Виктор Медведчук: Эпоха бедности в Украине сменилась эпохой нищеты


Опубликованно 11.08.2020 01:40

Виктор Медведчук: Эпоха бедности в Украине сменилась эпохой нищеты

Павел Кужеев: В студии Виктор Медведчук, народный депутат, глава политсовета партии "Оппозиционная платформа – За жизнь". Добрый вечер.

Виктор Медведчук: Добрый вечер.

Накануне нашей встречи в прямом эфире мы получили информацию о том, что незадолго до вашего визита сюда суд обязал Офис генпрокурора начать уголовное производство в отношении народных депутатов ОПЗЖ по статье "Государственная измена". Причиной указывается встреча депутатов с коллегами из Государственной думы и президентом России Путиным. Как это расценивать?

Расценивать надо все очень просто. Мы сейчас живем в эпоху бурного времени в Украине. Вот недавно была первая годовщина Зеленского при власти. Начался второй год его правления. Было бы правильно это назвать: пошел седьмой год правления Порошенко. Ничего, что происходило с 2014 года, в последние годы не изменилось. В том числе и в отношении вопросов инакомыслия и привлечения к ответственности за инакомыслие. То, что было сообщено сегодня, я иначе как бред сивой кобылы расценивать не могу.

К сожалению, хотя странно говорить, я уже привык к этим возбужденным уголовным делам, в том числе и за государственную измену, за другие тяжкие преступления, которые пытаются повесить на уши, на голову, привлечь к ответственности любой ценой. Это происходило при Порошенко, это, к сожалению, происходит при Зеленском. И в 2018-м, и в 2019-м, и уже в 2020 году. Люди, которые инициируют подобные вопросы, они просто не знают о том, что, например, во времена Порошенко он пытался привлечь к уголовной ответственности и меня конкретно, и представителей нашей партии за то, что мы искали мир.

И ведь последняя поездка, которая имела место в марте уже текущего 2020 года, это была поездка для установления мира. Мира на Донбассе, мира в интересах Украины, для того, чтобы Донбасс вернуть в Украину, а Украину – на Донбасс. И люди, которые борются с этим, их тоже можно понять. Потому что инициировал этот вопрос представитель фракции "Голос". Причем "Голоса" не Украины, а "Голоса" Сороса. Подобные вещи инициируют "слуги", причем слуги не украинского народа, а слуги западных хозяев. Хозяева у них там, а не украинский народ, как это пытаются преподнести.

И политика, которую занял уже г-н Зеленский после прихода к власти и которую он демонстрирует принципиально и последовательно в течение года нахождения при власти, она ничем не отличается в этом вопросе и от Порошенко. Даже на последней пресс-конференции он заявлял о том, что не хочется переходить к плану Б, плану С, если минские соглашения не будут выполнены. Ну, он может переходить к любому формату и плану, только цена этого вопроса будет та, что Донбасс будет навсегда потерян для Украины. Это альтернатива не реализации минских соглашений. И он, когда подписывал коммюнике в Париже 9 декабря, согласился же с минскими соглашениями. Он, не Порошенко, по поручению которого подписывались, а он уже с этим со всем согласился. И после того, как он согласился, он рассказывает: да, мы будем придерживаться минских соглашений, но для того, чтобы сохранить санкции в отношении России. Мы будем придерживаться минских соглашений, но мы против проведения выборов до того, как перейдет контроль над границей между Россией и Украиной в Украину. Но ведь в минских соглашениях написано совершенно другое, обратное. Более того, он согласился с "формулой Штайнмайера", а инкорпорировать ее в действующее законодательство, в том числе в закон об особом статусе, он не собирается.

Поэтому то, что возбуждено очередное дело, то, что будут очередные исследования в виде экспертиз, это было в 2018 году, это было в 2019 году. Каждая моя поездка в Россию или поездка делегации "Оппозиционной платформы – За жизнь" заканчивалась тем, что в рамках возбужденного уголовного дела еще в начале 2019 года СБУ назначала экспертизы по всем высказываниям, по всем заявлениям и по линиям поведения моим или нашей фракции в России. Но все это пока происходило безуспешно для инициаторов, потому что мы представляем интересы Украины. Нас избрал украинский народ. У нас вторая партия в стране, и вторая фракция в парламенте. Когда народные депутаты едут в поисках мира, то мы отвечаем за свои действия, мы отвечаем за свою позицию. Более того – мы будем продолжать это делать ради установления мира, ради возвращения Донбасса в Украину, а Украины – на Донбасс. 

