Астрономы увидели уникальный космический объект

Опубликованно 17.03.2017 12:39

Астрономы увидели уникальный космический объект

Телескоп NuSTAR обнаружил в созвездии Тукана необычный белый карлик, который вращается вокруг черной дыры по очень маленькой орбите, делая один виток вокруг “точки невозврата“ всего за 30 минут, говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS, сообщает РИА новости.

“Мы предполагаем, что эта звезда вращается вокруг черной дыры-это уже десятки миллионов лет, и она потеряла большую часть своей массы. Со временем, когда она теряет еще больше массы, он будет постепенно отходить от дыры, и превратится в экзотический холодный объект, похожий на бриллиант планеты, открытой несколько лет назад“, - сказал Джеймс Миллер-Джонс из университета Кэртина в Перте.

Миллер-Джонс и его коллеги случайно открыли систему из небольшой черной дыры. Исходя из наблюдений, ученые думали, что они видят пару белого карлика и обычной звезды. Однако, как оказалось, роль обычной звезды выполняет белый карлик, и роль белого карлика черная дыра.

По космическим меркам открытая система, невероятно компактный - расстояние между звездой и отверстие в три раза больше, чем расстояние между Луной и Землей (300 тысяч километров). Благодаря этому белый карлик делает оборот вокруг черной дыры всего за 28 минут, а ее материал превращается постоянно на черную дыру, подкармливая.

Как черная дыра и белый карлик муковисцидоза, ученые не знают, это первый объект такого рода, который никогда не был открыт астрономами. Миллер-Джонс и его коллеги предполагают, что это могло бы закончиться экзотики столкновения черной дыры с красным гигантом. В результате столкновения внешняя оболочка красного гиганта были брошены в пространство, и на его месте остается горячее ядро, которая стала белым карликом.

Со временем, за счет излучения гравитационных волн, карлик и отверстия сближаются настолько, что вещество звезды начала “превратить“ черную дыру. Это привело карлика в дрейф, и не сближаться с черной дырой, которая приведет к тому, что обед черной дыры, которая длилась десятки миллионов лет, наконец закончилась. Как надеются ученые, дальнейшие наблюдения системы поможет нам понять, где эта черная дыра, и как часто, эти странные пары, происходят в пространстве.

Ранее "Хаббл" получил фотографию самой большой звездой Млечного Пути.