Украинские бизнесмены в Малайзии успеха в сфере информационных и инженерных технологий — посол Малайзии


Опубликованно 11.10.2017 22:50

Украинские бизнесмены в Малайзии успеха в сфере информационных и инженерных технологий — посол Малайзии

В прошлом году в Малайзии проехал экономической и торговой миссии Министерства экономического развития и торговли Украины. Каковы результаты этого визита?

В процессе переговоров стороны подписали ряд соглашений и обсудили вопросы сотрудничества в пяти областях. Сейчас мы продолжаем переговоры о сотрудничестве в этих областях.

Например, нам уже удалось добиться определенных результатов по вопросу визового режима для граждан Малайзии. Ранее, Малайцы должны были получить визу в дипломатическом представительстве Украины в Малайзии, и теперь вы можете получить их по прибытии в страну — в аэропорту. Что касается украинцев, то они могут остаться в Малайзии с целью туризма на 30 дней без визы.

Насколько визового режима влияет на интерес Малазийского бизнеса в Украине?

Конечно, это важно. Но наиболее важно для наших предпринимателей является вопрос, смогут ли они получить ожидаемый эффект от их бизнес-инициатив в Украине в долгосрочной и краткосрочной перспективе.

Вы сказали, что переговоры с украинской делегацией в Малайзии была сосредоточена на пяти основных блоков. Расскажите поподробнее.

Это было, как я уже говорил, об упрощении визового режима для наших граждан, о сотрудничестве в сферах инфраструктуры, обороны и образования. Также был заключен договор о взаимной правовой помощи и экстрадиции. Кроме того, переговоры привели к созданию совместного украинско-Малазийского торговой комиссии.

Одним из примеров сотрудничества в области развития инфраструктуры является управление и техническое обслуживание аэропорта "Борисполь".

Что касается сотрудничества в оборонной промышленности, в ходе визита президента Петра Порошенко в Малайзии в 2016 году, провел переговоры о возможном сотрудничестве в военно-технической области между Министерством обороны Малайзии и государственной компании "Укроборонпром".

Если говорить о конкретных статистических данных, соглашение о сотрудничестве в рамках вышеуказанных отраслей все еще находятся в стадии переговоров. Со своей стороны, посольство активно обмениваться информацией с Малазийскими предпринимателями на возможные варианты, где они могут предложить свои знания и опыт на благо Украины. Например, Малайзийские эксперты готовы поделиться своим опытом в рамках возможных проектов по строительству дорог и портов. Исходя из заявлений премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, в 2018 году правительство планирует инвестировать около 40 млрд грн на развитие местной дорожной инфраструктуры. Мы передали эту информацию в Малазийский бизнес.

И какие отрасли украинской экономики наиболее интересны для Малазийцев инвестировать?

Наше посольство получило несколько запросов от частных Малазийских компаний о сотрудничестве с Украиной в сфере торговли продуктами питания (особенно зерно и бобы), а также нефти и газа.

Но наши дипломатические представительства-это только мост между Малайзийских и украинских предпринимателей, предоставление консультаций и содействии в проведении переговоров. Мы не отслеживаем судьбу все договоры, заключенные с частными компаниями, и записать свой прогресс в виде обобщенных результатов статистики.

Можно ли говорить о наличии Малазийского бизнеса в Украине?

К сожалению, на данный момент большая Малазийская бизнес не зарегистрирован в Украине.

В дополнение к "информационный голод", на ваш взгляд, что является причиной пассивности интерес деловых кругов Малайзии в нашей стране?

Как я уже говорил, основная задача посольства-способствовать и поощрять интерес наших бизнесменов к Украине. Мы можем только предоставлять им информацию о различных возможностях для бизнеса вот и решите для себя. Но для того, чтобы заинтересовать, Малазийцы должны четко понимать потенциальные и возможные риски для их бизнеса. С моей точки зрения, эти два вопроса являются приоритетными для них. Поэтому я думаю, что наши предприятия не очень активны на украинском рынке.

Может быть, проблема в десятки тысяч километров, разделяющие наши страны?