А чем вообще объясняется содержание… ОПЗЖ предает Украину и… Ну может хоть цитаты какие-то есть, заявления?..

Я вам хочу сказать, что все цитаты, которые мы использовали в своих комментариях и в своих заявлениях – и в России, и после поездки в Россию – они известны. Они ведь публичны. В том числе, и ваш канал уделил этому серьезное внимание, когда демонстрировал нашу встречу с депутатами и руководством Госдумы, а потом мою встречу с председателем Госдумы и президентом РФ. И демонстрировалось то, о чем мы там говорили, – предмет разговора, его содержание, ведь это все речь идет и направленная на установление мира.

А почему сегодня представители "Голоса" инициировали возбуждение уголовного дела? Все очень просто – мы перешли дорогу их хозяевам. А их хозяева – это Сорос, это американцы. С теми же бактериологическими лабораториями, с той же позицией, которая нами твердо убеждается и утверждается в плане того, что необходимо покончить с внешним управлением Вашингтона и США в Украине. Это внешнее управление введено в 2014 году при Порошенко. Оно развивается и продолжает иметь место при Зеленском. И даже последние публикации пленок разговоров Порошенко и Байдена демонстрируют то, что это, к сожалению, внешнее управление со стороны США, оно упрочнилось. Оно имеет место. И оно работает против независимости и суверенитета страны. Поэтому подобные нападки есть, будут – я в этом уверен. Но это не означает, что мы должны остановиться, опустить руку и прекратить борьбу. Мы будем бороться за мир, мы будем бороться за освобождение от внешнего управления, мы будем бороться за то, чтобы здоровые силы победили и жизнь в Украине стала лучше.

Вот вы говорите – нападки. Одно дело – когда в суде аргумент против аргумента. А когда происходит то, что случилось позавчера у вашего офиса, когда произошло нападение радикальных организаций… Вы с чем это связываете и что, по вашему мнению, стало причиной такого нападения?

Вы знаете, я еще раз хочу подчеркнуть, что вот этот девиз – пошел седьмой год правления Порошенко – он объясняет, в том числе, ситуацию, которая произошла в прошедшую субботу. Национал-радикалы, партия войны пытаются продемонстрировать и привлечь к себе внимание. Они ведут борьбу с "Оппозиционной платформой – За жизнь", с партией, потому что это офис не только Медведчука, это офис всей нашей партии сегодня там. И высказывая подобные, как они считают, критические заявления, направленные на то, что мы, видите ли, нарушаем в чем-то закон, – они демонстрируют только одно – привлечь к себе внимание. Потому что они не смогли привлечь внимание наших избирателей во время парламентских выборов. Им граждане Украины дали оценку. Не только им, и другим силам, которые вместе составляли партию войны. Более того, если их представители и прошли в парламент в виде "Европейской солидарности", то это только осколки вот этой партии войны. А основной состав радикалов, национал-радикалов – они не прошли в парламент. И сегодня они пытаются восстановить свои политические позиции, и не просто протестуют или пикетируют, но это и взрывы взрывпакетов, это и применение краски, это применение физического насилия. В результате еще и полиция им подыгрывает и задерживает представителей службы безопасности партии в количестве одиннадцать человек – тех, которые защищали офис, тех, которые защищали от противоправных посягательств со стороны этих так называемых национал-радикалов, которые пришли порезвиться в очередной раз под офисом нашей партии.

Демонстрация чего это? Это демонстрация ограниченности и это демонстрация безысходности. Действительно, для таких сил наступит безысходность. И они свою ограниченность пытаются предоставить и продемонстрировать таким образом, чтобы хоть кто-то их заметил. У партии войны в Украине нет шансов, даже если их будет напрямую поддерживать господин Зеленский. Слава богу, он напрямую их еще не поддерживает, но то, что он зависим и боится их, – это тоже очевидно. В том числе, это демонстрирует и поведение той же полиции. Но это ни в коей мере нас не останавливает. Мы не собираемся опускать руки. Борьба будет продолжаться, мы боремся за мир, мы боремся за улучшение жизни в стране.

