Запрещенный прием или настоящее искусство: как смотреть на "особых" актеров


Опубликованно 24.03.2017 02:22

Запрещенный прием или настоящее искусство: как смотреть на

(Обновлено: 17:20 21.03.2017) 68431314 Анна Кочарова

В последние годы в нашей жизни появилось понятие инклюзивного театра. Это шоу, в котором наравне с профессиональными актерами играют люди с ограниченными возможностями: программа, постоянная работа с теми людьми, которые имеют БДТ, две серии ("Прикасаемые" и "Женитьба") были проведены в Театр Наций, в "Идиотах" "Гоголь-центра" принимают участие актеры Театра простодушных". Список можно продолжить, но, чтобы перечислить все, что сделал, пальцев двух рук, конечно, уже достаточно. Ясно одно: люди, отличающиеся от навязываемых стереотипов и шаблонов видом, по-прежнему живут своей, отдельной жизнью.

Дискуссии последних недель — выступление на шоу "Минута славы" одноногого танцора Евгения Смирнова и расширение на " Евровидение-2017 колясочницы Юлии Самойловой — только выявили проблему: не все готовы объективно воспринимать людей, которые в чем-то других. Режиссер Борис Павлович

Борис Павлович, режиссер-постановщик спектакля "Язык птиц", очень точно описывает текущую ситуацию.

"Мейерхольд в свое время сделал хрестоматийное замечание о том, как создать на сцене спокойствия, - вспоминает Павлович. — Нужно заставить зрителя услышать звук капель воды, а затем слышится молчание. В нашем обществе появились индивидуальных художественных проектов, связанных с торговлей людьми, который пересекает жизнь. И это заставило нас понять, что эти люди в нашей жизни, на самом деле, не существует".

"Язык птиц" в БДТ поставили в 2015 году. Наполненный живой музыкой и пластикой спектакль длится всего час.

В основе постановки — поэма Персидского суфийского мыслителя Фарида ад-Дин Аттара, в XII веке. Сложный философский текст — только отправная точка для шоу-бизнеса. Основные монологи, воспитывающихся в студенты Центра "Антон здесь рядом".

Без сомнения, ни один из них не имеет цели своей актерской дикции, даже напротив. Но, на удивление, сбивчивость речи, ее произвол не раздражают. Зрелище увлекательное, свободы и импровизации, искренность, чтобы в проекте было много молодых артистов БДТ. Репетиция спектакля "Язык птиц"

"Во-первых, мы, молодые артисты БДТ, хотели больше участвовать в различных проектах театра", - рассказывает актер Александр Кононец. — Ребята из Центра "Антон здесь рядом" очень талантливые, многое из того, что они знают, то, что это не случайно, что с нами работают. Не нужна какая-то особая помощь, как многие те же: убрать руку в случае, например, показать, как и что играть. Не. Они думают, очень напоминания, но в то же время логично. Профессиональные актеры часто начинают мыслить шаблонно. И ребята, послушаешь — и вы понимаете, что можно думать иначе. Для меня работа с ними — обновление, вдохновение, творческий ресурс".

Для учащихся "Антон здесь рядом" работа с театром превратилась в терапии, и удовольствие. В день Москва посмотреть часть шоу, ученик Центра Максим Слесарев праздновал свой день рождения. Публика в шоу победил свои артистичными и почти балетными арки. В разговор Максим воодушевленно рассказывает о работе в шоу, где есть место и проблемы, и удовольствия. Он радостно соглашается, что играть спектакль в день рождение-это лучший подарок для себя. Студент центра "Антон тут рядом" Максим Слесарев

Координатор театров адрес Центра Валерия Наумова отмечает, что такой опыт-это, безусловно, полезно: студенты теперь быстрее адаптируются к новым условиям, открываются, становятся более гибкими.

"Моей задачей на этом пути является, во-первых, в том, что не перегружались, чтобы обязательно время для отдыха, - говорит Валерия. Что, как правило, так и двух или двух с половиной часов, после этого должен поесть, а потом отдохнуть перед выставкой. Перед выходом на сцену уже с ними занимается директор.

Шоу, которое за время существования уже играли 11 раз, длится один час. Актеры говорят, что зрители всегда реагируют по-разному: некоторые улыбаются, другие видят в задумчивости. По словам Валерии Наумовой, общественность не всегда отличают работников и учащихся Центра.

Так часто звучавший в последние недели вопрос о запрещении приема в случае работы с "особыми" людьми можно установить на этот раз. Но "Язык птиц" — прежде всего, хорошая пьеса. Доказательством этого является то, что номинации в рамках конкурса крупнейшей Российской театральной премии. Репетиция спектакля "Язык птиц"

"Мы не можем и не должны притворяться, что мы не видим различия этих людей, с их внешними и пластическими характеристиками, которые являются уникальными", - говорит режиссер Борис Павлович. — С того, что зрители готовы, если не готовы? Где наступает тот момент, когда я абсолютно готов? Мне нравится история кенийского лыжника, который никогда не видел снега и тренировки на беговых лыжах. Он не был готов к Олимпиаде, но пошел, записался и принял участие в гонке".

"Я надеюсь, что публика это поможет вам лучше понимать других людей", - говорит актер БДТ Александр Кононец. Это важно в наши дни, когда мы в принципе, были очень шаблонно". Репетиция спектакля "Язык птиц"



Категория: Культура