Большое расстояние между нашими странами не является важным критерием для предпринимателей. На самом деле Малайзийского бизнеса в странах Восточной Европы и соседних стран. Рано или поздно, я уверен, что его масштаб не будет достигнут в полной мере, и на украинском рынке.

То есть, Малазийцы, как и львиная доля зарубежного бизнеса, отпугивает нестабильная ситуация в Украине?

Я не могу полагаться на простое предположение. Малайзийские бизнесмены должны лучше изучить местную бизнес-среду. Важно, что украинская экономика быстро развивалась в течение последних трех лет, и процесс реформ продвигается в позитивном направлении.

У украинских предпринимателей в Малайзию или ситуация такая же плачевная?

Несколько украинских предпринимателей продолжают свою деятельность в Малайзии, а это в основном малый и средний бизнес. В частности, украинские бизнесмены в Малайзии успеха в сфере информационных и инженерных технологий.

В начале нашей беседы вы заявили, что Малайзийская сторона для инвестиций в Украину привлекательной для сельскохозяйственной и нефтегазовой отрасли. Почему эти отрасли?

Малайзия заинтересована в сотрудничестве в сфере сельского хозяйства, так как ваша страна известна во всем мире как житница. Кроме того, экономика Малайзии доминируют в основном непищевой промышленности (пальмовое масло, каучук). Поэтому нужны поставки продуктов питания. Если говорить о нефтегазовой отрасли, мы осознаем, что Украина собирается реформировать, и Малайзия может предложить в этом вопросе свои знания и соответствующий опыт.

Да, Малайзия экспортировала на Украину много пальмового масла, а Украина поставляла нам стали и угля. Украина сейчас переориентировали свои процессы для иностранного экспорта и импорта, так что теперь мы даем больше, чтобы Украина резина, запчасти, различные виды технического оборудования и морских продуктов. И Украина доставляется к нам молочные продукты (сыр, масло...), а также зерна. Что касается покупки украинской стали, после событий Майдана, к сожалению, мы покупаем меньше этих продуктов.

Каковы объемы закупаемого украинской продукции в 2016 году?

Как и прежде, большая часть импорта состоит из сельскохозяйственных продуктов: животные и растительные жиры и масла ($93,88 млн. по 2016), зерновые ($12,69 млн.), овощей ($4,76 млн), молочных продуктов, яиц и меда (нам$3.87 млн.). И все это вместе составляет более 80% нашего импорта из Украины.

Несколько лет назад из Малайзии в Украину поставлял мебель. Это сотрудничество?

Сегодня в Украине можно найти действительно Малазийских мебельных изделий. Но я не думаю, что это занимает значительную долю украинского рынка мебели. Раньше Малайзия была одним из главных экспортеров мебельной продукции в мире. Но сегодня в нашей мебельной промышленности пока не столь активны.

Почему?

Наша страна производит меньше мебели из-за высокой стоимости производства. Ранее Малазийская мебель умельцы сделали множество вершин из каучукового дерева, но сегодня все природные ресурсы, резины, несколько влачить жалкое существование. Хотя, в свое время, Малайзия входит в тройку ведущих стран по производству мебели.

В конце концов, я должен спросить о позиции своего государства по сбитому в июле 2014 года в Донбассе "Боинг-777" Малазийских авиалиний.

Наша позиция совпадает с мнением Международной следственной группы. Как известно, 20 сентября 2017 года Международная следственная группа продвинулась в расследовании крушения пассажирского Boeing-777 МН17, когда министры иностранных дел пяти стран, участвующих в расследовании, подписали меморандум о взаимопонимании по политическим обеспечению уголовного преследования виновных в крушении рейса mh17 на 17 июля 2014 года.

Возможно, есть детали, что Малайзийские власти хотели бы обратить особое внимание?

Согласно выводам Международной группы расследования, Боинг-777 mh17 был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук" с украинских оккупированных территорий. Исходя из этого, будет проведено дальнейшее расследование и судебное разбирательство.



Категория: Экономика