И мы сделали в своем заявлении акцент на том, что это – результат и месть за нашу позицию по поводу героев Великой Отечественной войны, празднования 9 Мая, нашу позицию против распродажи и разворовывания земли, против закона о банковской деятельности, который уничтожает – нарушает Конституцию, уничтожает права наших вкладчиков. Мы выступаем против тарифного геноцида, мы выступаем против того, что власть полностью действует и реализует свои функции в рамках внешнего управления США, с которым, мы считаем, необходимо покончить. Эта борьба в этом направлении – за улучшение жизни наших людей – будет продолжаться и далее.

Была пресс-конференция, посвященная годовщине пребывания в должности господина Зеленского. Вы как оцениваете этот год? Какие впечатления у вас от этого общения с прессой и вообще за этот отрезок – от инаугурации и до сих пор?

Я оцениваю год г-на Зеленского отрицательно. И у меня есть для этого объективные аргументы по всем тем темам, которые он поднимал там в течение четырех часов, на протяжении которых он давал эту пресс-конференцию. Я думаю, что в большинстве своем на те вопросы, которые ему были поставлены, он не ответил. А там, где он отвечал, эти ответы можно поддать очень серьезным сомнениям. По многим вопросам. И в вопросе того, на каких каналах он работал, как они финансировались. И в вопросах того, что мы не стреляем, а только отвечаем. И в вопросах установления мира, и вариантов Б, С, и др., и в вопросах "нормандского формата", и в вопросах тарифных улучшений, как он заявил. И во многом другом. Т. е. по каждому разделу, по каждому пункту я могу приводить не свою точку зрения, а я могу приводить аргументы по фактическим данным, по данным Госстата, о том, что это не так, как утверждал г-н президент.

И, если говорить в целом, то та эпоха бедности, которая была при Порошенко и которую он обещал закончить, она сегодня превратилась в эпоху нищеты. Причем она превратилась в такую эпоху еще до борьбы с коронавирусом. Потому что в борьбе с коронавирусом сегодня задействованы все страны. И, естественно, это нанесет очень серьезный урон и удар по экономике и по социальной сфере. Но даже до того, как в марте был объявлен карантин и начались активные якобы действия власти, хотя крайне дилетантские и крайне непрофессиональные, бессистемные, по борьбе с коронавирусом, уже страна в течение года при правлении Зеленского уверенно, к сожалению, идет по пути перехода от бедности к нищете. Это общие оценки, но я готов говорить о конкретностях и готов представить любые аргументы, почему я считаю, что деятельность президента за первый год является негативной.

Главный вопрос, который он не реализовал, – это вопрос мира. Он не реализовал главный свой посыл, на который очень многие люди рассчитывали, – это установление народовластия. Он не реализовал многие другие вопросы, которые ждали от него, на которые надеялись. И оценки, которые я сейчас даю, говоря о том, что это деятельность была негативной, они же сегодня полностью нашли отражение в социологии. Последняя социология КМИСа от 19 мая: в вопросе установления мира 69% считают, что он неуспешный. В вопросах борьбы с коррупцией – 65% считают, что он неуспешный. В вопросах борьбы с экономическим кризисом – 64% считают, что он неуспешный. Это же люди дают оценку. И в это же время 46% считают его успешным, а 45% - неуспешным. Хотя можно сопоставлять цифры октября прошлого года, когда его действия успешными считали 64%, а сегодня – 46, но это только остаточные явления тех завышенных ожиданий, которых люди ждали и продолжают ждать сегодня.

Другими словами, у него есть еще шанс. Но если он будет действовать так, как он действовал этот год, у него нет ни малейших возможностей изменить ситуацию к лучшему. Поэтому это сигнал, месседж к тому, чтобы изменить политику государственного управления, которая у него в первый год не получилась. И поэтому этот первый год не только я так оцениваю, а многие говорят о том, что ничего не изменилось по сравнению с тем, что было при Порошенко. Поэтому я и говорю, что пошел седьмой год правления г-на Порошенко, к огромному, превеликому сожалению наших людей. 

В одном из эфиров премьер-министр Украины говорил, что карантин будет до 22 мая, затем мы будем продолжать. Он точно не смог спрогнозировать сроки восстановления полностью городского, междугороднего сообщения, даже не идет речь об авиации. Оцените в целом действия власти. Вы уже упоминали о коронавирусе, об этих условиях (самоизоляции, пандемии, карантине), даже если брать обеспечение больниц, защиту бизнеса, экономическую политику в целом, как это повлияло на государство?

Мне кажется, в Украине – надо постучать по дереву – с этим всем повезло. Но повезло не потому, что действия власти были системными и целенаправленными, а потому что так получилось, мы еще не знаем, но когда-то это узнаем. 

