплю десятков тысяч за билет) - симпатия с чистой совестью выкинет вам с рейса и сможет перевезти скажем так послезавтра либо просто прогнать вас искать себе десятое) транспорт. А если для вы найдется потом место держи каком-нибудь пустом ночном рейсе насквозь 10 часов - то водоскат окупаемости вашего выкидывания с рейса снижается интересах перевозчика до 3750 рублей. Разве а с предупреждением за 1-2 недели вам можно выкинуть вообще нашармака.

А если вы решили сохранить и купить билет туда-назад, то авиакомпания потом сэкономит и возьми компенсации. Билет "Аэрофлота" в Свердловск на 30 апреля с возвратом 9 мая продается не раздумывая за 6552 рубля, с которых только 2500 - сие формальный тариф. Для расчета компенсации вслед за полет в одну сторону фрахтовщик, очевидно, возьмет половину этой средства. И стало быть, вы получите и распишитесь 1250 рублей за задержку в 2(4)-6 часов, 2500 - раньше 12 часов, 3750 - с лишним 12 часов и до бесконечности.

Пройдет ли сие дикое предложение? Пять полет назад авиакомпании уже пытались продвигать другой кто проект - тогда инициатива оказалась через меру топорной и не прошла. Без дальних разговоров то же по сути утверждение обставили уже чуть сильнее изящно - красивыми словами оборона мифические "компенсации в 30000 рублей", до того же мифическое и ничем малограмотный доказанное "снижение средней цены билета держи 2%" и "развитие системы тарифов". Да суть осталась та а - абсолютно односторонний проект, учитывающий круг интересов только перевозчиков. Помимо вышеописанных ключевых проблем, неважный (=маловажный) урегулирована еще масса моментов - инфляционная индексация, сложные маршруты и многосегментные билеты, достижимость использования альтернативного транспорта, гарантии отелей и питания исполнение) задержанных пассажиров, возможность возврата билета и таково далее.

Пока этот расчёт имеет вид письма "Аэрофлота" в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет подавляющая российских авиакомпаний, кроме строго говоря группы "Аэрофлот") с предложением о внесении изменений в Легкий кодекс. Но он ранее содержит готовые проекты нормативных актов и пояснительной воспоминания для Госдумы. Минтранс, святая правда, поспешил, согласно "Ведомостям", объявить, что "инициатива не хорошего понемножку рассматриваться до полноценного восстановления авиасообщения". Зачем скорее выглядит как желание успокоить общественность, чтобы о проекте забыли нате то время, пока дьявол проходит дальнейшее оформление.

Близ этом сам по себя овербукинг - весьма полезное придумка, позволяющее перевезти больше пассажиров следовать счет предоставления им мест тех, кто такой по каким-либо причинам безлюдный (=малолюдный) явился на рейс. Во всяком случае эта система адекватна едва только при соответствующих гарантиях к тех, кто не улетит в случае, порой на рейс явилось более всего пассажиров, чем мест в самолете. Да как раз таких гарантий в документе "Аэрофлота" и в помине (заводе) нет.

Напомним, что соответствующее законы давно действует во множестве развитых стран. За всем тем там возможность овербукинга на авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика вложить существенную компенсацию пассажиру в случае, (не то итоговая задержка превысила едва часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются через 125 до 600 евро, в США - начинаются ото двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300. В результате авиакомпании вначале ищут добровольцев, которые согласны заменить рейс за чуть меньшие аржаны и прочие бонусы. И лишь неравно достаточное число таких добровольцев без- нашлось, приступают к недобровольному изменению билетов с уплатой вышеописанных компенсаций.



Категория: Туризм