Хотя власти говорят, что "мы молодцы".

Власть может много говорить о том, что они молодцы, окончательную оценку действиям власти во время карантина и борьбы с коронавирусом мы сможем дать не сейчас и даже не в следующем месяце, а с учетом лага времени – через 4–6 месяцев. Мы посмотрим падение ВВП, падение экономики, неудовлетворительное состояние социальной сферы, потому что, смотрите, что происходит: доходная часть бюджета уже сегодня, за первые 4 месяца, – минус 12%. Это большой объем невыполнения плана по наполнению доходной части бюджета. И это же образовалось не во второй половине марта, апреля и мая. Это образовалось в первую очередь в январе и феврале и уже потом усилилось мартом и частично апрелем.

Второе. Власть изначально поступала непрофессионально и бессистемно. Состояние медицины – крайне неудовлетворительное и отрицательное. Вопросы, связанны с врачами, с медицинскими работниками, которые были на передовой борьбы с коронавирусом, не встретили того понимания и отношения власти, на которое они заслуживают в эти тяжелые времена. Вы видите, сколько медработников заболело. Вы видите ситуацию со средствами защиты, которые предоставлялись. Вы видите то, как вообще сложилась ситуация с медицинскими препаратами, средствами защиты и многими другими вопросами, которые должны были быть мобилизованы и направлены на борьбу с коронавирусом. Этого фактически по большому счету ничего не было.

Да, власть пыталась что-то сделать, бросалась бессистемно с одной стороны в другую, принимала отрывчатые решения и так и не смогла наладить массовое тестирование. Потому что то количество людей, которое тестируется сегодня, не идет в сопоставлении ни с одной страной сегодня в мире или с большинством стран, где это происходит в десятки и сотни раз больше, чем в Украине.

Поэтому мы до конца не знаем этой ситуации, как, впрочем, этого не знают во многих странах мира. Но давать оценки сегодня власти и тем более поддерживать их тезис, что они молодцы, я точно бы не стал, потому что мы еще не коснулись вопроса оценки того, что произойдет с экономикой нашей страны. Что произойдет с бизнесом, что произойдет с налогами, что произойдет с восстановлением рабочих мест, что будет по результатам безработицы и падением ВВП, которое сегодня эксперты и специалисты не только Украины, но и западные, оценивают уже двухзначными цифрами. Не только, как наше правительство говорит, 4,8% падение ВВП по итогам года. МВФ говорит 7,7%, а многие эксперты уже говорят 10–12%. То есть пока это только ориентир, а через 4–5 месяцев мы поймем, что это. Но однозначно это будут тяжкие последствия и для экономической, и для социальной сферы. А значит, это будут тяжкие последствия непосредственно для людей. Это отразится на их уровне жизни, на их уровне благосостояния, на их рабочих местах, пособиях, пенсиях и многом другом. Тем, чем живут люди и от чего зависит уровень их жизни.

Вы же видели, какие прогнозы и цифры ЮНИСЕФ, что уровень безработицы и бедности после пандемии коронавируса в Украине возрастет. Власти говорят, что это некорректные цифры. Ну а вы как, с третьей позиции, можете сказать: где же здесь истина – посередине или все-таки ЮНИСЕФ прав?

Вот смотрите. То, что сегодня безработица значительно, причем большими объемами и темпами вырастет, это однозначно. Я вам приведу некоторые данные, которые сегодня сообщает Ассоциация – ну, например, Ассоциация предприятий общественного питания, это кафе, бары, рестораны. Из где-то примерно 30 тыс. точек или 30 тыс. предприятий на апрель месяц не остановлено, а закрыто было около 12 тыс. Это так сообщают ассоциации профильные, давая оценку состоянию. Ну это – общественное питание. А сколько мы потеряли в розничной торговле? А это один из основных наполнителей доходной части бюджета. Сколько мы потеряли от экспорта, который фактически остановился, и от реализации экспортной продукции? Сколько мы потеряли от того, что многие – не тысячи, а сотни тысяч, а, может быть, и миллионы, – вернулись в связи с потерей рабочих мест в Европе, в других странах, и вот этих перечислений в Украину, как это было по итогам 2019 года, 12 млрд долл. – их, конечно же, уже не будет. А 12 млрд долл. – это где-то 8–9% ВВП. Если даже половина этих денег не придет в Украину и не будет участвовать в создании ВВП, то есть в строительстве, в покупке товаров, в оказании услуг, то это падение уже только от этого сегмента, от того, что зарабатывают люди и пересылают в Украину, будет на уровне 5–6%. Только от этого сегмента.

А сколько еще таких брешей и недостатков сегодня в экономической сфере, которые, допустим, умышленно или искусственно создает власть? Ну, например, взять законопроект, который именовался и был известен под номером 1210, это по вопросам регулирования малого и среднего бизнеса. Этот закон сейчас подписан, хотя долгое время шли разговоры о том, что господин Зеленский наложит вето на этот закон, и его надо было наложить. Кроме того, что этот закон был принят 16 января – известная такая дата, мы вспоминаем 16 января 2014-го, сейчас 16 января 2020-го, – его еще назвали, что это закон о терроре против бизнеса. Действительно, там есть много тех вопросов, которые урегулированы не в интересах среднего и малого бизнеса, то есть вопросы, которые будут создавать вот этот фундамент для того, чтобы рабочие места и дальше прекращались, потому что многий бизнес не потянет вот те новые условия, которые выдвинут. Там речь идет об многих стартапах, особенно тех, которые были созданы за рубежом и зарегистрированы в странах ЕС, в США, от которых мы получали деньги, и это была польза для экономики Украины. Сегодня необходимо платить налоги. Там еще введение понятия контролируемого иностранного агента, что тоже усложнит работу.

В условиях в таких, в которые попала Украина, в условиях экономического кризиса, экономического падения, в условиях борьбы с коронавирусом, наоборот, надо было создавать условия для того, чтобы если и не развивался бизнес, то удерживались позиции тех предприятий, тех физических лиц предпринимателей, которые работали на этом рынке, для того чтобы, как минимум не искать рабочее место, а сами его создавали и сами содержали себя и свою семью. А власть пошла по пути того, чтобы запретить, регламентировать, установить, усовершенствовать, улучшить. Все эти улучшения и усовершенствования заканчиваются тем, что и здесь мы ощутим экономический спад и ощутим экономические недостатки того, что многие предприятия и многие сферы пострадают и будут останавливаться. А это снова ненаполнение доходной части бюджета, это снова влияние на уровень благосостояния людей и ухудшение жизни людей с учетом того, что безработица будет расти, и вот эти обещанные новые рабочие места – это все больше из области космоса, а не реальности, которая может изменить ситуацию в стране.

Мы недавно узнали, что есть все же источник наполнения бюджета, как прокомментировал министр юстиции, – это продажа животных за долги их владельцев. Почему, по вашему мнению, власть не ищет традиционных путей наполнения бюджета?

Это же ваш канал помог министру юстиции прийти к этой "гениальной" мысли. Это у вас на одном из шоу разыгрывалась ситуация, когда один из представителей "Слуг" не украинского народа, а слуг западных хозяев, сказал о том, что если нечем платить коммунальные платежи, то можно продать собаку, если она элитной породы. И получить деньги. Эта идея так широко была распространена, что теперь сам министр юстиции предложил: конечно, надо продавать. Надо продавать домашних животных и зарабатывать деньги, в том числе и на улучшение своего благосостояния.

Я вам скажу, что это не просто дикость или цинизм, а это уже зашкаливает в поведении этого человека, в том, что он делает, а главное в том, что он заявляет. Если действительно мы опустимся так низко, ниже плинтуса, когда будем воспринимать это как человека нормального подобные заявления, тогда нам всем грош цена. Потому что если мы пойдем по этому пути, то это будет называться конец. Это как в известном выражении: сливай воду, потому что дальше уже некуда. Вот не хотелось бы, чтоб мы дошли до этого и слушали таких "умников", для того, чтобы не сказать по-другому, с учетом и эфира, и надзора со стороны Нацсовета по радио и телевидению. Чтоб они лишний раз имели зацепки, чтоб предъявить вам какие-то новые, выдуманные претензии. Поэтому оценка крайне негативная – очень жаль, что этот человек является членом правительства. Хотя все правительство, как дилетанты и непрофессионалы, они все ягоды одного поля. И это поле очень далеко от Украины, а в особенности от интересов украинских граждан. 

Недавно достоянием общественности стало обнародование непубличных заявлений, которые делал предыдущий президент Порошенко, и стало известно, что Офис генпрокурора начал расследование в отношении Порошенко по статьям "Государственная измена" и "Злоупотребление властью". Это как раз из-за тех записей разговоров с экс-вице-президентом США Байденом, также госсекретарем Керри. Обнародовал нардеп Деркач. Насколько по этим разговорами можно судить о степени внешнего управления Украиной, о чем мы уже упоминали?

Понимаете, вот это и свидетельство того, когда спрашивают, ну а в чем это внешнее управление. Когда приводишь требование принять закон о рынке земли сельскохозяйственного значения, а фактически закон о разворовывании земель, принадлежащих украинскому народу. Когда говорят принять закон о банковской деятельности, который уничтожает не только нормы Конституции и возможности обращения за защитой своих прав и вкладчикам, и владельцам банков, согласно Конституции, в суды, а просто говорить, что Нацбанк примет решение – вы должны будете выполнять. Почему? В угоду финансовым ростовщикам (западным) Украины. Это они диктуют эти условия. Ну а высшей стадией цинизма является информация о том, получили с этих разговоров, их публичности. Нельзя поддать сомнению – было это или нет. Но то, что США давали кредит и гарантии по кредиту 1 млрд только взамен за снятие прокурора Шокина, который расследовал уголовное дело, по которому проходил сын г-на Байдена, тогда вице-президента США, по этой структуре, – это же сомнений не вызывает. Это есть в его воспоминаниях, в мемуарах г-на Байдена. Он об этом неоднократно публично заявлял – что вы здесь расследуете, какие сомнения могут быть в этом факте? А заявления, что "меня МВФ просил поднять тарифы на 75, а я поднял на 100", – ну просто героизм.

Вот здесь, в этих действиях, есть все признаки состава преступления измены родины. Не в действиях этих людей, которые ищут мир и едут в Россию, потому что хорошо понимают, что от России этот мир зависит в том числе. Ищут мир в Донецке и Луганске и считают, что должен быть прямой диалог и с Донецком, и с Луганском, и с Москвой. А здесь, когда говорят о тарифах, снятии генпрокурора, когда говорят, когда изволите и что делать с правительством Украины, когда говорят, что надо делать с "ПриватБанком", о котором так много говорится в последнее время. Это же ждут указания оттуда. Так это интересы чьи, украинские? Нет, не украинские! Эти интересы и действия направлены на реализацию этих интересов, они противоправны? Да, противоправны. И это подлежит расследованию. Это свидетельство тотального внешнего управления со стороны США, Америки по отношению к Украине. Эта политика продолжается, она была "удачно" начата в 2014-м, была 5 лет при Порошенко и активно реализуется и усовершенствуется при президенте Зеленском.

Там шла речь о Гройсмане, Яресько, Луценко, уже упомянутом Шокине. Еще раз по внешнему управлению – насколько под это определение подпадает тема биолабораторий? Вы и ваш коллега, народный депутат Ренат Кузьмин, обратились к генпрокурору с требованием проверить информацию о деятельности биолабораторий США на территории Украины. По вашему мнению, будет ли вообще возбуждено уголовное дело? Потому что для многих граждан это звучит как-то очень фантастически. Не то чтобы невозможно, а просто – ну как такое может быть…

Во-первых, это бактериологические лаборатории США не просто, а военные. Соглашение было подписано при президенте Ющенко в 2005 году между Министерством обороны США Пентагоном, Министерством здравоохранения, Министерством обороны, которые были исполнителями по этому международному соглашению. Таких лабораторий сегодня в Украине 15. Они проводят исследования 3–5-го уровня исследований на предмет биологических бактериологических исследований. Что это означает? Это означает в первую очередь, и что мы поставили в неоднократных запросах, поверьте, их сделали уже большое количество, чтобы деятельность этих лабораторий была прозрачной, потому что они финансируются полностью США, первое. Второе обстоятельство – в этом соглашении записано, что все, что производится, и все, что делается в этих лабораториях, является тайной, которая не может быть предана публичности правительством Украины. То есть уже такой запрет вызывает интерес у общественности и у нас, как у народных депутатов, а что же там они делают, если их финансируют со стороны США и если это военные бактериологические лаборатории? Таких лабораторий по миру около 400. Около 200 из них размещены на границах, приближенных к РФ и КНР. Более того, нам известен факт или факты по поводу того, как в 2010 году премьер-министр Азаров тогда делал запросы и интересовался, чтобы разрешили проверить представителям украинской власти процессы исследования и предмет того, чем занимаются эти лаборатории. Там где-то год или больше года была переписка, в 2011 году – в 2010-м заявили, в 2011 году разрешили такую совместную инспекцию этих лабораторий. Она закончилась формальным подходом, никакой информации правительство Азарова, правительство Украины не получило, и в 2012 году поставили вопрос о закрытии этих лабораторий. Так, видимо, были основания? В отсутствии прозрачности их деятельности. В 2010 году началась переписка, где была заявлена нота от Украины США о закрытии этих лабораторий. 2012–2013 годы – потом начались события конца 2013-го, а в 2014-м пришла новая власть, возглавляемая господином Порошенко, и эти исследования расцвели и продолжались.

Мы сегодня ставим вопрос: покажите, что они делают, насколько это опасно и затрагивает ли национальные интересы Украины. Информация, которая есть по другим лабораториям, вызывает много вопросов. Это лаборатории, которые открылись в республиках бывшего СССР, это Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан и Украина. Мы хотим знать, чем там занимаются. Более того, отдельные случаи деятельности этих лабораторий вызвали массовые заражения в предыдущие годы от таких заболеваний, которые являются атипичными для Украины, и это тоже не было расследовано до конца.

Откуда нам известно, что делают эти лаборатории и почему они здесь делают? Более того, они изучают генотип граждан Украины, которые живут в разных регионах нашей страны. С какой целью это делается? С целью сохранения их здоровья? С целью вооружить их средствами защиты от опасных заболеваний? Или исходя из расчета того, как на организмы наших людей, проживающих на юге, на востоке, на западе, в центре Украины можно воздействовать теми или иными средствами, которые продолжают являться средствами биологических и бактериологических исследований? Почему в течение последних 20 лет США тормозят переговорный процесс по международной конвенции о запрете, об уничтожении биологических и бактериологических средств и прекращении исследований? Почему эти переговоры не проводятся? Значит, есть какой-то интерес, есть какая-то цель? Более того, мы говорим о жизни людей, мы говорим о здоровье людей, но ведь есть еще и экономические вопросы. А если эти исследования, допустим, условно проводятся с целью экономических диверсий, а именно, например, заражение сферы животноводства или другой сферы, и этим самым это будет использоваться как средство борьбы в конкуренции экономической? Или это в Украине, или разрабатывая в Украине, речь идет о соседних странах.

Почему Украина должна закрывать на это глаза? Почему Украина не имеет право посмотреть, мы имеем в виду власть, и проверить то, что там делается, и насколько это может быть опасно? Отписки, нежелание отвечать. Мы уже сделали несколько запросов, и мы будем продолжать это делать, потому что мы считаем, что эта ситуация должна стать прозрачной. Мы считаем, что если кто-то считает, что там ничего опасного для жизни и здоровья наших людей, для нашей экономики не происходит, то это должны показать и продемонстрировать. Пока такого желания нет, пока идет путь воздействия против нас, то есть и против партии в целом, и против меня и господина Кузьмина, потому что американцы, видимо, хорошо понимают, что они скрывают. Скрывают то, что, видимо, нельзя делать на территории США, так как закон это запрещает. Вот поэтому эта тема, мы считаем, может нанести и представлять угрозу национальной безопасности нашей страны, и здесь должны быть поставлены все точки над "і".

Здесь не стоит спрашивать, почему в ОП заявили, что не будут заниматься вопросом американских биолабораторий?

И передали в правительство. Так мы правительству тоже послали депутатские обращения и на имя премьер-министра. Более того, мы ж уже обратились и по поводу привлечения к ответственности всех должностных лиц, которые не отреагировали на депутатские обращения. И тоже ноль. Ноль! Потому что на депутатское обращение в соответствии с законом надо реагировать в течение 10 дней. Этого не произошло. Мы понимаем, что не произошло по простой причине: что правительство или не знает, или не хочет отвечать, а значит, не хочет снимать угрозу, которая может реально существовать для здоровья и для интересов нашей страны. 

Поговорим еще об одной угрозе. Мы знаем, что президент заявил, что после завершения пандемии состоится очередная встреча в "нормандской формате". Ну а мы знаем позицию других сторон, в частности России, что о проведении такой встречи можно будет говорить, но только тогда, когда появится прогресс в выполнении решений предыдущего саммита, который состоялся в Париже. По вашему мнению, при каких условиях, когда, где состоится следующая встреча в "нормандской формате"?

Павел, ну в чем суть вопроса? Будет эта встреча в "нормандском формате", не будет – как это влияет на мир? Ну вот была она. До 9 декабря говорили, надо встреча, надо встреча. Присоединились к "формуле Штайнмайера", рассказали о том, что продлили Закон "Об особенностях местного самоуправления" на территориях ОРДЛО еще на год – до 31 декабря 2020-го. Дальше что? Ничего ж не сделано. Какая разница, ну была эта встреча 9 декабря, и что она дала? Я вам скажу, что она дала.

Начинается коммюнике парижское с того, что стороны признают минские соглашения 5 сентября, 14 сентября 2014 года и 12 февраля 2015-го. И считают, что они должны быть выполнены в полном объеме. Преамбула, дальше по тексту: прекратить огонь и установить стабильный режим прекращения огня до конца года (2019-го). Дальше идет вопрос – установить новые три участка разведения вооруженных сил. Хотя там предлагалось по всей линии соприкосновения на протяжении всех 412 км развести. Дальше необходимо имплементировать "формулу Штайнмайера" с установлением особого статуса этих территорий, включая закон, включая изменения в Конституцию. Это все записано в коммюнике. И потом сказали – по итогам принятия специального закона о выборах и проведения выборов. По итогам 4 месяцев – то есть в апреле мы встретимся и обсудим, что делаем дальше. Но ведь этого не сделали. И поэтому почему только российская сторона? И г-н Макрон это заявлял в феврале и в марте, что необходимо движение по пути реализации того, что уже намечено в декабре. Потому что можно говорить, что это Порошенко, он подписал минские соглашения, и этого не надо было делать, хотя все уже забыли, которые это говорят, а это сплошная примитивная и циничная глупость, что было в сентябре 2014-го, в феврале 2015-го. Почему подписывались эти соглашения и как сами американцы, которые руководят этим хороводом, как они оценивали эти минские соглашения. Что это был единственный выход для Украины, чтобы не потерять территории, не потерять – самое главное – людей, чтобы не было массовых жертв и уничтожения инфраструктуры.

Чего ж сегодня вы молчите, когда, в том числе, и люди при власти говорят: да нет, минские соглашения неправильные, и, как заявил г-н Зеленский, в том числе, и на пресс-конференции, на которую вы ссылаетесь, о том, что вы придерживаетесь минских соглашений только потому, что к ним привязаны санкции в отношении России. Ну там вам санкции? Шашечки или ехать? Возникает просто риторический вопрос. Так вот, в этой ситуации мы говорим, при чем тут "нормандский формат"? Ну, допустим, согласилась бы Россия провести, ну встретились, и что? Еще раз переподписали коммюнике? Или, может быть, утвердили план B или C, о котором говорил г-н Зеленский на пресс-конференции. Так я вам хочу сказать о том, что на этот вопрос, который существует только для одного, для главы государства Украины Зеленского, дан ответ – минские соглашения, их надо выполнять. И это признали и президент Макрон, и канцлер Германии Меркель. И подписали – сам Зеленский тоже это признал, потому что он согласовывал содержание этого парижского коммюнике. Почему же сейчас звучат представители его в правительстве, которые работают сегодня в Минске, г-н Резников, нет, мы не согласимся на выборы, пока не будет установлен контроль над границей России – Украины. Так в минских соглашениях написано, что этот контроль начинает устанавливаться с 1 дня после проведения выборов и заканчивается после принятия изменений в Конституцию в отношении "особого статуса". Г-н Резников заявляет, нет, мы будем проводить выборы только тогда, когда оттуда выйдут все вооруженные силы. Какие вооруженные силы – возникает вопрос. Ведь там же, в том числе и на конференции, пытались задать, есть ли там российские войска и все остальное. И как г-н Зеленский говорил, мол, да, там есть русские, там есть и другие, и все остальные, но мы же знаем о том, что там есть где-то 38 или 34 тыс. вооруженных подразделений незаконных формирований в Донецке и Луганске. Они должны куда-то выйти. Но ведь этот ответ тоже есть в минских соглашениях – создаются отряды народной милиции, я ничего не попутал. Такой термин есть в законе, в статье 9 "Об особенностях местного самоуправления", создаются отряды народной милиции. Да, конечно, должны быть выведены тяжелые вооружение, артиллерия, техника и многое другое. Так надо же идти по этому пути. Надо согласовывать закон о выборах, специальный закон, не общий закон, а специальный, который примет ВР. Так все написано в "формуле Штайнмайера", а под ней стоит подпись, поставлена 1 октября г-ном Кучмой. 1 октября прошлого года он постави



Категория: Афиша*